Инна Ивановна Фёдорова
Игра-путешествие «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Айболитом
Цель:
Закрепить представления детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда (взрослого) доктора; научить ценить его заботливое отношение к больным; закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора.
Материал:
Публикация «Игра-путешествие „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
кукла доктор Айболит, телеграмма, дорожная сумка доктора, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для работы доктора, карточки с животными и предметные картинки, фланелеграф, части и детали разных видов машин и предметов для конструирования.
Ход занятия:
Воспитатель: Пока мы были на прогулке, сорока принесла на хвосте телеграмму. Давайте, посмотрим от кого она.
Дети сами читают телеграмму: «Приезжайте, дети в Африку скорей и спасите наших малышей. Наши дети заболели»
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети: У них животики болят.
Воспитатель: А как Вы думаете, кто им может помочь?
Дети: Айболит.
Воспитатель: А почему Айболит?
Дети: Потому что он врач и лечит зверей.
Воспитатель: Правильно!
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель достает куклу.
Воспитатель: Вот он, доктор Айболит. А из какой он пришёл сказки?
Дети: Айболит.
Воспитатель: А кто написал её?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Айболит должен срочно спешить на помощь. Что он возьмет с собой?
Дети: Дорожную докторскую сумку.
Воспитатель: Правильно.
Давайте проверим, всё ли он взял с собой.
Дети подходят к столу, где лежат сумка и предметные картинки.
Воспитатель: Принесите Айболиту необходимые медицинские принадлежности, и объясните, для чего они нужны.
Дети объясняют назначение других предметов – бинта, мази, ваты, грелки, ножниц, рецептов, таблеток и т. д.
Воспитатель: Собрал Айболит дорожную сумку и побежал по лесам, по лугам. А куда он спешит?
Дети: В далекую Африку.
Воспитатель: Если Айболит будет быстро бежать он успеет к больным малышам7
Дети: Нет. Айболиту очень далеко надо добираться.
Воспитатель: Тут к нему на помощь пришли лохматые волки.
Почему Айболит их не испугался, ведь в других сказках волки злые и кровожадные?
Дети: Потому что Айболит добрый и лечит зверей. За это звери его тоже любят.
Воспитатель: А что Вы можете сказать о волках? Какие они?
Дети: Добрые.
Воспитатель: А почему они добрые?
Дети: Потому что они помогают Айболиту.
Воспитатель: А ещё они какие?
Дети: Мужественные, выносливые.
Воспитатель: Почему их можно назвать выносливыми?
Дети: Они несут Айболита и его сумку, а бежать нужно очень далеко.
Воспитатель: Если бы Вам предложили отправиться в путешествие или Вам надо было бы спешить куда-то не помощь, то на чём бы вы отправились в путь?
Дети: На машине. А если кому-то на помощь, то на машине «скорой помощи».
Воспитатель: Почему бы Вы поехали на машине «скорой помощи»?
Дети: Потому, что пешком идти далеко – долго, а на «скорой помощи» можно ехать быстро и везти больного.
Воспитатель: Что для этого есть в машине «скорой помощи»?
Дети: Носилки, кровать.
Воспитатель: Еще есть ремни, которыми пристёгивают больного, чтобы его не трясло при движении. А еще что есть в машине «скорой помощи»?
Дети: Рация, лекарства.
Воспитатель: Кроме этого, в машине «скорой помощи» есть оборудование, которое может помочь больному, спасти его жизнь.
А что находится на крыше машины «скорой помощи»?
Дети: Мигалка с сиреной.
Воспитатель: Зачем нужна сирена?
Дети: Чтобы другие машины её пропускали на дороге.
Воспитатель:
Но вот перед Айболитом раскинулось море :
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Кто приходит на помощь Айболиту?
Дети: Кит.
Воспитатель: Кит предлагает доктору Айболиту довезти его. Айболит садится на кита и отправляется дальше.
А на чём ещё можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: На лодке, пароходе, катере.
Воспитатель: И вот Айболит переправляется на другой берег…
И горы встают у него на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
И тут к нему на помощь приходят?
Дети: Орлы.
Воспитатель: Что Вы можете сказать об орлах? Какие они?
Дети: Они сильные, смелые, добрые.
Воспитатель: А ещё орлы обладают очень хорошим зрением.
Чем может помочь Айболиту острое зрение орла?
Дети: Они могут всё видеть с большой высоты. И они быстрее смогут добраться до нужного места.
Воспитатель: Ещё у орла есть острый крепкий клюв. А что ещё?
Дети: Когти.
Воспитатель: Когти орлов могут как-то помочь доктору Айболиту?
Дети: С помощью когтей орлы будут защищать Айболита от других хищных птиц.
Воспитатель: В наши дни на чём бы Вы отправились в путешествие по воздуху?
Дети: На самолёте, вертолете.
