Игра-путешествие в сказку «Репка»

Оксана Колесникова
Игра-путешествие в сказку «Репка»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Образовательная область «Познание».

Интеграция с образовательными областями:

-«Музыка»;

-«Художественное творчество»;

-«Коммуникация»;

- «Социализация»;

-«Чтение художественной литературы»;

-«Здоровье»;

-«Физическая культура».

Цель НОД: создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей в ходе игры – путешествия.

Задачи:

1.Образовательный аспект:

Образовательная область»Познание»:

-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;

-учить анализировать текст по критериям при отгадывании загадки;

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомой сказки.

Образовательная область «Музыка»:

-способствовать развитию музыкального воображения, чувства ритма при хоровой декламации;

Образовательная область «Коммуникация»:

-способствовать развитию диалогической речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

-учить детей взаимоэнегизации приёмом общего рукопожатия в кругу.

2.Развивающий аспект:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, воображения при имитации полёта на ковре-самолете и имитационной игры «Репка» в процессе физминутки;

-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3.Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- формировать социальные навыки.

- вызвать желание помочь героям сказки.

-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

4. Образовательная область «Здоровье»:

-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

- систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-повторить сказку «Репка».

Образовательная область «Физическая культура»:

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1.Наглядный: показ, демонстрация

2.Словесный: художественное слово, беседа, загадка, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация сказки.

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: свободное общение по тексту сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»; отгадывание загадок о животных, аппликация и лепка репки.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

-дидактические игры «Какое настроение?», «Кто за кем?», сериация героев сказки по росту;

-разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»;

-подвижная игра «Тянем-потянем».

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», настольный театр. Рисование «Дорисуй картинку»: репке – листья, животным – усы и хвосты. Рисуем репку (круговые движения, желтый цвет. Предоставить элементы костюмов (шапочки и атрибуты) для игр-драматизаций по знакомым сказкам.

4.Материал к занятию:

-карточки и «Домик настроения»;

-«ковёр-самолёт» с отверстиями и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку»;

- 2 схемы критериев по загадкам «Репка» и «Мышка»;

-демонстрационные фигурки героев сказки «Репка» для фланелеграфа либо магнитной доски,

-ёлки разной высоты для сериации к д/и «Расставь по порядку»,

-образцы «Дорисуй мышке хвостик и усы».

Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Оргмомент.Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию.

-Какое у вас сегодня настроение? Дети выбирают карточку настроения и располагают её в домик настроения в приёмной.

-Давайте поиграем! Возьмемся за руки. Протягивая руку соседнему ребенку,воспитатель пожимает ее в рукопожатии: я сегодня в хорошем настроении, а ты? Ребенок поворачивается к соседу и по очереди сообщает о своём настроении друг другу. А теперь все крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сколько у нас доброй, хорошей энергии! Передадим её друг другу.

- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.

- Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот,про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это? (мышка)

- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить ковер.

«Д/И «Подбери заплатку для коврика» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

-Какая фигура понадобилась Маше? Какого она цвета, размера? Большой красный треугольник. Ответы детей, при необходимости наводящие вопросы воспитателя.

- Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох,медленный выдох и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.

сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать. Подходят к мольберту со схемой загадки.

Загадка:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка). (Разные ответы детей. Воспитатель не говорит, что неправильно,а спрашивает: «Почему ты так думаешь?»,обращая внимание на критерии: круглая, желтая, где растёт)

-Молодцы, вот и отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

-А давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

-Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

- Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)

-Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).Воспитатель вместе с детьми говорит:

-Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

-Позвала Бабка… кого позвала? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (

-Внучка… помоги вытащить репку!

- Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

- Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка… помоги нам репку тянуть!

-Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.

Самостоятельная деятельность детей. Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)

- Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

- Какая это елка, а эта, а эта….? Молодцы дети, справились с заданием Жучки! (Выставляется фигурка Жучки на стол).

- Стала Жучка звать… кого звать? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

-Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка. Я буду говорить слова, а вы вслед за мной выполнять движения.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация полива)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

Из земли её достанем. (отряхивают землю с репки)

Хорошо её помоем (моют репку)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)

-Спасибо, ребята. Пойдемте дальше сказку вспоминать, помогать репку тянуть.

-Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания)

Молчанка: кто тихонько посидит, тот заданье выполнит.

Трали-вали, чок-чок-чок

Все – молчок.

- Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

- Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог НОД:

- в какой мы сказке побывали?

- кто герои сказки?

- как мы им помогали?

Вывод:

- Дети нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми, дружными. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия:

Крепко за руки возьмемся,

И друг к другу прикоснёмся,

И друг другу на прощанье

Очень нежно улыбнемся!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....