Лучший педагог года

Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!»

Галина Клюкина
Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!»

Цель: обобщение знаний по сказкам

Задачи:

образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие: развивать речь, мышление, воображение, внимание, интерес; воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: эмблемы для участников команды, чёрный ящик, игла, мочалка, стрела, яйцо, аудиосборник детских песен, презентация.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Ход мероприятия:

Ведущий:

Публикация «Игра-викторина „Что за прелесть — эти сказки!“» размещена в разделах

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни – Пух…

Каждый нам в дороге –

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает Зло!

- Начинаем нашу игру – викторину по сказкам «Что за прелесть - эти сказки

Разрешите представить участников команды «колобок».

Участники команды «Колобок» (хором)

- Мы – «Колобок» - круглый бок!

Знаем сказки назубок!

Ведущий:

- А вот и участники команды «Курочка – Ряба»

Участники команды «Курочка – Ряба» (хором)

- А мы - «Курочка – Ряба» -

Команда, что надо!

Быстро сказки назовем,

Первыми к финишу придём!

Ведущий:

- В чём заключаются правила игры? Ведущий зачитывает задание. Командам даётся минута на обсуждение. Затем участники выдают ответ. За правильный ответ присуждается жетон. В конце игры жюри подсчитывает жетоны и награждает команду – победителя. Выкрики с места и подсказки не засчитываются. Участник команды, знающий правильный ответ, поднимает руку и отвечает. Правила игры всем понятны?

- Начинаем игру!

1. О ком эти слова: «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Гадкий утёнок)

2. Вот раз коза ушла, а он побежал к избушке и закричал толстым голосом.

(Волк)

3. Что – то щёлкнуло, цветок распустился. В самой его чашечке сидела крошечная девочка. Назвали её … (Дюймовочка)

4. «Чёрный ящик». С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла)

5. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? («Маугли»)

6. Изловчился он, схватил щуку за хвост и вытащил из проруби. Кто он?

(Емеля)

7. Пошли старики в огород и давай дочку лепить. Куда как хороша снежная дочка - … (Снегурочка)

8. «Чёрный ящик». Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь и как называется сказка? (Мочалка, «Мойдодыр»)

9. Музыкальная пауза. Детская песня из аудиосборника.

10. Всех излечит, исцелит Добрый доктор … (Айболит)

11. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это? (Буратино)

12. Какой сказочный герой перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? Его любимая обувь – сапоги.

(Кот в сапогах)

13. Враг зверей

И враг людей

Злой разбойник… (Бармалей)

14. «Чёрный ящик». С помощью предмета, находящегося здесь, герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

(Стрела. «Царевна – лягушка»)

15. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Кто напился из ямки и стал козлёночком? (Братец Иванушка)

16. Задание «Кому принадлежат эти вещи?»

( Слайд 2: золотой ключик, хрустальная туфелька, горошина, красная шапочка) (Буратино, Золушка, Принцесса на горошине, Красная Шапочка)

17. Кто хозяйка избушки на курьих ножках?

(Баба - Яга)

18. Музыкальная пауза. Детская песня из аудиосборника.

19. Какой сказочный герой убежал из дома от дедушки и бабушки и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый лисой?

(Колобок)

20. Жилец теремка по прозвищу «квакушка»?

(Лягушка)

21. Задание «Найди пару» (Слайд 3)

22. А теперь про чей – то дом

Разговор мы поведём …

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно –

Этот дом сгорел дотла.

Кто хозяйка дома? (Кошка. «Кошкин дом»)

23. «Чёрный ящик». Какой предмет заставил плакать старика и старуху после того, как его разбил маленький серый зверёк?

(Яйцо)

24. Лучший друг Крокодила Гены? (Чебурашка)

25. О каком друге говорится в отрывке: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему – то против. И, всё – таки, друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучший в мире нянька с мотором».

(Карлсон)

26. Задание «Назови сказочного героя по портрету». (Слайд 4. Незнайка)

27. Музыкальная пауза. Детская песня из аудиосборника.

28. У героини именины

Много было там гостей!

А на этих именинах появился

Вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил!

Кто героиня сказки? (Муха)

29. Пёс, который жил в деревне дяди Фёдора. (Шарик)

30. Кукла – девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

31. Каким необычным видом транспорта воспользовался герой сказки – Емеля, чтобы попасть к царю? (Печка)

32. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась к бабушке и дедушке?

(В коробе)

33. Королева из снега и льда. (Снежная королева)

34. Кто такой Винни – Пух? (Медвежонок)

35. «Удочка» волка? (Хвост)

36. Её старик поймал в море? (Золотая рыбка)

37. Кличка собаки, которая помогала вытаскивать репку?

(Жучка)

38. Задание «Назови сказочного героя по картинке» (Слайд 5. Чиполлино)

39. Музыкальная пауза. Детская песня из аудиосборника.

(Подсчёт жетонов, выявление команды – победителя)

Ведущий:

- А сейчас жюри объявит победившую команду и наградит её. Наша игра подошла к концу. Спасибо зрителям за внимание, а игрокам за хорошие ответы.

Список использованной литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001

2. Гурин Ю. В. Сказочные кроссворды для детей 7 – 9 лет. – СПб. : Кристалл, 2000. – 80 с., ил.

3. Гурович Л. М и др. Ребё нок и книга: Кн. для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1992. – 64с.

4. Пропп В. Я. Русская сказка. - М. : Изд. «Лабиринт», 2000. - 416 с.

5. Сказка как источник творчества детей/ Науч. рук. Ю. А. Лебедев. - М. :Изд. «Просвещение», 2001. - 235 с.

6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста. - М. : ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что за прелесть эти сказки! Тематический день «Сказка-сказочка!»Что за прелесть эти сказки! Тематический день «Сказка-сказочка!» Тематический день «Сказка – сказочка!» Что за прелесть эти сказки!Мудрость невозможно измерить ни одной меркою, потому что она, как бездонный.

Фоторепортаж. Парад к Дню города Благовещенска «Что за прелесть эти сказки…»Фоторепортаж. Парад к Дню города Благовещенска «Что за прелесть эти сказки…» Фоторепортаж. Парад на день города Благовещенска " Что за прелесть эти сказки", посвященный году литературы в РФ. В этом году мой город Благовещенск.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» Игра – викторина «Сказки.

Игра — викторина «в гостях у сказки»Игра — викторина «в гостях у сказки» Игра – викторина «в гостях у сказки» Цель: - вспомнить знакомые сказки - расширить их кругозор и словарный запас - воспитывать у ребят.

Коллективное тематическое мероприятие! Игра-викторина «В гостях у сказки» часть 1Коллективное тематическое мероприятие! Игра-викторина «В гостях у сказки» часть 1 Мир сказки — особый мир со своими законами и чудесами, загадками, юмором и своей философией. Мне кажется, что независимо от возраста нет.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Дорогие,.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» Цели: • Закрепление знаний детей о прочитанных сказках; • Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение.

Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки»Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №10 «Звездочка» города Дубны Московской области Проектная деятельность на.

Викторина в подготовительной группе «Сказки эти просто прелесть» Программное содержание: закрепить знание детей о литературных произведениях, прочитанных за год. Материал: Книги со сказками, загадки по.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 19:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД