Папки-передвижки

Игра-занятие по реализации образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе «Коза и козлята»

ольга потакуева
Игра-занятие по реализации образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе «Коза и козлята»

Программное содержание:

• Формировать у детей элементарные знания об охране жизни и здоровья, учить слушаться взрослых, быть внимательными и послушными;

• Продолжать формировать понятия «один» и «много»;

• Закреплять знания о детенышах животных, развивать слуховое внимание;

• Развивать связную разговорную речь

Предварительная работа:

1. беседы с детьми о послушании;

2. чтение книг из серии ОБЖ;

3. чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Материал и оборудование:

Групповая комната, мебель, предметы быта; деревья, грибы, спички; кружки, салфетки,

Публикация «Игра-занятие по реализации образовательной области „Безопасность“ во второй младшей группе „Коза и козлята“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение (пение птиц)

Ход занятия:

(группа оборудована на две зоны- дом и лес, воспитатель в роли козы)

Воспитатель:

- Я, ребятки, ваша мама-коза. А вы мои детки, кто вы? (козлята)

- У коровы (свиньи, собаки, кошки) кто детеныши? (телята, поросята, щенята, котята).

- А сейчас козлятки поиграют.

Мы веселые козлятки,

Любим прыгать и скакать.

Ну попробуй нас догнать!

- Пойдем в лес погулять, свежей травки пощипать, по дорожке мы пойдем и чего-нибудь найдем. (обратить внимание на лесную полянку, рассмотреть грибы)

- Посмотрите сколько грибов? (один или много).

- Скажите, какие грибы мы возьмем?

- Почему мухомор нельзя брать? (он ядовитый, им можно отравиться).

(обратить внимание на игрушку-змею)

- Посмотрите все сюда,

- Вот гремучая змея.

- Не хотим встречаться с ней,

- Убежим мы поскорей.

(обратить внимание на коробок спичек, лежащий на сухих листьях)

- Посмотрите, а это что

- Разве здесь лежать должно?

(спросить детей, откуда спички здесь появились, что нужно с ними делать. Могут ли они нам понадобиться).

Воспитатель-коза предлагает пойти домой сварить ужин. Заостряет внимание на то, что спички детям не игрушка, их можно брать только взрослым.

- Я сейчас уйду далеко, все сидите тихо, дом стерегите, никого в дом не пускайте, кроме меня-мамы. Я вам песенку спою только тогда откроете. Послушайте песенку (коза поет).

Дин-дон, я ваша мама /2 р.

Вот мой дом! Дин-дон, маму встречайте/ 2р.

В шестером

Дверь закройте на запоры

Вдруг придут к вам в гости воры,

Злой бандит иль Бармалей

Чтоб украсть моих детей.

- Не забудьте спросить «Кто там?». Если ответит незнакомый голос - молчите, ничего не говорите. Я пошла, приду не скоро, до свиданья, будьте здоровы! (коза уходит)

(дети играют, танцуют)

(В дом к козлятам стучаться поочередно «гости»- почтальон, тетя Ася, добрый мальчик и др.)

1 вариант.

- Я, ребята, - мальчик, хочу с вами поиграть, у меня даже шоколадка для вас есть.

- Я знаю, что у вас есть спички, вы в лесу нашли,

давайте поиграем

- - Я умею зажигать спички. Давайте. попробуем с вами поджечь что-нибудь, например бумагу

2 вариант.

Воспитатель - Коза приходит :

Вот какие молодцы,

Просидели вы одни

К вам никто не приходил,

Ничего не просил?

Это кто у нас в дому

Кто пробрался, покажу!

Беседа с детьми.

Вы зачем открыли дверь,

Вдруг недобрый, а злодей.

Уходи-ка ты отсюда,

как бы не было бы худо.

Еще раз закрепляются правила поведения

Нельзя открывать дверь, когда родителей нет дома

Нельзя брать спички в руки. Спички детям не игрушка.

Нельзя детям собирать грибы в лесу, грибы собирают взрослые

Если увидели змею на земле, уходите с этого места

В конце занятия коза угощает детей молоком, дети вместе поют песню.

«Далеко-далеко

на лугу пасутся ко?

- Кони?

- Нет ни кони!

- Далеко-далеко

На лугу пасутся ко?

- Козы?

- Нет ни козы!

- Далеко-далеко

На лугу пасутся ко?

- Коровы! Правильно коровы!

- Пейте дети молоко

Будете здоровы!

Старший воспитатель-Потакуева О. А

Публикации по теме:

Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?»Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?» "Кто что ест?"цель:закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе;развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие".

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по реализации образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе «Коза и козлята»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 09:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД