Танзиля Шагаева
Игра-викторина «В дружбе наша сила» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: беседа о дружбе, разучивание песен и пословиц, поговорок о дружбе. Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношений детей.
Материал и оборудование: Аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать». Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь». Плакат: «Хорошее настроение». Выставка рисунков на тему: «Дружба».
Ход викторины.
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать».
Дети рассаживаются по кругу на стулья.
Публикация «Игра-викторина „В дружбе наша сила“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Воспитатель: Когда вы рассаживались на стулья, звучала песня. О чём в ней пелось? (О том, что в тысячу раз интересней, если что – то делать вместе).
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (О дружбе).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о дружбе, о дружеских взаимоотношениях. Мы проведём игру – викторину, которая называется «В дружбе – наша сила».
Для начала нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитана команды.
1 команда – «Улыбка»
2 команда – «Дружба».
Познакомимся с членами жюри.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе стоит игрушка – волчок. А рядом лежат конверты с заданиями. Капитаны будут вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять (команды по очереди). А члены жюри будут следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. Внимание! Мы начинаем игру – викторину.
Задания для викторины.
1 Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе.
2 Сценка «Встреча с другом».
Когда с кем – то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
3 Фольклорный конкурс.
Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы её продолжение.
1 команда
Друзья познаются (в беде).
Дружба как стекло (разобьёшь – не сложишь).
Дружбу помни, (а зло забывай).
2 команда.
Нет друга, так ищи (а найдёшь, так береги).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Новых друзей наживаю, (а старых не забываю).
Воспитатель: О друзьях говорить всегда приятно. Каким должен быть человек, чтобы с ним подружились?
(Доброжелательным).
А что значит быть доброжелательным?
(Всем желать добра).
Воспитатель: Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
(Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
4 Упражнение «Собери снеговика»
При выполнении этого задания вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу.
Воспитатель: (выставляет сюжетные картинки).
Что в них общего? (На всех картинках люди помогают друг другу, животным. растениям).
Нужно помогать всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Воспитатель: Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения? (Вывешиваю плакат «Хорошее настроение – солнышко». Тучи – жадность, грубость, слёзы.
Воспитатель: Чтобы вы были доброжелательными, ценили дружбу, чаще улыбались, помогали тому, кто нуждается в помощи.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в музей «Дружба». (Подарите свои рисунки друг другу).
Встаньте в круг и назовите друг друга ласково по имени.
Воспитатель: Я передаю своё тёплое дружеское отношение всем вам: сначала Тане – от Тани – к Маше и т. д. (называет по очереди всех детей).
Я чувствую, как мне передаётся ваше доброжелательное отношение.
Мы все друзья! Я этому рада!
Подведение итогов викторины. Награждение.