ольга потакуева
Игра-занятие по реализации образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе «Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать у детей элементарные знания об охране жизни и здоровья, учить слушаться взрослых, быть внимательными и послушными;
• Продолжать формировать понятия «один» и «много»;
• Закреплять знания о детенышах животных, развивать слуховое внимание;
• Развивать связную разговорную речь
Предварительная работа:
1. беседы с детьми о послушании;
2. чтение книг из серии ОБЖ;
3. чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Материал и оборудование:
Групповая комната, мебель, предметы быта; деревья, грибы, спички; кружки, салфетки,
Публикация «Игра-занятие по реализации образовательной области „Безопасность“ во второй младшей группе „Коза и козлята“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Музыкальное сопровождение (пение птиц)
Ход занятия:
(группа оборудована на две зоны- дом и лес, воспитатель в роли козы)
Воспитатель:
- Я, ребятки, ваша мама-коза. А вы мои детки, кто вы? (козлята)
- У коровы (свиньи, собаки, кошки) кто детеныши? (телята, поросята, щенята, котята).
- А сейчас козлятки поиграют.
Мы веселые козлятки,
Любим прыгать и скакать.
Ну попробуй нас догнать!
- Пойдем в лес погулять, свежей травки пощипать, по дорожке мы пойдем и чего-нибудь найдем. (обратить внимание на лесную полянку, рассмотреть грибы)
- Посмотрите сколько грибов? (один или много).
- Скажите, какие грибы мы возьмем?
- Почему мухомор нельзя брать? (он ядовитый, им можно отравиться).
(обратить внимание на игрушку-змею)
- Посмотрите все сюда,
- Вот гремучая змея.
- Не хотим встречаться с ней,
- Убежим мы поскорей.
(обратить внимание на коробок спичек, лежащий на сухих листьях)
- Посмотрите, а это что
- Разве здесь лежать должно?
(спросить детей, откуда спички здесь появились, что нужно с ними делать. Могут ли они нам понадобиться).
Воспитатель-коза предлагает пойти домой сварить ужин. Заостряет внимание на то, что спички детям не игрушка, их можно брать только взрослым.
- Я сейчас уйду далеко, все сидите тихо, дом стерегите, никого в дом не пускайте, кроме меня-мамы. Я вам песенку спою только тогда откроете. Послушайте песенку (коза поет).
Дин-дон, я ваша мама /2 р.
Вот мой дом! Дин-дон, маму встречайте/ 2р.
В шестером
Дверь закройте на запоры
Вдруг придут к вам в гости воры,
Злой бандит иль Бармалей
Чтоб украсть моих детей.
- Не забудьте спросить «Кто там?». Если ответит незнакомый голос - молчите, ничего не говорите. Я пошла, приду не скоро, до свиданья, будьте здоровы! (коза уходит)
(дети играют, танцуют)
(В дом к козлятам стучаться поочередно «гости»- почтальон, тетя Ася, добрый мальчик и др.)
1 вариант.
- Я, ребята, - мальчик, хочу с вами поиграть, у меня даже шоколадка для вас есть.
- Я знаю, что у вас есть спички, вы в лесу нашли,
давайте поиграем
- - Я умею зажигать спички. Давайте. попробуем с вами поджечь что-нибудь, например бумагу
2 вариант.
Воспитатель - Коза приходит :
Вот какие молодцы,
Просидели вы одни
К вам никто не приходил,
Ничего не просил?
Это кто у нас в дому
Кто пробрался, покажу!
Беседа с детьми.
Вы зачем открыли дверь,
Вдруг недобрый, а злодей.
Уходи-ка ты отсюда,
как бы не было бы худо.
Еще раз закрепляются правила поведения
Нельзя открывать дверь, когда родителей нет дома
Нельзя брать спички в руки. Спички детям не игрушка.
Нельзя детям собирать грибы в лесу, грибы собирают взрослые
Если увидели змею на земле, уходите с этого места
В конце занятия коза угощает детей молоком, дети вместе поют песню.
«Далеко-далеко
на лугу пасутся ко?
- Кони?
- Нет ни кони!
- Далеко-далеко
На лугу пасутся ко?
- Козы?
- Нет ни козы!
- Далеко-далеко
На лугу пасутся ко?
- Коровы! Правильно коровы!
- Пейте дети молоко
Будете здоровы!
Старший воспитатель-Потакуева О. А