Светлана Антошихина
Значение игры в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе. В играх нет обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Публикация «Значение игры в жизни ребенка» размещена в разделах
В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - "Новичок", все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Все дидактические игры я разделила на несколько групп:
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве.
4. Игры с геометрическими фигурами.
5. Игры на логическое мышление.
Используя игры с цифрами и числами в сказочной форме, познакомила детей с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравнивая две группы предметов, располагала их то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это я делала для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней.
Используя игры путешествие во времени, познакомила детей с днями. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, мы обозначили их кружочком разного цвета. Наблюдение проводим несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это я сделала специально для того,чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней неизменна. Рассказала детям о том, что в названии дней угадывается, какой день по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник - второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый.
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, взади, далеко, близко.
Для закрепления знаний о геометрических фигур с целью повторения материала, предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существуют множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.