Приложение МААМ

Игра-викторина «В гости к сказке» для детей старшей группы

Ольга Мугаева
Игра-викторина «В гости к сказке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина «В гости к сказке" для детей старшей группы. Составила воспитатель первой квалификационной категории Мугаева О. Ю.

Программные задачи:

-закрепить, систематизировать знания детей о сказках, прочитанных за учебный год;

-закрепить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа;

-формировать художественно-речевые исполнительские умения;

-продолжать развивать речь, память.

-воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Игра-викторина „В гости к сказке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание русской народной игры «Заря-заряница», подготовка домашнего задания: инсценировка отрывков из сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Красная шапочка», изготовление эмблем команд, медалей «Знаток сказок», жетонов.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать (ответы детей).А на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) А пешком можно (ответы детей)Я предлагаю вам отправиться на волшебную поляну, где живут сказки. Согласны? (ответы детей)Тогда в путь!

(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики)

Психологический настрой на занятие

Воспитатель: Дети, а мы свами не одни на сказочной поляне. У нас гости. Давайте подарим им свои улыбки. А сейчас улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было прекрасное настроение.

Воспитатель: Дети, а здесь какое-то необычное дерево выросло!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки.

-Дети, из какого произведения эти строки?

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: Кто автор произведения?

Дети: К. Чуковский

Воспитатель: А еще на чудо-дереве растут яблоки с заданиями викторины. Но прежде чем приступить к викторине, я хочу представить команды. Команда «Буратино», команда «Чипполино».

Дети, послушайте условия викторины. Каждая команда за правильный ответ на задание получает жетон. Если команда не смогла ответить на вопрос викторины, право на ответ получает команда –соперница. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок». Все понятно? Итак, разминка.

Разминка.

Воспитатель: Вопрос к обеим командам: «Чем отличается сказка от рассказа

Дети: В рассказе говорится о том, что случается в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Воспитатель: Как обычно начинается сказка?

Дети: Жили-были…; в некотором царстве, некотором государстве…

Воспитатель: Итак, разминка закончена. Приступаем к первому заданию викторины (воспитатель срывает яблоко с дерева).

I.Задание «Отвечай быстро»

(Воспитатель задает вопросы каждой команде по очереди).

1. Назовите три чуда из «Сказки о царе Салтане» (Белка, грызущая волшебные орешки;33 богатыря во главе с Черномором; царевна со звездой во лбу)

2. Сказка «12 месяцев»-одна из самых ярких и волшебных. В этой сказке 12 месяцев. Как их зовут? (ответы детей)

3. Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»?

4. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? («Лимпопо»)

5. Кто помогал Хаврошечке в ее работе? (Корова)

6. Как рассказывал о себе заяц в сказке «Заяц - хваста»? («У меня не зубы, а зубищи, у меня не лапы, а лапищи, не усы, а усищи- никого не боюсь»)

7. Как звали трех поросят в английской сказке «Три поросенка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

8. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

II.Задание «Кто вспомнит?»

Воспитатель: Вспомните в каких сказках и какие волшебные слова произносили герои, чтобы исполнить свои желания?

(1. В сказке «Цветик- семицветик» :

-Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

2. В сказке «Сивка-Бурка» :

-Сивка-Бурка, вещая каурка

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

3. В сказке «По-щучьему веленью» :

- По щучьему веленью, по моему хотенью….

III.Черный ящик

Под фонограмму из передачи «Что, где, когда?" вносится черный ящик.

-В ящике находится предмет, который помог трем царевичам в поиске невест. (Стрела)

-В ящике находится предмет, который привез купец своей младшей дочери в подарок. (Аленький цветочек)

Воспитатель: Засиделась детвора. Поиграть пришла пора! А поиграем мы свами в русскую народную игру «Заря-заряница»

Игра «Заря-заряница»

IV.Задание «Узнай сказку по отрывку»

Воспитатель: Из какой сказки строки?

-«А за ними блюдца- блюдца

Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля,

И танцуют и смеются

Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.»

(Этот отрывок из сказки К Чуковского «Федорино горе»)

-«А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.»

(Этот отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»)

-«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

(Отрывок из «Сказки о царе Салтане» П. Ершова)

-«Махнула левым рукавом- вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом- поплыли по озеру лебеди. Царь и гости диву давались.

(Отрывок из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

V.Задание «Отгадай загадку»

Воспитатель: Из какой сказки герой?

1. Кто хозяина спасет,

Выводя из разных бед.

Великана побеждает,

Королю дает обед.

Кто все время весь в делах?

Это…

(Кот в сапогах)

2. Скачет лошадь непростая,-

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек,

По прозванью….

(Горбунок)

3. Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Буратино)

4. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерть ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

5. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля)

6. Появилась девочка

В чашке лепестка,

И была та девочка

Не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

VI. Домашнее задание.

Дети инсценируют отрывки из сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Красная шапочка».

VII. Подведение итогов

Воспитатель: Итак, подводим итоги. Команда «Буратино» получила…жетонов. Команда «Чипполино» заработала…жетонов. Победила Команда….Вам вручаются медали «Знаток сказок». Молодцы, дети!

Трудно представить нашу жизнь без сказки. Она учит нас добру, приносит нам радость. Я хочу, Чтобы вы не забывали дорогу в страну сказок.

А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи.

На свете правды больше станет.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

План на каникулярные дни ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ с 11.01.12 по 24.01.12 в старшей группе Время: I – первая половина. II – вторая половина дня Дата Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «В гости к сказке» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 21:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «В гости к сказке» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мугаева (УИ 29884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД