Елена Елисеева
Игра-занятие с детьми раннего возраста на тему: «Зайка любит рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Зайка любит рисовать»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой.
Познакомить с техникой рисования «по мокрой бумаге».
Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, техническим навыкам в рисовании красками.
Продолжать учить узнавать и называть основные цвета, дать понятия оттенков.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе (солнышко греет тепло и ярко, сосульки тают, капельки капают).
Публикация «Игра-занятие с детьми раннего возраста на тему: „Зайка любит рисовать“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Развивать и обогащать речь детей путем обговаривания и сопровождения действий речью.
3. Развивать сюжетно-игровой замысел
4. Воспитывать аккуратность в работе с красками
Методические приемы: введение игрового персонажа;
создание проблемной ситуации и коллективное ее решение;
чтение потешки;
совместная творческая деятельность;
обговаривание сюжета;
игра «На лесной лужайке»
сюрпризный момент
Интеграция различных видов деятельности: познание, художественное творчество, физическое развитие
Материал:
• Набор красок
• Большой лист ватмана (или обои)
• Кисти по количеству детей
• Кисть для воспитателя – «волшебная кисточка»
• Стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
• Клеенка
• Игрушка «Зайка»
Ход игры - занятия
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.
Воспитатель рассказывает потешку про зайчика, побуждая проговаривать слова и сопровождать действия речью:
Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.
Зайка прыгает и нечаянно пролил воду на лист ватмана, плачет.
Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.
Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит.
Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по
всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).
Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка набирает на ворс желтую краску и рисует кружок, а потом от него линии.
Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?
Зайка смотрит и говорит, что похоже на яркое солнышко и успокаивается, прыгает вокруг солнышка и радуется.
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка,что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать сосульки краской и посмотреть, что с ними произойдет.
Воспитатель: Ребята, а какой краской мы будем рисовать сосульки? (Дети выбирают краску синего цвета).
Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.
Воспитатель: Какие красивые сосульки у нас получились! Ой, ребята, посмотрите, а наши сосульки тают, вы знаете почему? (Солнышко греет, сосульки тают и капают на землю, потому что наступила весна!).
Воспитатель: Правильно, как хорошо стало на нашей полянке!
Дети вместе с зайкой и воспитателем радуются, получившемуся рисунку.
Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про весеннюю капель:
Смотрит солнышко на ель,
С ели капает капель.
А зайчишка не поймет,
Кто так весело поет?
Во время чтения потешки дети показывают пальчиками, как капает капель.
Зайка приглашает детей с ним поиграть.
Проводится игра «На лесной лужайке»
После игры зайка дарит детям вкусные леденцы и говорит, что ему очень понравилось у нас в гостях, дети благодарят зайку за угощения и прощаются с ним.
Литература:
1. Радуга: «Программа и руководство для воспитателей 1 младшей группы» М. ,1993г.
2. Радуга: «Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» М. ,2004г.
3. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» М., 2010г.
4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М., 2006г.
5. Радуга. В. В. Гербова «Учусь говорить» М., 2001г.
6. Е. Ю. Кихтева «Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1 - 3 лет» М., 2009г.
7. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность детей в детском саду» М. ,2009г.