Ивлева Екатерина
Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать детям навыки соблюдения правил дорожного движения. Закрепить представление детей о назначении светофора, и его сигналах.
Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Познакомить детей с особенностями проезда перекрёстка специальных машин (полиция, пожарная, скорая помощь).
Научится правильно выговаривать слова: Пешеход, транспорт, светофор, переход, сигнал, трамвай.
Наглядный материал: Кружки разных цветов - красный, жёлтый, зелёный.
Публикация «Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Макет светофора или его рисунок.
Ход игры – занятия.
В начале занятия воспитатель раскладывает цветные кружочки.
В. Дети, мы сегодня проведём специальное занятие. Посмотрите на этот электрический прибор. Как он называется?
Д. Светофор.
В. Правильно. Этот специальный прибор устанавливается на улицах. А кто скажет, для чего?
Д. Чтобы не сталкивался транспорт, не травмировались пешеходы. Чтобы все переходили и проезжали по очереди.
В. Давайте внимательно посмотрим на светофор. Из чего он состоит?
Д. Из цветных лампочек.
В. Правильно. Самый верхний, какой цвет?
Д. Красный.
В. Правильно. Поднимите вверх красные кружки у кого они есть.
Д. Поднимают красные кружки.
В. Молодцы. А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д. Нет.
В. Правильно. Красный сигнал светофора расположен в самом верху, он очень яркий, его видно даже в густой туман. А ниже его какого цвета огонёк?
Д. Жёлтый.
В. Верно. Поднимите дети, вверх жёлтые кружки у кого они есть.
Д. Поднимают.
В. Молодцы. А кто знает для чего в светофоре жёлтый цвет, что он обозначает?
Д. Он для того, чтобы все могли приготовиться, скоро загорится зелёный сигнал.
В. Правильно, дети. А этот самый нижний сигнал какого цвета?
Д. Зелёный.
В. Поднимите зелёные кружки. Правильно, молодцы. Вы все знаете зелёный цвет. Что же нужно делать пешеходу, если он подошёл к перекрёстку и увидел, что на светофоре горит для него зелёный сигнал?
Д. Переходить дорогу.
В. Правильно. Светофоры специально придумали, чтобы управлять движением на дорогах. Светофор подаёт команду, кому можно двигаться, а кому подождать.
А теперь мы с вами поиграем в пешеходов. Я покажу на сигнал светофора, а вы или стоите или делаете один шаг в перёд. Показываю на красный сигнал. Дети, что мы делаем?
Д. Стоим.
В. А почему не идём?
Д. Потому что горит красный сигнал.
В. А сейчас на какой сигнал я показываю?
Д. На жёлтый.
В. А почему не идём?
Д. Готовимся, идти нельзя.
В. А сейчас, какой цвет у светофора?
Д. Зелёный.
В. И что мы делаем?
Д. Идём. Делают шаг вперёд.
В. Молодцы! (Если дети что-то перепутали, то все дружно поправляют ответы).
Игру можно повторить. Уже без подсказок.
Садитесь на места. А теперь мне ответе. А трамваю можно ехать на красный сигнал?
Д. Нет.
В. А лошади с повозкой?
Д. Нет.
В. А пешеход с коляской?
Д. Нет.
В. Правильно. А теперь давайте повторим. Какой прибор управляет движением на улице?
Д. Светофор.
В. Давайте скажем хором.
Д. Светофор (Говорят хором).
В. Какие сигналы подаёт светофор?
Д. Красный, жёлтый, зелёный.
В. На красный сигнал, что мы делаем?
Д. Стоим.
В. На жёлтый сигнал, что мы делаем?
Д. Стоим, приготовились.
В. Зелёный сигнал загорелся, а сейчас что делаем?
Д. Идем.
В. Молодцы. Давайте повторим слова, с которыми мы сегодня познакомились: Светофор, прибор, сигнал, пешеход, трамвай, транспорт.
Д. Повторяют.
В. Дети, чтобы не было беды на дорогах нужно знать правила дорожного движения и обязательно подчиняться сигналам светофора. Молодцы дети, наша игра окончена.