Папки-передвижки

«Зов джунглей». Игра-путешествие с гиперактивными детьми

Александра Мехедова
«Зов джунглей». Игра-путешествие с гиперактивными детьми

Цель: Создать положительную психоэмоциональную обстановку в группе, способствующую самораскрытию каждого из участников. Развитие навыка самоконтроля эмоциональных и поведенческих реакций.

Задачи:

Обучение навыкам самоконтроля:

развитие самопроизвольности и самоконтроля;

снятие психоэмоционального напряжения.

Совершенствование психомоторных способностей:

развитие мышечной силы, гибкости, выносливости и координации движений.

Развитие творческого потенциала:

развитие мышления, воображения, познавательной активности, расширение кругозора.

Публикация «„Зов джунглей“, Игра-путешествие с гиперактивными детьми» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

1. Вводная часть

Упражнение «Ритуал приветствия»

Цель: включение детей в работу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Психолог. Вы любите шалить? Сейчас я предлагаю вам это сделать, но у меня одно условие – нужно за собой все убрать. Вы согласны? (Ответы детей)

Упражнение «Разрывание бумаги»

Цель: разрядка накопившейся энергии.

Инструкция: Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, либо

другую ненужную бумагу. Вначале я спрашиваю детей, кто из них обещает

убрать помещение в конце занятия, и объясняю, что это упражнение позволит

им освободиться от неприятных чувств и потребует значительной энергии.

Несколько минут отводится на обсуждение разных чувств и вызывающих их

ситуаций.

2. Основная часть

Психолог. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в необычное и интересное путешествие на тропический остров. Прежде, чем мы с вами отправимся в наше путешествие, предлагаю проследить наш путь.

Психолог. На чем мы можем отправиться в наше далекое путешествие? (ответы детей). А полетим мы с вами на воздушном шаре.

Психолог предлагает детям принять исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, плечи расслаблены, живот после выдоха втянут. Из этого положения начинается медленный вдох через нос: вначале воздух заполняет легкие, живот медленно выпячивается, затем раздвигаются ребра и средняя часть грудной клетки (живот несколько выпячивается). По окончании выдоха начинается медленный выдох, также через нос. Вначале воздух выходит из легких за счет втягивания живота, затем сжимаются ребра и грудная клетка. Выдох заканчивается освобождением от воздуха верхних отделов легких. Плечи опускаются, живот остается втянутым. После окончания выдоха перед вдохом делается пауза.

Упражнение «Пройди маршрут»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Путь к острову не простой, а очень извилистый и запутанный. Нам нужно мысленно пройти его.

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Рисуй восьмерку вертикально

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

Упражнение «Подъем»

Цель: обучение приемам расслабления мышц рук, ног и корпуса.

Психолог. Сейчас наш воздушный шар поднимается в небо. Нас качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширину плеч. Стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло корзину: сильнее прежмите к полу правую ногу, тело наклоняется вправо и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: прижмите левую ногу, тело наклонится влево, правая нога расслабится. Слушайте стихотворение и выполняйте упражнение.

Стало шар наш качать – ногу книзу прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обращается внимание ребенка на напряжение и расслабление мышц ног.

Психолог. Вот мы с вами и достигли нашего тропического острова, на котором поют необычные райские птицы, который заселен множеством животных. А какие животные обитают в джунглях?

(ответы детей)

Разминка

Инструктор по ФИЗО. Первыми нас на острове встречают веселые мартышки.

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко лишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Звери делают зарядку –

Кто вприскочку,

Кто вприсядку,

Кто – то плечи поднимает,

Кто – то плечи опускает.

Вправо мах и влево мах,

Полуприсед, сед, наклон,

Всем зверям мы шлем поклон.

Упражнения с элементами йоговской гимнастики.

Инструктор по ФИЗО. Наши мартышки очень озорные, любят лазить по деревьям.

Растягивание позвоночника вверх.

Упражнение «Деревце».

И. п. : сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела.

1- напрячь мышцы бедра, 2- брюшного пресса, 3- подобрать живот (вдох);

4- 5-6 – поднять прямые руки над головой (вдох);

7-8 опустить руки, расслабится (выдох).

Инструктор по ФИЗО. Что это за шум? Чтобы узнать, кто еще к нам спешит, отгадайте загадки.

Растягивание позвоночника к центру.

Упражнение «Черепашка»

Цель: благотворное воздействие на нижние отделы позвоночника.

И. п. : сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох).

2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат вдоль туловища на тыльной стороне ладони.

Упражнение «Леопард»

Цель: избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

Упражнение «Крокодил»

Цель: повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются.

И. п. — лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.

1- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Приподнимание груди, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу (вдох).

2 - Задержаться нужное время.

3- Медленно вернуться в исходное положение (выдох).

Игра «Запрещенное движение»

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять.

3. Заключительная часть.

Релаксационное упражнение «Тропический остров»

Психолог. Сейчас я предлагаю вам побродить по нашему острову перед возвращением домой. Лягте поудобнее. Вас окружают тропические деревья, увитые тропическими лианами, диковинные цветы. Здесь поют райские птицы и живут необычные животные. А сейчас прилетела красивая бабочка и села на язычок. Стисните зубки, вытяните губы трубочкой и покрутите ими в разные стороны. Раскройте рот. Язычок отдыхает. Закройте рот. Выглянуло яркое солнышко, зажмурьтесь, сморщите носик. Солнышко скользнуло лучиком по ветвям деревьев и скрылось. Расслабите лицо.

Закройте глаза и вспомните, что вы увидели на наше острове. Теперь вы можете представить этот остров, когда захотите.

На счет три вы снова откроете глаза и окажитесь в нашем детском саду.

Рефлексия.

Психолог. Вот и закончилось наше путешествие.

Что было самым трудным в течение нашего путешествия?

Что вам понравилось больше всего?

Упражнение «Ритуал прощания».

Автор публикации:
«Зов джунглей». Игра-путешествие с гиперактивными детьми
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 14:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД