Валентина Световидова
Игра-занятие «Хитрые шнуровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Хитрые шнуровки»
Цель: упражнять и развивать мелкую моторику пальцев рук, направлять руку ребенка вставлять шнурочки в отверстия и протягивать их.
Задачи игры:
-Развивать познавательные функции (мышления, память, речь.)
- Формировать навыки правильного зашнурования фигур.
- Совершенствовать умения выполнять работу руками требующую точности.
-Закреплять названия цветов.
-Воспитывать усидчивость, внимание, трудолюбие.
Описание:
Публикация «Игра-занятие „Хитрые шнуровки“» размещена в разделах
В ходе игры занятия дети знакомятся с новой игрой-шнуровкой «Волшебное дерево». Игра с такой шнуровкой одновременно является эффективной, полезной и развивающей. Благодаря таким играм у детей совершенствуются навыки шнурования, активизируется интерес к новым играм.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла! (ответы детей.)
-Да, это коробка. Она большая и красивая. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Сейчас вместе и посмотрим. (открывает)
-Что это? (ответы детей)
-Да, ребята, это шнуровки. Они совершенно разные. (показывает)
-Давайте вспомним для чего они нам нужны? (ответы детей)
-Верно, с помощью шнурков мы завязываем свою обувь (ботинки, кроссовки)
Иногда шнурочки бывают и на одежде (шорты, платье).
Послушайте стихотворение Г. Ключниковой
«Непослушный шнурок»
Непослушный мой шнурок
Завязался в узелок.
- Помогайте все подряд -
Опоздаю в детский сад!
Треплет зубками щенок
Непослушный мой шнурок.
Впору плакать прямо!
- Помоги мне, мама!
Воспитатель.
-Подойдите ко мне, ребята. (дети встают перед воспитателем.)
Я хочу вам показать волшебное дерево. Вот оно! Оно может нам подсказать, какое время года за окном. Вспомните, какое время года сейчас? (ответы детей)
-Посмотрите, сколько нарядов у нашего дерева. Давайте вместе с вами выберем для зимнего дерева соответствующую одежду. (дети помогают, воспитатель шнурует дерево)
-Посмотрите, что получилось! Дерево стало зимним. (дети рассматривают.)
Воспитатель предлагает детям из коробки достать шнуровки, назвать цвета, формы и сесть поудобнее за столы. (дети шнуруют.) В конце игры показывают свои работы друг другу, радуются успехам. Воспитатель хвалит детей и в завершении игры рассказывает детям, почему игра называется «Хитрые шнуровки».