Игра-занятие «Красный, жёлтый, зелёный!» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Шведенко
Игра-занятие «Красный, жёлтый, зелёный!» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Формировать у детей навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма. Учить детей быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки. Продолжаем закреплять ПДД в игровой форме.

Воспитывать дисциплинированность у детей на улицах города. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал:

Дорожные знаки – 10 шт. ;

Светофоры – 2 шт. ;

Флажки цветов светофора по количеству детей;

Рули на длинном шнуре - 2 шт. ;

Костюм старухи Шапокляк;

Фонограмма песни В. Леонтьева «Зелёный свет».

Педагог: Весна, весна на улице!

Весенние деньки,

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки…

Ребята, посмотрите, как ярко светит ласковое солнышко. На улице тепло и скоро нам не захочется сидеть дома, а будем бегать по лужицам, играть с мячом, кататься на велосипеде и самокате. Но мы с вами живем в большом, красивом городе (ответы детей в каком городе мы живем). В нашем городе много красивых зданий и достопримечательностей (спросить у детей какие, например: почта, больница, и т. д.).

А также в нашем городе много красивых, широких улиц (ответы детей какие улицы они знают).

Ребята, а по широким улицам мчатся автомобили.

Что же делать, чтобы переходя улицу не попасть под колеса автомобиля? (ответы детей).

Дети: Нужно соблюдать ПДД.

Педагог: Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Ребята, сегодня играя, мы вспомним все ПДД.

Инспектор ДПС: (жезл в руке)

Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем!

Беседа с детьми кто такой инспектор ДПС? Что у него в руке?

Мы поедем в спортивный комплекс на праздничные соревнования. Садимся на автобусной остановке в общественный транспорт – АВТОБУС и едем по улицам нашего города, соблюдая правила поведения в общественном транспорте:(беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте) нельзя разговаривать громко, шуметь, а надо крепко держаться за поручни одной рукой и быть внимательными, чтобы не проехать свою остановку - взялись за шнур, поехали. (муз. оформление – ЗВУК МАШИНЫ) 2 круга по сигналу светофора. Остановка «Спорткомплекс». Приехали, выходим.

И. ДПС: А сейчас, веселая разминка. ОРУ «Регулировщик» (см. папку) или ритмическая гимнастика под фонограмму песни В. Леонтьева «Зеленый свет». С последними аккордами музыки, приплясывая, появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: Привет, ребята! Я ваш лучший друг!

И. ДПС: Шапокляк, ты не можешь быть другом ребятам, потому что не умеешь правильно вести себя на дороге и показываешь плохой пример детям. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: Это дети не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Это вряд ли, а вот я знаю!

Вот, например, эти палочки нарисованные на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставлять фигуры с одной черточки на другую (пешеходный переход на полу – 2 ленты)

Дети: Это – «Пешеходный переход».

И. ДПС: А вот и не правильно, Шапокляк! Сейчас ребята тебе подскажут и покажут, как правильно переходить дорогу. ЭСТАФЕТА: дети бегут по «зебре» вокруг знака «Пешеходный переход» и встают в конец колонны. По сигналу светофора бежит первый игрок.

И. ДПС: А вот ещё один вопрос для тебя, Шапокляк: «Кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?»

Шапокляк: Конечно, знаю! Это моя крыска Лариска!

И. ДПС: Ничего ты не знаешь. Дети помогут тебе.

Дети: Это – светофор!

И. ДПС: Запомни, Шапокляк!

Рита: На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Вика: Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они – светофорные огни.

И. ДПС: Покажем Шапокляк, что надо делать: КРАСНЫЙ?

Дети: Стой! (шаг назад)

Педагог: Жёлтый?

Дети: Жди! (на месте)

Педагог: А зелёный?

Дети: Проходи! (шаг вперед)

Педагог: Сейчас, Шапокляк, мы соберём светофор, чтобы ты

запомнила его! Бег врассыпную под музыку- 1 раз, музыка закончилась- построить светофор в центре зала. Подскоки-2 раз.

(красные вверху, жёлтые в середине, зелёные внизу).

Шапокляк: Мы с Лариской хотим узнать, ребята, вы сами соблюдаете ПДД? Ведь каждый знает – мало знать, надо выполнять.

Дети: Да. Выполняем.

Шапокляк: Это я сейчас проверю, лишь игру для вас затею. Я буду задавать вопросы, и если вы поступаете согласно ПДД, дружно отвечайте – «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

1. Кто из вас вперед, только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт?

А жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой, а не по тротуару?

И. ДПС: Как надо правильно перейти улицу, если не работает светофор? (ответы детей)

2 ЭСТАФЕТА: «Весёлый пешеход» по переходу без светофора.

И. ДПС: Шапокляк, а что у тебя в сумке?

Шапокляк: Я, знаки дорожные поснимала, они мне так

понравились.

И. ДПС: Что же ты наделала? Ребята что будет, если убрать все

дорожные знаки на дорогах? (ответы детей).

Шапокляк показывает дорожные знаки детям (ответы детей, какие знаки изображены)

Шапокляк: Хорошо, я всё поняла, я больше так не буду. До свидания, ребята!

И. ДПС: игра «Светофор»

Зелёный свет – шагаем на месте.

Жёлтый свет – хлопаем в ладоши.

Красный свет – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти!»

Шапокляк: Ой, забыла, я ведь вам призы приготовила! Вот! Медали!

Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в нашей группе прошла на «ура!»Неделя безопасности дорожного движения в нашей группе прошла на «ура!» .

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-занятие «Красный, жёлтый, зелёный!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...