Игра-занятие «О пользе сорных трав» для детей старшего дошкольного возраста

оксана Тюткина
Игра-занятие «О пользе сорных трав» для детей старшего дошкольного возраста

Игра – занятие: «О ПОЛЬЗЕ СОРНЫХ ТРАВ».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Формировать представление детей о пользе трав, которых называют сорными.

Задачи: Формировать умения детей выделять и называть характерные признаки одуванчика, крапивы, подорожника, пырея, мокреца.

Закреплять знания детей о связи строения растений с фактором внешней среды.

Показать взаимосвязь растительного мира и организма человека.

Развивать умения творчески применять усвоенные детьми знания в определенных ситуациях.

Воспитывать заботу о своем здоровье.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: сорняки, корень, стебель, листья, цветок, модель, отвар, подорожник,мокрец, пырей, одуванчик, удобрение.

МАТЕРИАЛ: карточки с недорисованными частями растения одуванчик, карточки роста одуванчика, сорная трава пырей - живая,две разрезные карточки крапивы, схемы строения растения в зависимости от условий внешней среды.

Сухая трава: крапива, подорожник - отвар из трав.

Книжечки "Салаты из сорных трав. "

ХОД:

Огородник заходи в группу:

- Здравствуйте дети. У вас весна в группе, а у меня уже лето. (Приглашает детей на свой огород).

"Развелось сорняков

Что же делать мне с ними?

Корчевать да полоть?

Ох, ведь сил больше нет!

Подорожник, пырей,

Одуванчик, крапива

Кто же даст мне совет?

(Обращается к детям. Ответы детей).

Огородник: Опять непорядки в моем огороде. Самовар валяется, что же мне с ним делать? Вот сейчас сотру пыль с него и чайку попьем. Без чая какая сила. (огородник стирает пыль и вдруг появляется Джин).

Джин: Слушаюсь и повинуюсь!

Огородник: Джин! Ура! Повелеваю извести все сорняки в огороде.

Джин: Слушаюсь и повинуюсь!

Жить в небесах не могут друг без друга

Луна и Солнце, Солнце и Луна

Я обошел весь мир не раз по кругу,

Немало видел чудаков, теперь увидел и тебя.

Дам совет:

Никогда никуда не спеши»

Если ты сорняки уничтожить решил,

Те сначала послушай, что мудрые скажут,

И помочь тебе в этом готов, ведь я Джин!

(Колдует): Все знаю,все видел.

(Мелодия. Появляется остальные действующие лица).

Джин: 0 мудрецы! Раскройте тайну земных растений,именуемых

сорняками.

(Целители, молча кивают)

Джин: Возьмем хотя бы этот одуванчик.

Знахарь: Знаю,ведаю»,это - брат Ярилы - Солнца, листья силу придают тем кто выпьет их отвар, корни из печени вытянут жар,

Тиб. врач: У этой травы все части полезны - корни, листья и цветы -

кровь очистит,боль успокоит, а стебли едят при укусе змеи.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем недостающие части растения.

(Музыка. Д/и «Дорисуй»).

Средн. врач:

Болезни глаз излечит одуванчик,

И нервы успокоят,

Ослабленному телу силу дает,

И детям – лакомство (варенье из цветов).

А из кореньев кофе

Можно приготовить.

(Угощает детей вареньем).

Воспитатель: 0 мудрейшие благодарим за угощение. А вы знаете мы с

ребятами можем, составить схему как растет одуванчик.

Игра «Одуванчик» (дети объясняет).

Огородник: Буду знать, что нужны одуванчики, немного оставлять в огороде.

Но вот пырей - ведь бесполезная трава, ну просто бедствие стихийное для нас! (вместе с детьми рассматриваем пырей.)

Тиб. врач: Польза и вред существует в одном

Собери пырей и завари кипятком.

От боли в костях исцелит в тот же миг.

Знахарь: От слепоты - отвар корней,

И от камней избавит в почках.

Джин: Вот видишь, чем хорош пырей?

Огородник: Да и теперь попали в точку! В огороде у меня еще есть сорная трава. Какая я вам говорить не буду, догадайтесь сами.

Игра "Составь картинку"(дети составляет картинку и рассказывает о ней).

Знахарь:

Крапива - всему свету диво!

Щи из крапивы отведай,

Салатом гостей накорми,

А если младенца "крапивница" мучает,

Отваром крапивы его напои,

(знахарь поит детей из пузырька настоем).

Огородник: 0 мудрейшие, позвольте, про одну траву я вам сам все расскажу, огородник показывает сорную траву мокрец, рассматривает, строение спрашивает у детей, почему такой стебель, корень.

Огородник рассказывает о пользе этой травы для организма человека.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем составить схему мокреца.

Игра "Составь схему", (дети вместе с воспитателем делает выводы). Огородник: Я еще хочу показать вам одну траву. Вот про нее вы все должны знать.

Загадка.

Путник часто ранит ногу,

Вот и лекарь у дороги.

Дети рассказывает о подорожнике - почему так называется? Где растет? Как помогает людям при заболевании.

Воспитатель вместе с детьми заваривает траву.

Огородник: Спасибо всем, теперь я знаю какую пользу, приносят сорные травы.

Джин: Нет, огородник, ты еще не все знаешь. Вот вам всем загадка

достает кроссворд). Что получается из трав, если их сложить, залить водой и оставить на солнце, (дети с воспитателем отгадывает кроссворд).

Огородник читает что получилось "Удобрение".

Сорняками называют эти травы зря,

Ведь не может быть сорной трава,

Эти травы приходят туда, где

Беда, где разруха, пожар. ,.

Они первыми поселяется там,

И восстанавливает почву.

Подорожник, одуванчик,

И осот, и молочай, и полынь,

И вострец, и мокрец -

Знай их свойства молодец!

И тогда без докторов

Будешь весел и здоров.

Дети пьет настой подорожника,

Джин, дарит всем книжечки "Салаты из сорных трав".

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-занятие «О пользе сорных трав» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...