Марина Кочевалова
Игра в почту (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно темой недели у нас был "Город", и помимо прочего, мы рассматривали картинки и обсуждали, что из этого есть у нас рядом с домом, как часто мы (или родители) туда ходим и что там делаем.
И тут я с ужасом узнала, что мои детки понятия не имеют, зачем нужна почта. "Это такой магазин, где продаются письма! Там сидит почтальон и продаёт письма". - "Кому же он их продаёт?" - "Как это кому? Тем, кто хочет получать письма!"
После такого ликбеза не поиграть с детьми в почту я просто не могла. :)
Публикация «Игра в почту (средняя группа),» размещена в разделах
Писать большинство детей из моей группы пока умеет только своё имя, читать большинство детей не умеет совсем (это средняя группа). Поэтому я предложила им нарисовать рисунки.
Собрала фотографии детей, наклеила на листочек, подписала под каждой фотографией имя ребёнка. А потом написала имена всех детей на бумажках и разложила их на столе - сначала хотела перевернуть, чтобы никто не подсмотрел, кому чьё имя достанется; но в итоге положила бумажки лицом вверх, чтобы те, кто начинает читать, могли дополнительно попрактиковаться. Ну а те, кто читать совсем не умеет, всё равно же не сразу узнают, кому они будут рисовать письмо.
Дети разобрали бумажки с именами; кто смог - прочитал, кто не смог - пошёл сравнивать написанное на бумажке с написанным под фотографией.
Когда все убедились, что знают, кому предназначается их письмо, уселись рисовать. Обсудили, что рисовать будем то, что понравится адресату письма.
У более младших деток (у меня в группе есть несколько трёхлетних детей) возникли сомнения.
- Я не знаю, что нарисовать для Сони!
- Ну, давай подумаем, что ей может понравиться?
- Я не знаю!
- Так давай же подумаем. Как ты считаешь, ей понравится таракан?
- Эээ. Наверное, нет.
- И я так думаю. А цветы ей понравятся?
- Да.
- А сердечки?
- Да.
- Вот, давай тогда, может быть, для нее нарисуем цветы и сердечко.
Когда рисунки были готовы, мы начали рассматривать конверты - для этого я принесла из дома несколько настоящих писем. Обсудили, что в правом нижнем углу мы пишем имя того, для кого письмо предназначается, а в левом верхнем - своё.
Написали имена (и снова пришёл на помощь лист с именами и фотографиями, вложили в каждый конвертик, помимо рисунка, сюрпризик в виде большой наклейки с каким-нибудь животным, и запечатали конверт.
Потом наклеили "марки" - я, к сожалению, не засняла этот процесс, но роль марок сыграли маленькие наклейки, которые я откопала дома.
Запечатанные письма с марками бросили в почтовый ящик, который я сделала накануне из коробки из-под чайника, обклеив её бумагой и раскрасив.
Второй этап игры - сортировка и доставка писем.
"Сотрудники почты" достали письма из ящика и ставят печати сверху на марку, как на настоящих письмах.
Потом письма нужно было рассортировать.
Здесь может быть несколько вариантов. Сначала я хотела, чтобы дети доставляли письма друг другу в шкафчик и сортировать, соответственно, предполагала по номерам шкафчиков (например, с 1 по 5, с 6 по 10 и так далее). Но в итоге решила всё же продолжить делать упор на знакомство с буквами, поэтому сортировали юные работники почты по первой букве имени адресата.
А потом самое интересное - доставка писем!
Почтальон достаёт письмо из своей сумки, читает, кому оно предназначено - достаточно определить первую и вторую букву имени, дальше уже можно догадаться - и вручает письмо адресату.
Некоторые дети переживали, что "это же не моё письмо, это не я его писал!" - и это здорово, потому что появился лишний повод поговорить о том, кто и кому пишет письма.
Некоторые боялись открывать конверт - он же порвётся! И снова повод поговорить о том, что неважно, как в итоге будет выглядеть сам конверт, в котором получено письмо - с демонстрацией моих собственных конвертов с письмами, которые получала я, у меня далеко не всегда получается вскрыть их аккуратно - потому что самое важное находится не на конверте, а внутри него.
Теперь у нас в группе есть вот такой уголок для игры в почту.
Слева лежат конверты - в первый раз мы посылали письма в настоящих конвертах, а для игры я наделала самодельных. Там же, с конвертами, лежит клей, чтобы их заклеивать.
Корзиночка с карандашами и мелками, корзиночка с наклейками, которые можно класть в письма в качестве сюрпризов.
Еще в одной корзиночке лежат "марки" - маленькие наклейки.
Справа - стопка листочков для писем. А круглая баночка в середине стола - это печати, которые сверху на марку будет ставить почтальон.
А на соседнем столе - почтовый ящик.
Надеюсь, что кому-нибудь моя идея пригодится и подарит вдохновение - дети получили от игры море удовольствия.
Весь вечер все продолжали писать друг другу письма, и даже мне пришло одно.
Далеко не сразу почтальон смог расшифровать, кому оно адресовано)