Воспитатель: Вот так доктор Айболит с помощью зверей и птиц добрался до Африки. Все животные были мужественные, сильные, ловкие и выносливые.
Физкультминутка.
Воспитатель: Но мы с Вами тоже ловкие и сильные. Давайте поиграем в игру «Опасный переход».
(на каждого ребёнка нужно 2 листа бумаги)
Воспитатель: 2 листа бумаги - «кочки», по которым Вы должны перейти «болото». Каждый кладёт листы бумаги на пол. На один встаёт двумя ногами, переходит на второй, а затем, обернувшись, берёт первый лист и снова кладёт его впереди себя.
В обратный ход «Канатоходцы» (дети по очереди проходят по белой черте, удерживая равновесие, не менее 10 шагов).
Воспитатель: Чтобы быстро передвигаться, надо использовать различный транспорт – водный, воздушный, наземный.
Природа наделила всех животных особенностями, которые позволяют им лучше передвигаться. Чем же наделила природа, например, птиц?
Дети: Крыльями.
Воспитатель: Насекомых, летучих мышей природа тоже научила летать, а других животных одарила способностью плавать.
Кого Вы можете назвать?
Дети: Это рыбы, моржи, киты и т. д.
Воспитатель: Действительно, все они хорошо плавают. Есть животные, которые могут быстро передвигаться по земле. Они умеют быстро бегать, прыгать, ползать.
Какое самое быстрое животное?
Дети: Гепард.
Воспитатель: Кто лучше и быстрее всех прыгает?
Дети: Кенгуру.
Воспитатель: А самое сильное животное?
Дети: Слон.
Воспитатель: Человеку всегда хотелось научиться хорошо плавать, летать, быстро передвигаться по суше. Он долго наблюдал за полётом птиц и хотел тоже подняться в воздух. Вспомните первые летательные аппараты, которые придумал человек, на кого они были похожи?
Дети: На птиц были похожи.
Воспитатель: Да, они были похожи на птиц. А что потом придумал человек, чтобы высоко подняться в воздух?
Дети: Самолеты.
Воспитатель: Правильно. Теперь он может летать, как птица. А чтобы хорошо плавать человек придумал?
Дети: Лодку, катер…
Воспитатель: Природа не научила человека летать, как птицы, и плавать, как рыбы, поэтому он придумал специальные машины, которые ему в этом помогают.
А что еще придумал человек, наблюдая за животными? В этом Вам поможет разобраться игра «Подбери нужную картинку».
Воспитатель: Вы будете работать парами.
Дети подходят к столу, где лежат карточки с изображением животных, птиц и предметные картинки.
Воспитатель: Здесь лежат картинки. Вам надо подобрать парные картинки к карточкам. На одних карточках изображены разные животные и птицы, на других – предметы. Вы должны внимательно посмотреть и подумать, что человек взял у того или иного животного, что ему понравилось, что он захотел создать для себя.
Например, что человеку понравилось у птицы?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Значит, Вам надо взять ту картинку, где изображены предметы, помогающие человеку летать. Какие это предметы?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: Таким образом, Вы должны рассмотреть каждое животное. Чтобы Вам было понятно, что человек взял у животного, на карточках есть стрелки, которые указывают на нужные части тела животного или птицы.
Дети подбирают картинки: кенгуру – сумка, рога – каска, хобот слона – пылесос, улитка – дом, клюв дятла – молоток.
Дети проверяют задание.
Воспитатель: Давайте на прощание придумаем доктору Айболиту самый современный транспорт. Он должен уметь летать, плавать, чтобы Айболиту не нужно было пересаживаться. Тогда ему будет легче добираться до больных. Сможете Вы сконструировать такой вид транспорта?
Дети: Сможем!
Воспитатель: Это должен быть такой транспорт, которого не было раньше. Давайте подойдём к фланелеграфу. Здесь есть различные части, детали машин.
Дети фантазируют, конструируют из самых разных деталей.
Воспитатель: Что Вы сконструировали?
Дети: Автосамолёт, летающий трактор, Самолетоплавоезд.
Воспитатель: Очень интересные машины. Здесь есть и крыша, чтобы не промокнуть под дождем, и крылья, чтобы летать, есть колеса, руль…
Дети: А в кабине есть компьютер, телевизор…
Воспитатель: Действительно, самые современные машины. А про топливо вы не забыли?
Дети: Машины могут работать на горючем, на воде.
Воспитатель: Молодцы! Вы придумали отличный транспорт для доктора Айболита. На нем он может быстрее добираться до нужного места и тогда он сможет вылечить больше больных.
И все будут веселы и счастливы, как эти мартышки.
«Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
МЫ ногами топаем.
Надуваем щёчки
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки, хвостик
Шире рот откроем
Гримасы состроим.
Как скажу я громко «три»
Все с гримасами замри!»
1-2-3 – отомри-
Большое спасибо, ребята.