Инна Шель
Игра-ситуация «Игрушки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –ситуация «Игрушки в гости к нам пришли"»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игровая ситуация.
Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Воспитатель вносит коробку с игрушками с прикрепленными к ручке коробки воздушные шары. Выставляю на стол игрушки.)
Публикация «Игра-ситуация „Игрушки в гости к нам пришли“» размещена в разделах
Ребята как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
2. Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».
Ребята, вы любите играть с игрушками? Давайте будем с ними знакомиться и ласково их называть.
Воспитатель показывает и спрашивает:
-Кто это? (Кукла-куколка, мишка - мишенька и т. д.). А как вы с куколкой играете? (Качать, кормить, одевать, расчесывать и т. д.). А чем можно угостить? Спросить ребенка кому что дать?
3. Дидактическое упражнение «Хорошо - плохо».
Предложить детям рассказать о том, где они хранят игрушки (в группе и дома) и кто их убирает на мест, как нужно обращаться с игрушками.
Прочитать рифмовку и продолжить фразу после многоточия.
Если ты сломал машинку,
Мишке лапу оторвал,
Если бросил ты игрушки и ногою их пинал.
Скажут дети:
-Плохо.
Ну, а если ты игрушки
Не бросаешь, не ломаешь
И на место убираешь-
Это очень. хорошо!
Давайте поиграем в игру «Плохо-хорошо»
Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду называть вам поступки а вы скажете хорошо это или плохо».
Рвать книжки… плохо.
Любить книжки. хорошо.
Пинать машинку. плохо.
Чинить машинку. хорошо.
Разбросать игрушки. плохо.
Собрать игрушки. хорошо.
Физминутка. Воспитатель показывает игрушку и говорит что она приглашает ребят покататься на поезде.
Дети становятся за воспитателем и имитируют движение паровоза, руками согнутыми в локтях. Звучит музыка «Паровоз».
Делаем круг по группе. Останавливаемся, и дети садятся на стульчики.
4. Дидактическое упражнение «Чего не стало и что изменилось?»
Ребята, игрушки хотят поиграть с вами в прятки.
Посмотрите на эти игрушки (4-5 шт.) и постарайтесь запомнить.
А теперь закройте глазки (Воспитатель убирает одну игрушку).
Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?»).
5. Игра «Послушай и покажи».(Стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки»)
Ребята, а ведь мы еще знаем стихи про игрушки. Давайте внимательно послушаем стихотворение и найдем ту игрушку про которую говорится в нем. (1-2 стихотворения).
Вам понравились игрушки которые пришли к нам в гости из соседней группы? Вы все молодцы! Замечательно рассказывали стихи, были очень дружными, внимательно меня слушали.
А теперь давайте покажем нашим гостям-игрушкам как мы умеем танцевать.
Звучит музыка «У жирафа»