МААМ-картинки

Игра в почту (средняя группа). (14 фото)

Марина Кочевалова
Игра в почту (средняя группа).

Совсем недавно темой недели у нас был "Город", и помимо прочего, мы рассматривали картинки и обсуждали, что из этого есть у нас рядом с домом, как часто мы (или родители) туда ходим и что там делаем.

И тут я с ужасом узнала, что мои детки понятия не имеют, зачем нужна почта. "Это такой магазин, где продаются письма! Там сидит почтальон и продаёт письма". - "Кому же он их продаёт?" - "Как это кому? Тем, кто хочет получать письма!"

После такого ликбеза не поиграть с детьми в почту я просто не могла. :)

Публикация «Игра в почту (средняя группа),» размещена в разделах

Писать большинство детей из моей группы пока умеет только своё имя, читать большинство детей не умеет совсем (это средняя группа). Поэтому я предложила им нарисовать рисунки.

Собрала фотографии детей, наклеила на листочек, подписала под каждой фотографией имя ребёнка. А потом написала имена всех детей на бумажках и разложила их на столе - сначала хотела перевернуть, чтобы никто не подсмотрел, кому чьё имя достанется; но в итоге положила бумажки лицом вверх, чтобы те, кто начинает читать, могли дополнительно попрактиковаться. Ну а те, кто читать совсем не умеет, всё равно же не сразу узнают, кому они будут рисовать письмо.

Игра в почту (средняя группа).

Дети разобрали бумажки с именами; кто смог - прочитал, кто не смог - пошёл сравнивать написанное на бумажке с написанным под фотографией.

Фото №1 Совсем недавно темой недели у нас был Город и помимо прочего мы рассматривали картинки и обсуждали что из этого есть у нас рядом с домом как часто мы или родители туда ходим и что там делаем

Когда все убедились, что знают, кому предназначается их письмо, уселись рисовать. Обсудили, что рисовать будем то, что понравится адресату письма.

У более младших деток (у меня в группе есть несколько трёхлетних детей) возникли сомнения.

- Я не знаю, что нарисовать для Сони!

- Ну, давай подумаем, что ей может понравиться?

- Я не знаю!

- Так давай же подумаем. Как ты считаешь, ей понравится таракан?

- Эээ. Наверное, нет.

- И я так думаю. А цветы ей понравятся?

- Да.

- А сердечки?

- Да.

- Вот, давай тогда, может быть, для нее нарисуем цветы и сердечко.

Фото №2 И тут я с ужасом узнала что мои детки понятия не имеют зачем нужна почта

Когда рисунки были готовы, мы начали рассматривать конверты - для этого я принесла из дома несколько настоящих писем. Обсудили, что в правом нижнем углу мы пишем имя того, для кого письмо предназначается, а в левом верхнем - своё.

Фото №3 Это такой магазин где продаются письма Там сидит

Написали имена (и снова пришёл на помощь лист с именами и фотографиями, вложили в каждый конвертик, помимо рисунка, сюрпризик в виде большой наклейки с каким-нибудь животным, и запечатали конверт.

Фото №4 Почтальон почта

Потом наклеили "марки" - я, к сожалению, не засняла этот процесс, но роль марок сыграли маленькие наклейки, которые я откопала дома.

Запечатанные письма с марками бросили в почтовый ящик, который я сделала накануне из коробки из-под чайника, обклеив её бумагой и раскрасив.

Фото №5 Знакомство с профессией почтальон и продаёт письма

Второй этап игры - сортировка и доставка писем.

"Сотрудники почты" достали письма из ящика и ставят печати сверху на марку, как на настоящих письмах.

Фото №6 Кому же он их продаёт Как это кому Тем кто хочет получать письма После такого ликбеза не поиграть с детьми в почту я просто не могла

Потом письма нужно было рассортировать.

Здесь может быть несколько вариантов. Сначала я хотела, чтобы дети доставляли письма друг другу в шкафчик и сортировать, соответственно, предполагала по номерам шкафчиков (например, с 1 по 5, с 6 по 10 и так далее). Но в итоге решила всё же продолжить делать упор на знакомство с буквами, поэтому сортировали юные работники почты по первой букве имени адресата.

Фото №7 Публикация Игра в почту средняя группа размещена в разделах Игры для детей Почтальон почта Фото №8 Знакомство с профессией Средняя группа Темочки Писать большинство детей из моей группы пока умеет только своё имя читать большинство детей не умеет совсем это

А потом самое интересное - доставка писем!

Почтальон достаёт письмо из своей сумки, читает, кому оно предназначено - достаточно определить первую и вторую букву имени, дальше уже можно догадаться - и вручает письмо адресату.

Фото №9 Средняя группа средняя группа Фото №10 Поэтому я предложила им нарисовать рисунки

Некоторые дети переживали, что "это же не моё письмо, это не я его писал!" - и это здорово, потому что появился лишний повод поговорить о том, кто и кому пишет письма.

Некоторые боялись открывать конверт - он же порвётся! И снова повод поговорить о том, что неважно, как в итоге будет выглядеть сам конверт, в котором получено письмо - с демонстрацией моих собственных конвертов с письмами, которые получала я, у меня далеко не всегда получается вскрыть их аккуратно - потому что самое важное находится не на конверте, а внутри него.

Теперь у нас в группе есть вот такой уголок для игры в почту.

Фото №11 Собрала фотографии детей наклеила на листочек подписала под каждой фотографией имя ребёнка

Слева лежат конверты - в первый раз мы посылали письма в настоящих конвертах, а для игры я наделала самодельных. Там же, с конвертами, лежит клей, чтобы их заклеивать.

Корзиночка с карандашами и мелками, корзиночка с наклейками, которые можно класть в письма в качестве сюрпризов.

Еще в одной корзиночке лежат "марки" - маленькие наклейки.

Справа - стопка листочков для писем. А круглая баночка в середине стола - это печати, которые сверху на марку будет ставить почтальон.

А на соседнем столе - почтовый ящик.

Фото №12 Ну а те кто читать совсем не умеет всё равно же не сразу узнают кому они будут рисовать письмо

Надеюсь, что кому-нибудь моя идея пригодится и подарит вдохновение - дети получили от игры море удовольствия.

Весь вечер все продолжали писать друг другу письма, и даже мне пришло одно.

Далеко не сразу почтальон смог расшифровать, кому оно адресовано)

Фото №13 Дети разобрали бумажки с именами кто смог прочитал кто не смог пошёл сравнивать написанное на бумажке с написанным под фотографией
Публикации по теме:

Мы стали краеведамиМы стали краеведами Совсем недавно мои маленькие почемучки стали краеведами. Это четвертое поколение детей - краеведов. Наш клуб дети любят. Здесь мы знакомим.

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка.Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка. Сколько радости приносят домашние животные детям! Но, к сожалению, в группах запрещено держать даже рыбок. Мы с пониманием относимся к.

Автор публикации:
Игра в почту (средняя группа).
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД