Приложение МААМ

Игра-викторина «Клуб знатоков» (подготовительная группа)

Наталья Моськина
Игра-викторина «Клуб знатоков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие : «Клуб знатаков"

(КВН, подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть числа, цифры в прямом порядке, определять пропущенную цифру. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Учить высказывать предположения. Приобщать к изобразительному искусству. Различать виды изобразительного искусства, живопись. Инсценировать игровые песни. Петь песни в удобном диапазоне, исполняя выразительно; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Публикация «Игра-викторина „Клуб знатоков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение, перессказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам – русские народные сказки «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», К. Чуковский «Доктор Айболит». Разгадывание ребусов, загадок, решение кроссвордов, знакомство с пословицами, поговорками, загадками о школе и школьных принадлежностях. Математические игры «Веселый счет», «Считай - не ошибись». Подвижные игры «Не ошибись», «Ручеек». Импровизация музыкальных русских народных игр «Тетера», «Гори, гори ясно», «Плетень», «Ой, вставала я ранешенько».

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель 1: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники, дорогие болельщики и уважаемые гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых!

Воспитатель 2: Правильно это клуб веселых и находчивых!

Сегодня встречаются две команды: «Почемучки», «Знайки». Итак начинаем. Представляю команду «Почемучек» капитан …., и команду «Знайки» капитан….Приветствуем команды аплодисментами. Прошу членов команд занять свои места.

Соревнования будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются ….

Музыкальная заставка: «Ой, вставала я ранешенько!»

Воспитатель1: Начинаем первый конкурс: «В гостях у сказки»

Сказки скорее вспоминайте,

На вопросы дружно отвечайте.

Вопросы для команды «Почемучки»

1. Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

Чья это сказка?

Дети: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

2. Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

Дети: русская народная сказка «Маша и медведь»

3. Она красива и мила, а имя ее от слова "зола".

Дети: Сказка Шарля Перро, "Золушка".

4. Мышка дом себе нашла;

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель 2: Вопросы для команды «Знайки»

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Прошу, подскажите, как звали ее.

Дети: Шарль Перро «Красная Шапочка»

2. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: русская народная сказка «Три медведя»

3. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: русская народная сказка «Колобок»

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Дети: К. Чуковский «Доктор Айболит»

Воспитатель 1: Чтобы оказаться в следующем конкурсе нужно достать и повернуть золотой ключик.

Физкультурная минутка.

Буратино потянулся,

Раз качнулся, два качнулся

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Взяли ключик, повернули.

Воспитатель 1: Следующий конкурс: «Веселое азбуковедение» для команды «Почемучки».

Что случилось, что случилось,

Не могу никак понять

Наши буквы изменились,

Невозможно их узнать.

Ребусы для команд. Какое слово зашифровано?

Задание: Вашему вниманию предлагаем набор картинок, соединив первые буквы слов вы узнаете какое слово зашифровано.

(барабан, арбуз, ручка, тетрадь, очки – БАРТО)

Задание «Доскажи словечко»

1. Буквы – значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все….

Дети: алфавит

2. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю….

Дети: зарядку

3. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла….

Дети: зима

4. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….

Дети: спасибо

Воспитатель 2: Какое слово зашифровано?

(шарф, книга, очки, линейка, альбом – ШКОЛА)

Задание «Доскажи словечко» для команды «Знайки»

1. Кто альбом раскрасит наш

Ну, конечно….

Дети: карандаш

2. Если все ты будешь знать

То получишь в школе….

Дети: пять

3. Думаю известно всем

Дней в неделе ровно….

Дети: семь

4. Щиплет щеки, щиплет нос

Но не страшен нам….

Дети: мороз

Физкультурная минутка с болельщиками. Танец «Хип – Хоп»

Воспитатель 1: Следующий конкурс «Выдающийся математик»

Можно все пересчитать

Можно все и перевесить!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И прятки сыграть не сумеют ребята,

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку.

Задачи для команды «Почемучки»

1. Сколько ушей у трех мышей?

Дети: шесть

2. Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели.

Ну – ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Дети: один

3. Мать игрушки принесла

И ребятам раздала.

Подарила Маше шар,

А Танюше - самовар,

Сыну Ване – барабан,

Дочке Милочке – диван.

Сколько мать подарила игрушек?

Дети: четыре

4. Сколько лап у двух зайчат?

Дети: восемь

Воспитатель 2: Задачи для команды «Знайки»

1. Сколько рогов у двух коров?

Дети: четыре

2. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

Дети: три

3. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине?

Дети: три

4. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Три дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?

Дети: шесть

Воспитатель 1: Чтобы всем командам оказаться на следующем конкурсе, необходимо преодолеть препятствие. Представьте перед вами река, пройти через нее можно выстроив мост. Капитаны раскладывают цифры по порядку следования цифр от 1 до 10. И проводят за собой свою команду. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется.

Воспитатель 2: Конкурс «Юный художник»

Художник: Здравствуйте, мои маленькие художники! Я, самый главный художник, приглашаю вас на конкурс «Знатоки изобразительного искусства»

«О чудо дивное – искусство!

В нем страсть, и красота, и чувство!

Здесь все трепещут, и творят,

И жаждой творчества горят!

Художник: А вы горите жаждой творчества? Тогда послушайте загадки и попробуйте составить отгадки.

Задание для команды «Почемучки» «Составь пейзаж»

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки,

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга или ливень,

Или солнечный денек!

Нарисованным быть может

Или север или юг

И любое время года

Мы в картине разглядим

Не задумываясь, скажем:

Называется …

Дети: пейзаж

Художник: Задание для команды «Знайки» «Составь портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется…

Дети: портрет

Художник: Каждой команде дается набор изображений для составления определенного жанра живописи (портрета, пейзажа). Дайте название своей работе.

Пришло время подвести итоги. Вы все оказались знатоками изобразительного искусства.

Воспитатель 1: Проверяем домашнее задание капитанов. Надо вспомнить как можно больше загадок, пословиц, поговорок о школе и школьных принадлежностях.

Команда «Почемучки» капитан ….

1. Новый дом несу в руках

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: портфель

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на ней сумей – ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я….

Дети: тетрадь

3. –Учитель у меня в портфеле!

- Как? Быть не может! Неужели!

- Взгляни, пожалуйста! Он тут!

- Скажи же, как его зовут?

Дети: учебник

4. Ученье свет, а неученье - тьма.

5. Учись добру, так худое на ум не пойдет.

6. Хорошая книга – лучший друг.

Воспитатель 2: Команда «Знайки» капитан…

1. Я с собой ее ношу

Не ломаю, а пишу.

Замечательная штучка

Это шариковая ….

Дети: ручка

2. Над бумажным над листом

Машет девочка хвостом

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета,

И выходит красота…

Дети: кисточка

3. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей – ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ….

Дети: тетрадь

4. С книгой поведешься – ума наберешься.

5. Ученье и труд – все перетрут.

6. Учиться никогда не поздно.

Воспитатель1: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто – бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа)Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа) Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности,.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Клуб знатоков» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Клуб знатоков» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моськина (УИ 217859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД