Приложение МААМ

Игра-викторина «Мой родной Салехард»

Надежда Дунаева
Игра-викторина «Мой родной Салехард»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА-ВИКТОРИНА

«МОЙ РОДНОЙ САЛЕХАРД»

Программные задачи:

1. Активизировать знания детей об исторических событиях и памятниках, полученные во время экскурсии и прогулок по городу.

2. Пробуждать выражать в речи свои знания, впечатления.

3. Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.

Словарная работа:

Экскурсовод, путешествовали, купцы, рыбный промысел, архитектор, отреставрировали, съезжались, стойбище.

Материал к занятию:

Публикация «Игра-викторина „Мой родной Салехард“» размещена в разделах

Картины, фотографии о городе Салехарде. Видеокассета, телевизор, видеомагнитофон.

Ход занятия

Ребята, мы с вами недавно ходили на экскурсию. Что же интересного мы узнали?

Дети: - нам экскурсовод рассказывала много интересного об истории нашего города.

Ведущая: - ребята, а давайте сегодня мы с вами устроим здесь игру-викторину, где поделимся своими знаниями о нашем городе. В игре участвуют три команды

1 - команда

2 - команда

3 - команда

На вопрос ведущего отвечает та команда, в которой капитан решил, что ответ готов и нажимает клавишу сигнала, а отвечать может любой из его команды. За правильный ответ команда получает синие фишки, а за содержательный полный ответ команда получает красные фишки. В конце игры жюри фишки подсчитает, подведут итоги.

I конкурс «Кроссворд о Салехарде»

Ведущая: Посмотрите на этот волшебный загадочный дом - здесь спрятано слово, и мы с вами должны расшифровать, что это за загадочное слово спряталось здесь?

1 - буква

название известного фольклорного ансамбля танцев народов Севера СЫРА-СЕВ.

«С»

2 - 1 буква

название одного из современных красивых гостиниц нашего города АРКТИКА.

«А»

3 - последняя буква

название одной из старых гостиниц нашего города - ЯМАЛ.

«Л»

4-2 буква

название одной из главных центральных улиц нашего города РЕСПУБЛИКИ.

«Е»

5 - 1 буква

одно из исторических сооружений нашего города белокаменное здание с позолоченными куполами - ХРАМ.

«Х»

6-5 буква

название одной из современных школ нашего города ГИМНАЗИЯ

«А»

7 - 1 буква

фамилия известного хантыйского писателя, прозаика РУГИН.

«Р»

8-3 буква

название одного из училищ, которое готовит учителей, воспитателей детских садов ПЕДКОЛЛЕДЖ.

«Д»

Ведущая: А теперь прочитайте отгадку слова сверху - вниз, какое слово получилось? Правильно - молодцы - получили слово.

Дети: САЛЕХАРД

Ведущая: Это название нашего города.

САЛЕХАРД- это столица Ямало-Ненецкого автономного округа.

А что означает слово - Салехард?

По ненецки - это поселение на мысу.

А какой юбилей справил наш город недавно?

Дети: Нашему городу исполнилось 400 лет. Вот он, какой старый.

Ведущая: А давайте представим, что мы перенеслись в то далекое время на 400 лет назад, в место нашего современного города с асфальтированными улицами автобусами, машинами, что могли бы мы увидеть?

Дети: На высоком берегу реки Полуй маленькую деревянную крепость с огорожен-

ным высоким забором, с деревянными домиками, чумами, подземными домиками. Основными жителями селения были ханты, ненцы, коми. По берегу реки Полуй стояли стойбища хантыйских князей. Как же назывался тогда наш городок? Обдорск - от слова ОБЬ - это река, ДОР - это город по коми. А как называли ханты городок тогда?

Пульнг - авыт - вом. А переводилось это - так городок на мысу, омываемый течением реки.

II конкурс «Лучший знаток Салехарда»

1 задание - на мониторе

Никольская башня.

Ведущая: Что это за башня и посмотрите на крепость городка, что можно рассказать, глядя на эти зарисовки? Чья команда готова к ответу, нажимают сигнал.

Дети: Вот где сейчас стоит Никольская башня, очень давно с этого места начинался

строиться наш городок, на высоком берегу реки Полуй, казаки решили построить деревянную крепость с 2 смотровыми башнями и одна из башен стояла именно на том месте, где сейчас стоит Никольская башня. Вот так, вот выглядел тогда наш городок. Здесь собирали торговый налог с купцов, с населения.

А Никольскую башню построили три года назад, к юбилею города. Чтобы мы знали историю нашего городка.

2 - задание на мониторе

Здание речного вокзала.

Ведущая: Что это за здание и о чем может рассказать нам это здание.

Дети: Это здание речного вокзала, а очень давно на этом месте Обдорским князем

Василием построена первая деревянная церковь. Служители церкви много путешествовали по тундре и крестили местных жителей.

3 - задание - на мониторе

Обелиск братская могила.

Ведущая: Что может рассказать нам этот удивительный памятник?

Дети: Этот памятник - обелиск братская могила красноармейцам, военным комиссарам, которые воевали за справедливость и за счастье народа.

4 задание - на мониторе

Станция юных туристов.

Ведущая: Посмотрите на монитор и вот на эту старую фотографию, чем же интересна эта старая фотография? И что можно рассказать об этих зданиях?

Дети: Это одно и то же здание станция юных туристов, это очень старое здание со-

хранилось до наших дней. А очень давно здесь было очень высокое крыльцо, именно с этого крыльца командир красноармейского отряда Тихон Сенькин объявил, что в городе установилась Советская власть. Тихону Сенькину поставлен памятник около городского сада.

5 - задание - на мониторе

Магазин «Парус»

Ведущая: А теперь посмотрите на это немного сказочное здание и вот на этот старый снимок. О чем могут рассказать нам эти 2 здания?

Дети: Это одно и то же здание в разное время. Очень давно это здание построил купец Корнилов - тогда это было самое первое каменное здание в городе, служило оно для торговых целей, а сейчас в этом здании магазин «Парус».

6 - задание - на мониторе

Здание детской поликлиники.

Ведущая: О чем может рассказать нам это старинное красивое здание с витыми наличниками?

Дети: Это старинное здание - детская поликлиника, а очень давно - это был купеческий дом, купца Плотникова, он занимался рыбным промыслом и торговлей.

7 - задание - на мониторе

Деревянное здание с резьбой.

Ведущая: Что же можно рассказать об этом удивительно сказочном здании с резьбой.

Дети: Это купеческий дом, он принадлежал купцу Рочеву-Моторову.

Ведущая: А кто такие купцы? Они занимались торговлей, или наоборот что-то скупали. А сейчас в этом красивом здании различные государственные учреждения размещаются, а недавно здесь была сберкасса.

8 - на мониторе здание

Детская библиотека.

Ведущая: Что можно сказать об этом красивом здании?

Дети: Это тоже был купеческий дом, но потом здесь был музей и детская библиотека,

а затем музей перевезли на улицу Титова, а детская библиотека осталась до сегодняшних дней.

9 - на мониторе

Храм Апостолов Петра и Павла.

Ведущая: Какими словами можно рассказать об этом удивительно-чудном красивом сооружении?

Дети: Это очень красивое, сказочное, белокаменное здание с позолоченными куполами называется Храм Апостолов Петра и Павла. Сюда приходят люди, верующие с хорошими добрыми мыслями помолиться.

А когда любуешься стенами этого здания, так и хочется спросить: кто же построил этот Храм?

А построено оно было очень давно на деньги собранные от купцов, от населения городка. Раньше оно, конечно, выглядело не так, как сейчас. А построил его немецкий архитектор Цинке. Собор был окружен чугунной оградой, имел колокольню, красивые резные двери. Затем Храм конфисковали, хотели разрушить, но не смогли, стены оказались крепкими. Затем был там склад, спортивная школа. А недавно турецкая фирма отреставрировала, и Храм стал еще краше, чем был, и сверкает белокаменными украшениями, украшая наш город.

10 - задание - на мониторе

Здание Зооветтехникума

Обратить внимание на старое здание Зооветтехникума.

Ведущая: Посмотрите, это современное здание? И посмотрите вот на этот старый снимок, что можно рассказать интересного об истории этого места?

Дети: Это Зооветтехникум, здесь учатся студенты на зоотехников ветеринаров.

Когда-то очень давно на этом месте стояло деревянное здание Зооветтехникума. А еще раньше с этого места начиналось «Обдорская ярмарка» широко известная по всей Руси. Наш городок тогда съезжались купцы с разных городов; Омска, Тобольска, Тюмени, Новгорода, Архангельска, Березово. Везли они сюда свой товар: посуду, продукты, ткани, топоры. А наши местные жители ненцы, коми, ханты тоже съезжались на оленьих упряжках с разных стойбищ, селений. Они одевали очень красивые свои наряды малицы, ягушки украшенные орнаментом, оленьи упряжки украшали бубенчиками. И привозили сюда свой товар шкуры песцов, лис, росомах, волчьи шкуры, медвежьи, бивни мамонта и обменивались с купцами товарами. Как ярмарка начиналась, поднимали высоко флаг, чтобы издали проезжающие видели, что ярмарка началась.

11 - задание

Ребята, а как называется сейчас наша центральная улица? Республики.

А как же ее называли в те далекие времена? (Сначала лимонная, потом купеческая, царская.)

на мониторе Городской сад.

Ведущая: О чем вам хотелось бы рассказать, глядя на этот удивительно красивый пейзаж?

Дети: Это наш городской сад, сюда мы приходим полюбоваться красотой парка, деревьями, которые наверно очень много знают об истории сада. Когда-то очень давно не было здесь ни одного дерева, кругом было болото, грязь и это место называлось грязный Лог. И тогда молодежь городка сюда навозили песка, земли и насажали саженцев и вырос здесь настоящий сад, куда стали приходить люди отдыхать вечерами, танцевать, проводить разные праздники.

12 задание - на мониторе

Двухэтажное здание с колоннами.

Ведущая: Глядя на это двухэтажное здание с колоннами, что вы могли бы рассказать?

Дети: Это красивое деревянное здание с колоннами и с аркой построено тоже очень

давно специально для правительства городка, как Дом Советов здесь решались разные проблемы городка, а сейчас здесь разные организации.

13 - на мониторе

Здание Кинопрокат.

Ведущая: О чем вам хотелось бы рассказать, глядя на это здание.

Дети: Это здание кинопроката. В те далекие времена город наш был маленький и

именно на этом месте заканчивался наш городок, а дальше кругом была тундра.

В конце игры жюри подводит итоги.

Поздравление всех команд медалями «Молодцы».

Вот ребята и закончилась наша игра - викторина как много интересного вы знаете о своем городке, на этом занятии вы в OCHOBHONT рассказывали об исторических достопримечательностях нашего города, а о современном городе мы расскажем на следующих занятиях.

III конкурс «Домашнее задание»

Представить с каждой команды экспонат о своем городе или крае, и защитить свою работу своим рассказом.

I команда - «Медвежата» :

• работа Алеши Кириленко Памятник «На Полярном круге» - две Стелы разделяют

полукруг. Этот памятник напоминает нам, что наш город единственный в мире

находится на полярном круге: 66 градусов 33 минуты северной широты.

II команда - «Орлята» :

• работа Кати Худи композиция «Мой чум родной» рассказ о чуме, как нужно правильно ставить чум и о его благоустройстве.

III команда - «Звездочка» :

• Композиция Саши Подусова «Никольская башня».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Мой родной Салехард»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 18:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Мой родной Салехард»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дунаева (УИ 87985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД