Папки-передвижки

Игра в детском возрасте

Наталья Ялозницкая
Игра в детском возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого не секрет, что игра имеет важное значение в жизни ребенка, можно сказать больше, что каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Помимо всего разнообразия все игры имеют два общих признака. Во-первых, всякая игра направлена на сам процесс игры, а не на достижение какого-то практически значимого результата. Во-вторых, в игре план воображаемый преобладает над реальным. И игровые действия осуществляются не по логике объективных значений, вовлеченных а игру вещей, а по логике того игрового смысла, который получают в воображаемой ситуации.

Публикация «Игра в детском возрасте» размещена в разделах

Поэтому манипулирования младенца с погремушкой нельзя назвать игрой, ибо погремушка в руках младенца не имеет никакого особого игрового смысла.

В игре же ребенок создает мнимую ситуацию. Такая мнимая ситуация создается впервые в традиционных "ладушка", "козе" или "прятках" когда ребенок просто закрывает ладошками глаза, а взрослый с подчеркнуой интонацией крайнего удивления спрашивает: "Куда девался малыш?".

Игры приносят ребенку радость. Это либо радость творчества, либо радость победы, успеха.

Важнейшим событием в процессе развития ребенка является возникновение самостоятельной игровой деятельности. Ребенок 2,5 - 3лет начинает играть сам, уже не вовлекая в эту деятельность взрослого. И первой такой игрой является предметно-режиссерская игра. Ребенок наделяет предметы, с которыми он играет, игровым смыслом. Так, например, ребенок возит по столу кубик, издавая при этом звуки работающего мотора, подает сигналы, объезжает препятствия; кубик выступает в роли автомобиля, а сам ребенок в роли режиссера постановщика этой игры.

Несколько позже возникает и другой вид игры - обрано-ролевая. В ней ребенок принимает на себя роль - он становится персонажем-образом. Игра состоит в том, что ребенок представляет себя кем угодно и чем угодно и ведет себя так, как полагается действовать воображаемому объекту. Например, мальчик скачет на палочке, воображая себя всадником, а палочку - лошадью. В таких играх ребенок аак бы "изнутри" познает объекты окружающего мира, отождествляя себя с ними.

В следующем виде игры, которая возникает у детей в начале дошкольного возраста, - сюжетно-ролевой игре - главными становятся человеческие роли и отношения, которые разыгрываются в ходе этих игр.

Для становления сюжетно-ролевой игры имеет большое значение широко распространенная игра детей с куклами. Ведь с куклой играть проще, чем со сверстниками, ведь кукла не обижается, не бросает играть, если ей становится не интересно и с ней не нужно согласовывать свой замысел игры. В этом смысле кукла - идеальный партнер по совместной игре.

В ролевой игре с куклой ребенок должен научиться "видеть" партнера. Что делает девочка, носящая на руках свою куклу? Она осваивает поведение и чувства будущей матери. Стержнем её переживаний и действий является забота о ребенке - кукле. Родители, наблюдая за игрой девочки с куклой, в нужных случаях могут подсказать ей, что надо делать с куклой-ребенком: перепеленать, умыть, одеть и т. д.

Научившись видеть в кукле живого ребенка, требующего постоянного внимания и заботы, дошкольник овладевает главным условием совместной сюжетно-ролевой игры, где уже несколько детей разыгрывают сложные ситуации, которые они могут наблюдать в окружающей жизни (покупка и продажа товаров, посещение врача и оказание помощи больным и т. д.)

Следующий и самый сложный вид игры - игры по правилам. К ним относятся большинство настольно-печатных, подвижных, спортивно-соревновательных и других как детских, так и взрослых игр, в которые могут играть и дети. Овладение этими играми предполагает специальный подготовительный этап по усвоению правил. И этот очень важно, так как деятельность детей в это время приближается по своему характеру к принципиально новой деятельности - учебной.

Публикации по теме:

Игра как метод воспитанияИгра как метод воспитания «Каков будет ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А. С. Макаренко. Игра - явление многогранное, её можно рассматривать.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра в детском возрасте
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в детском возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ялозницкая (УИ 263766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД