Юлия Козловская
Дидактическая игра «Весёлый трубопровод» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики
Название: «Весёлый трубопровод»
Цели: развитие способности систематизировать сенсорные эталоны цвета, развитие зрительно-пространственной ориентации, логического мышления, мелкой моторики.
Задачи
1) коррекционно-образовательная: закрепить умение выделять цвета,
2) коррекционно-развивающая: вырабатывать согласованность зрительного восприятия в соотнесении цвета предмета с эталонами цвета,
3) коррекционно-воспитательная: формирование навыков инициативности и
самостоятельности.
Мне, как учителю-дефектологу (тифлопедагогу) очень важно уделять внимание развитию зрительного восприятия детей и мелкой моторики. Для чего и было создано данное пособие, которое я применяю в индивидуальной работе с детьми.
Для создания пособия использовала следующие материалы: крышка от картонной коробки, бумага, текстильная застёжка, крышки от детского питания. Для склеивания деталей применяла клеевой пистолет.
Данное пособие можно использовать не только с детьми младшего дошкольного возраста, но и среднего. В качестве первого задания ребенку предлагается помочь собрать трубопровод, в качестве второго требуется подобрать вентили под цвет трубы и накрутить их на резьбу. При возникновении трудностей в правильном размещении частей труб можно предложить ребенку воспользоваться карточкой-схемой с верным расположением системы труб.




