Римма Камалова
Игра-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА»
г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(образовательные области «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»)
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
Подготовила воспитатель:
Камалова Римма Николаевна
Набережные Челны, 2011 г.
Цель: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Игра-развлечение по ПДД во второй младшей группе „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Образовательные задачи: закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.
Развивающая задача: развитие умения различать пространственные направления.
Воспитательная задача: учить взаимодействовать в группе.
Методы и приемы: вопросы, подвижные игры, чтение стихотворения, разгадывание загадок, игра в командах.
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, пешеход, водитель, жезл, грузовик.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением светофорного регулирования;
• загадки, игры;
• знакомство с ПДД, светофором и значением его цветов.
Оборудование: светофор.
Ход развлечения
Постовой и Светофор: «Здравствуйте, ребята!»
Светофор: «Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!»
Постовой: «Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой».
Светофор: «Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает».
Постовой: «Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения».
Светофор: «А для того чтоб их быстрее запомнить, мы проведем веселую игру «Знай правила движения как таблицу умножения».
Команда 1 «Зеленый огонек».
Девиз: «Когда горит зеленый свет,
проходи – препятствий нет!»
Команда 2 «Красный огонек»
Девиз: «Самый строгий – красный свет!
Стой! Дороги дальше нет!»
Конкурс загадок
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход.
(Пешеходный переход).
2. Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных зеленых глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай: запрета нет.
Красный: Самый строгий – красный свет!
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: «А теперь давайте, дети поиграем!»
1. «Воробьи и автомобиль»
2. «Цветные автомобили»
Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру «Подумай – отгадай».
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; закрепит представления о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность и находчивость».
Воспитатель: «Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный».
1. Сколько колес у легкового автомобиля?
2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде?
3. Кто ходит по тротуару?
4. Кто управляет автомобилем?
5. Какие 3 цвета есть у светофора? Что означают красный, желтый и зеленый цвета?
6. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
7. Что держит в руке инспектор ГИБДД?
8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
Воспитатель: Дети, огромное спасибо за участие. А сейчас мы должны подвести итог нашей игры и узнать победителя. Победила Дружба.
Напоследок прослушайте стихотворение С. Маршака «Светофор».
Список использованной литературы
1. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М. : Скрипторий, 2003 г.
2. Лиходед В. "Светофорик". - М. : Детский мир, 2011 г.
3. Радзиевская Л. Ты и дорога. - М. : Литература, 2008 г.
4. Елюшкина Е. Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный». - М. : Ребёнок в детском саду, 2001 г.
5. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В., Мерзлякова СИ., Сахарова В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М. : Просвещение, 2001 г.