Приложение МААМ

Игра-путешествие в сказку «Репка»

Оксана Колесникова
Игра-путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Образовательная область «Познание».

Интеграция с образовательными областями:

-«Музыка»;

-«Художественное творчество»;

-«Коммуникация»;

- «Социализация»;

-«Чтение художественной литературы»;

-«Здоровье»;

-«Физическая культура».

Цель НОД: создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей в ходе игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область»Познание» :

Публикация «Игра-путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;

-учить анализировать текст по критериям при отгадывании загадки;

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомой сказки.

Образовательная область «Музыка» :

-способствовать развитию музыкального воображения, чувства ритма при хоровой декламации;

Образовательная область «Коммуникация» :

-способствовать развитию диалогической речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

-учить детей взаимоэнегизации приёмом общего рукопожатия в кругу.

2. Развивающий аспект:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, воображения при имитации полёта на ковре-самолете и имитационной игры «Репка» в процессе физминутки;

-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- формировать социальные навыки.

- вызвать желание помочь героям сказки.

-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

4. Образовательная область «Здоровье» :

-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

- систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-повторить сказку «Репка».

Образовательная область «Физическая культура» :

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадка, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация сказки.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: свободное общение по тексту сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»; отгадывание загадок о животных, аппликация и лепка репки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

-дидактические игры «Какое настроение?», «Кто за кем?», сериация героев сказки по росту;

-разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»;

-подвижная игра «Тянем-потянем».

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», настольный театр. Рисование «Дорисуй картинку» : репке – листья, животным – усы и хвосты. Рисуем репку (круговые движения, желтый цвет. Предоставить элементы костюмов (шапочки и атрибуты) для игр-драматизаций по знакомым сказкам.

4. Материал к занятию:

-карточки и «Домик настроения»;

-«ковёр-самолёт» с отверстиями и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку»;

- 2 схемы критериев по загадкам «Репка» и «Мышка»;

-демонстрационные фигурки героев сказки «Репка» для фланелеграфа либо магнитной доски,

-ёлки разной высоты для сериации к д/и «Расставь по порядку»,

-образцы «Дорисуй мышке хвостик и усы».

Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Оргмомент. Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию.

-Какое у вас сегодня настроение? Дети выбирают карточку настроения и располагают её в домик настроения в приёмной.

-Давайте поиграем! Возьмемся за руки. Протягивая руку соседнему ребенку, воспитатель пожимает ее в рукопожатии: я сегодня в хорошем настроении, а ты? Ребенок поворачивается к соседу и по очереди сообщает о своём настроении друг другу. А теперь все крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сколько у нас доброй, хорошей энергии! Передадим её друг другу.

- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.

- Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это? (мышка)

- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить ковер.

«Д/И «Подбери заплатку для коврика» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

-Какая фигура понадобилась Маше? Какого она цвета, размера? Большой красный треугольник. Ответы детей, при необходимости наводящие вопросы воспитателя.

- Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.

сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать. Подходят к мольберту со схемой загадки.

Загадка:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка). (Разные ответы детей. Воспитатель не говорит, что неправильно, а спрашивает: «Почему ты так думаешь?», обращая внимание на критерии: круглая, желтая, где растёт)

-Молодцы, вот и отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

-А давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

-Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

- Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)

-Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит:

-Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

-Позвала Бабка… кого позвала? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (

-Внучка… помоги вытащить репку!

- Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

- Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка… помоги нам репку тянуть!

-Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.

Самостоятельная деятельность детей. Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)

- Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

- Какая это елка, а эта, а эта….? Молодцы дети, справились с заданием Жучки! (Выставляется фигурка Жучки на стол).

- Стала Жучка звать… кого звать? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

-Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка. Я буду говорить слова, а вы вслед за мной выполнять движения.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация полива)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

Из земли её достанем. (отряхивают землю с репки)

Хорошо её помоем (моют репку)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)

-Спасибо, ребята. Пойдемте дальше сказку вспоминать, помогать репку тянуть.

-Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания)

Молчанка: кто тихонько посидит, тот заданье выполнит.

Трали-вали, чок-чок-чок

Все – молчок.

- Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

- Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог НОД:

- в какой мы сказке побывали?

- кто герои сказки?

- как мы им помогали?

Вывод:

- Дети нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми, дружными. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия:

Крепко за руки возьмемся,

И друг к другу прикоснёмся,

И друг другу на прощанье

Очень нежно улыбнемся!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колесникова (УИ 302815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД