Елена Козицына
Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по познавательному развитию "В гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Козицына Е. А. г. Северодвинск 2007 г.
Цели:
• Формировать представления о диких животных.
• Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи
1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании.
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный",
Публикация «Игра-занятие по познавательному развитию, „В гости к лесным зверюшкам“, во 2 младшей группе» размещена в разделах
"мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял",
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
6. Активизировать мелкую моторику.
Материал:
1. Игрушки (заяц, белочка, медведь, снегурочка).
2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).
3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Ход занятия
Воспитатель
Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами поиграем в сказку.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте.
Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель : Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети отвечают.
Воспитатель Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда,чтобы не потерять. Скажите, а кто живёт в лесу? (заяц, белка, медведь). Мы пойдём в лес и обязательно с ними там встретимся. Давайте возьмём для них угощение. Вот здесь на тарелочке угощения для лесных зверюшек.
Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял бусы.
Воспитатель: Пойдём мы друг за другом. В лесу снега много, среди сугробов протоптана дорожка. вот по ней мы и пойдём, а я вас поведу.
Шли мы, шли.
К зайчику пришли,
под ёлкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся. Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая) Посмотрите какие ушки, хвостик.
Воспитатель. А что зайка любит есть? А у нас есть для него гостинцы, угостим зайку морковкой и капусткой. Дети, давайте спросим, а зайка терял ледяные бусы? Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.
Воспитатель
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг,
И убежал.
Воспитатель Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это (Белка.)
Воспитатель. Здравствуй, белочка!
Потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик?
А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?
Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.
Воспитатель Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).
Там мишка живёт, но зимой мишка спит, лапку сосёт. Значит это не его бусы.
Воспитатель. Смотрите, домик. Чей же он? А там живёт Снегурочка. Смотрите, она грустная. Давайте её спросим, почему такая грустная? А это Снегурочка потеряла свои ледяные бусы. Давайте вернём её бусы. Смотрите, а они тают в тепле. Но мы развеселим Снегурку. Давайте вместе с ней станцуем.
Воспитатель выполняет движения под музыку «У леса на опушке»