Татьяна Лунегова
Игра-соревнование «Большие гонки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи для педагога
дидактические:
1. Упражнять детей в классификации различных видов транспорта;
2. Упражнять детей в согласовании слов в предложении:
3. Упражнять детей в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.
воспитательные:
1. Учить проявлять великодушие, не смеяться над проигравшим;
2. Учить проявлять самоконтроль, самокоррекцию.
развивающие:
1. Учить анализировать, сравнивать.
Задача для ребенка:
1. Первым достигнуть финиша, используя знания о различных видах транспорта.
Правила
организационные:
Публикация «Игра-соревнование „Большие гонки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
1. Играют 3-4 человека. На ковре или за столом. Ведущий – воспитатель.
2. Первым ходит воспитатель, затем ребенок, который находится справа от воспитателя и т. д.
3. Каждый из игроков имеет право взять одну карточку за один ход.
дисциплинарные:
1. Соблюдать очередность;
2. Контролировать свои эмоции;
3. Слушать ответы других детей.
игровые:
1. Выиграет тот, кто первым дойдет до финиша;
2. Количество ходов определяется с помощью карточек с цифрами;
3. Если фишка попала на зеленый кружок – игрок делает дополнительный ход вперед на 3 шага. Если на красный – возврат на 3 шага;
4. Если не назвал транспорт данного вида – пропускает ход.
Сюжет игры:
Дети соревнуются в том, кто быстрее достигнет финиша, используя различные виды транспорта в зависимости от маршрута.
Маршрут проходит по земле, воде и воздуху.
Для игры необходимо изготовить игровое поле с изображением земли, воды, воздуха. Проложенный маршрут. Карточки с изображением различного транспорта (не менее 30 шт.)
Игровые действия:
1. Ребенок вытягивает карточку с цифрой, ходит на нужное количество шагов.
2. Если фишка на земле, ребенок ищет карточку с наземным видом транспорта и объясняет свой выбор и т. д.
( называет несколько характеристик: по месту передвижения, если это специальная техника – для чего создан людьми, по массе перевозимого груза, по степени реальности, по источнику энергии, по принадлежности (индивидуальный, муниципальный, корпоративный).
Результат:
1. Дети умеют классифицировать транспорт по различным признакам;
2. Дети умеют согласовывать слова в предложении;
3. Дети употребляют в речи сложноподчиненные предложения;
4. Дети проявляют великодушие, не смеются над проигравшим;
5. Дети осуществляют самоконтроль, самокоррекцию;
6. Дети умеют анализировать, сравнивать.