Татьяна Юзвик
Интегрированное мероприятие по валеологии в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное игра-занятие "Что?. Где7, Когда?"
Цель:обобщить и систематизировать у детей представления о познании и сохранении эдоровья своего организма.
Задачи в образовательных оьластях: "познавательно-речевой, "Социализации", "Безопасность", "Коммуникации", "Музыке" :
Способствовать развитию логического мышления и сообразительности. Расширять кругозор детей, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям. продолжить формирование интереса к познанию и сохранению здоровья своего организма.
Публикация «Интегрированное мероприятие по валеологии в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:Блок занятий по ознакомлению детей с нашими органами чувств и их гигиеной, обсуждение ситуаций при повреждении конечностей, о поведении при встрече с незнакомыми животными. Беседы о наиьолее распрстраненных заболеваниях и их профилактике. рассматривание альбомов:"Служба спасения 112", "Что делать, если. ", проигрывание ситуаций"угадай на вкус", "встреча незнакомой собакой", "помоги упавшему другу".
Форма проведения занятия : игра"Что?Где?Когда?"
Материалы и оборудование:
набор красочно оформленных конвертов с заданиями, "чудесный мешочек", мыло (спрятано в "чудесный мешочек"). фишки (пластмассовые кружочки небольшого диаметра)-50шт, 2коробочки (для фишек)2картинки валеологического содержания (формат а-4, разрезанные на 12 частей). 2подноса с одинаковыми наборами из 8 продуктов-4 из них содержат витамины (капуста,морковь,чеснок. яблоко, а 4- не содержат (конфета,сухарики. булка. сахар). игрушка волчок со стрелкой, танцевальная мелодия "Танец маленьких утят", 2 пластмассовые бутылочки с чистой водой, ватный тампонокрашенный красной гуашью, 2новые развивающие игры,различные по содержанию
Методы применяемые воспитателем: игра, ТРИЗ, дискуссия логические рассуждения.
Форма организации детей посадка на стульчиках, заранее поставленных так, что дети оказываются поделенными на 2 команды. Посередине стоит стол с разложенными на нем конвертами и волчком.
Ход игры:
Воспитатель (В)- Ребята, почтальон принес нам в детский сад вот эти красивые конверты. Они от наших сказочных друзей. Наши друзья предлагают нам сыграть с ними в игру Что?Где7Когда?"Видели такую игру по телевизору?.Садитесь.
-Вы сели так, что получилось 2 команды. Выберите себе названия. (дети выбирают названия команд)
-Послушайте условия игры. Уменя на столе разложены конверты, вы по очереди будете подходить к столу, крутить волчок и по стрелке выбирать себе задание. За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры посчитаем фишки и выясним, кто победил.
Вопрос от медвежонка Умки:"Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?" (отправить его к врачу).
Вопрос от Белоснежки: "С помощью какого органа мы узнаем,что небо голубое, а трава зеленая?" (с помощью глаз)
Вопрос от Незнайки: "С помощью какого органа мы узнаем, что нас зовет мама?"(спомощью ушей).
ВОпрос от Винни Пуха:"Какой орган подсказывает нам, что у нас во рту сладко?"(нам подсказывает язык).
Вопрос от Лунтика:" По каким признакам можно узнать, что человек болен?"(болит голова, заложен нос или насморк,повышается температура, тошнота, слабость -за каждый ответ дается фишка)
Вопрос- конкурс от Чиполлино (обеим командам) :
-1-ой команде: "плоложить на тарелку прдукты, в которых много витаминов (капуста, морковь, чеснок, яблоко);
-2-ой команде:"положить на тарелку продукты,в которых витаминов нет (Сухарики, булка, конфета, сахар) Каждая команда берет поднос с набором из 8 продуктов. (фишка дается за правильный отбор продуктов и четкое объяснение своего выбора)
Вопрос от Медуницы: "По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?"(есть боль, течет кровь, повреждена кожа,трудно ступать на ногу,есть опухоль. Фишка за каждый ответ)
Вопрос от Дюймовочки: "музыкальная пауза"(совместный танец воспитателя и детей)
Вопрос от Знайки:"Как нужно вести себя, чтобы не заболеть?"(мыть рукм перед едой,после пользования туалетом, после прогулки, чистить зубы, мыть овощи фрукты,предметы упавшие на пол, не брать в рот предметов и растений находящихся на улице).Фишка за каждый ответ.
Задание-конкурс от Айболита (обеим командам) "Как будто у члена комады поранена рука (воспитатель мажет руку у любого члена из одной и другой команды тампоном смоченным красной гуашью) Необходимо обработать"рану" и перебинтовать ее. Помощь команды разрешается. (фишка дается за каждое обоснованное словом правильное действие)
Вопрос от Дрессировщика: ""По каким признакам можно догадаться, что собака собирается напасть на нас?" (рычит, лает, злобно смотрит, скалит зубы, бьет хвостом, около нее находится щенок, унее в лапах еда) Фишка зкаждый ответ.
Задание-конкурс от Самоделкина:(обеим командам) "Быстро собрать разрезанную картинку и рассказать, что на ней изображено (фишка за скорость и полноту рассказа)
Вопрос от Русалочки: "Чудесный мешочек"- в студию!" В этом мешочке находится предмет гигиены, который нам полезен и очень необходим. Каждая команда называет предметы гигиены по очереди,а потом посмотрим, кому удалось угадать предмет, лежащий в мешочке, тот и получит фишку. (Воспитатедь следит за очередностью ответов).
Итог игры :подсчет фишек на виду у детей с помощью помошника воспитателя и объявление победителя, Обе команды получают призы (развивающие игры, но только одна команда за победу, а другая- за упорство и стремление к ней.
Воспитатель_Вам понравилась игра, ребята? Если захотите, мы поиграем в нее опять.