МААМ-картинки

Игра-развлечение «Зимняя сказка»

Инна Антипова
Игра-развлечение «Зимняя сказка»

Игра-развлечение

Ход.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Познание».

Задачи:

Коммуникация:

1. Продолжать учить детей использовать графические схемы при составлении описательных рассказов.

2. Развивать связную речь, эмоциональную сферу и эмпатию, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

3. Расширить словарный запас слов, отражающий новые знания об окружающем мире.

Познание:

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нему, научить видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Игра-развлечение „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы:

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Музыка:

Развивать умение передавать веселый, радостный характер песни, петь естественным голосом, прислушиваться пению других детей;

Совершенствовать способность к выразительному воплощению игровых образов;

Воспитывать любовь к музыке.

Словарная работа: вьюга, метель, оттепель, гололёд, погрузились в зимний сон, белым одеялом, спячка, кочующие птицы, порывистый ветер, снегопад, кружевные, ажурные, искрящиеся, хрустальные, узорчатые.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за живыми объектами природы во время экскурсий и

Прогулок.

2. Чтение художественных произведений.

3. Рассматривание картин, иллюстраций.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Материал:

-- Сюжетные картины по временам года-слайды.

-- Снежинки-схемы для описательного рассказа.

-- Матушка-зима—взрослый или перевоплощение воспитателя.

-- Материал для составления снеговика /вырезанные части для сборки снеговика/.

-- Грамзапись «сказки «Старик-годовик»».

-- Магнитофон.

Ход занятия

Вход: Дети заходят под музыку и поют песенку про зиму.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А куда? Догадайтесь сами, посмотрев по сторонам.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! К прекрасной, морозной, сказочной, волшебной матушке-зиме. Сегодня мы будем составлять рассказ о красавице зиме.

Звучит таинственная музыка и грамзапись сказки «Старик-годовик»

Воспитатель: Ой ребята, кажется, сказка к нам идёт. Садитесь на корточки послушаем сказку.

О каких птицах идёт речь в сказке?

Дети: О месяцах времён года.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. А какие времена года вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатели: Хорошо. К нам сегодня придёт необычная гостья, а кто—узнаете, отгадав загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: ответы детей. /зима/

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Входит зима в нарядном костюме. /можно перевоплощаться самим/.

Зима: Здравствуйте, ребята.

Ребё нок: Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица—душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-Зима!

Воспитатель: С чем пришла зима?

Зима: С загадками. /загадывает загадки детям/

1. Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует как художник

Он узоры на окне. /Мороз/

2. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. /Иней/

3. Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? /Снежинки/

Зима: Молодцы, все мои загадки отгадали, а любите ли вы меня детушки? Чем можете порадовать?

Воспитатель: Расскажем зимушке-зиме стихотворения?

Дети: 1. Зима.

Что случилось? Посмотри!

Выгляни в окошко—

Белый-белый лес вдали, белая дорожка,

Крыши белые домов и верхушки у столбов,

И дощечки на заборе в головном стоят в уборе.

Все пригорки побелели, все дворы и все поля…

Как в большой-большой постели, спит усталая земля.

2. Зимушка-зима.

Снег ложится тихо, мягко

На деревья, на дома.

Побелела всю округу

Раскрасавица- зима

Всем на праздник подарила

Ёлок хвойный аромат,

Разрумянила морозом

Щёки взрослых и ребят.

3. Русская зима.

Гуляет русская зима,

Останови её попробуй!

Махнёт рукой- бела земля,

Махнёт другой- растут сугробы!

Белит деревья и дома,

Морозит, устали не зная,

Гуляет русская зима

Морозная, не злая.

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихотворения, но мне пора идти. У меня очень много дел: надо землю снегом покрыть, реки заморозить. А память обо мне я вам дарю снежинки.

Зима прощается, уходит.

Воспитатель: и Д: До свидания зима. Приходи к нам на новогодний праздник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки? Какие они?

Дети: ответы детей. /прозрачные, хрустальные, блестящие, искрящиеся, кружевные, хрупкие, узорчатые, вырезные, белые, пушистые, ажурные, холодные, лёгкие снежинки.

Воспитатель: Чтоб эти красивые снежинки не растаяли, положим их на белый снег. Ой, ребята, эти снежинки не простые. Что же на них нарисовано?

Дети: ответы детей/схемы/

Воспитатель: что можно сделать этими схемами?

Дети: ответы детей. /составлять рассказы/.

Воспитатель: Давайте составим рассказ о зиме. Каждый выйдет, выбирает снежинку и начинает рассказывать. А ваши рассказы мы запишем, а вечером дадим родителям послушать. Начинает Лиза, дальше продолжит…

Солнце /какое?/

Небо /какое?/

Земля /какая?/

Деревья /какие?/

Ветер /какой?/

Что делают животные?

Что делают птицы?

Чем заняты люди?

А теперь составим один большой рассказ. Кто хочет рассказать? Дима, расскажи пожалуйста? А остальные дополняют.

Умницы! Очень хорошо рассказали о зиме. А играть-то любите?

Музыкальная игра «Зимушка-зима» /Игра с песней и движениями, в конце игры, дети строят интересные ледяные фигуры и дают названия/.

Воспитатель: Молодцы! А что вы любите строить из снега?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сегодня мы будем строить необычного снеговика. Какая хитрая зима, посмотрите, она нам оставила детали для построения снеговика.

Построение снеговика.

Воспитатель: Ой какой замечательный получился снеговик. Садитесь на корточки вокруг снеговика, расскажите какой он? /описание снеговика/.

Кто знает стихотворение про снеговика?

Дети: Бравый снеговик.

Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Ты надел кастрюлю ловко,

Из углей твои глаза.

Нос твой красная морковка-

Твоя гордость и краса!

Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Воспитатель: Наш снеговик даже повеселел. Все ребята закрыли глазки, представьте, наступила ночь, все дети ушли домой, а снеговик остался один. Какие приключения могут случиьтся с ним. Подул холодный ветер…Залаяла собака…Вокруг никого…Как мы можем ему помочь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Все ребята молодцы! Очень интересно прошло наше путешествие. Что же вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Продолжим в следующий раз.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Зимняя сказка»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД