Ольга Куклева
Игра-занятие со строительным материалом во второй группе раннего возраста «Домик для Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать конструктивные способности детей, накладывая одну фигуру на другую, используя словесное указание воспитателя. Развивать крупную моторику, точность движений рук.
• Продолжать развивать понимание выражений положи с верху, произносить слова: дом, крыша, синий, желтый, красный.
• Закреплять цвета: синий, желтый, красный.
• Воспитывать у детей интерес к игровым действиям, желание обыгрывать постройки, помогать, сопереживать.
Публикация «Игра-занятие со строительным материалом во второй группе раннего возраста „Домик для Матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Словарная работа: маленький, большой, синий, красный, желтый, дом, крыша, куб.
Материалы и оборудование : мягкий модуль: куб желтого цвета, призма синего цвета. Матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей, детали строительного деревянного набора : кубики 3х цветов, призмы синего цвета по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Входят дети.
Воспитатель обращает внимание на домик, стоявший на полу.
-Посмотрите, что это? ( Предполагаемый ответ детей: домик)
-Ой, а кто живет в этом домике? Давайте посмотрим?
Заглядывают за домик. (Матрешка).
Воспитатель : - Кто это?
Предполагаемый ответ детей: - матрешка.
Воспитатель от лица матрешки :- Здравствуйте!
Воспитатель : Кукла – славная Матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартуке цветочки и на сарафане,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки.
Воспитатель: Ребята, а где же живёт наша красивая матрешка?
Предполагаемый ответ детей: В домике.
Воспитатель: кубик это дом, призма это крыша. Дом, какого цвета? Крыша, какого цвета?
Предполагаемый ответ детей: дом желтого, крыша синего.
Воспитатель от лица матрешки : Я пришла не одна, а с подружками.
Посмотрите какие матрешки?
Предполагаемый ответ детей: маленькие.
ФИЗМИНУТКА –
Мы, матрешки, вот какие крошки присаживаются на корточки
А, у нас, а у нас красные сапожки выставляют ногу и ставят её на пятку
А, у нас, а у нас чистые ладошки показывают и хлопают в ладоши
А, у нас, а у нас желтые платочки кладут руки на голову и качают из стороны в сторону
Воспитатель: Ребята послушайте, нам матрешки, что-то говорят. А где наши домики. Ребята постройте, пожалуйста, нам домики.
Воспитатель: Но, для этого нам нужны кубики и призмы для крыши. Посмотрите на столах у нас все есть. (воспитатель предлагает взять кубики и призмы из коробок по одной детали).
Воспитатель предлагает по словесной инструкции построить дом.
Воспитатель: - На кубик сверху кладем крышу.
Усложнения по необходимости: построй высокий домик в 2 этажа; построй забор около дома.
Воспитатель: Посмотрите матрешки побежали к домикам.
В процессе выполнения работы детям, даётся маленькая матрешка для обыгрывания построек.
Список используемой литературы:
1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста под. ред. С. Л. Новоселовой.
2. Занятия в детском саду под. ред. Донилова.
3. Дошкольное воспитание Москва Просвещение.
4. Автор художественного слова Аннэт Кулешова.