Папки-передвижки

Игра-занятие «Юные защитники страны»

Ольга Павлова
Игра-занятие «Юные защитники страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие «Юные защитники страны»для детей старшей и подготовительной группы.

Цель: расширять и пополнять знания детей о Великой Отечественной Войне, о празднике ПОБЕДЫ, его значении для народа.

Задачи:

- формировать представление о военных профессиях;

-закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны 1941-1945гг;

-развивать мышление, речь, внимание;

-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине.

Публикация «Игра-занятие „Юные защитники страны“» размещена в разделах

Оборудование: стенды мини-музея «Военные профессии»; аудиозапись голоса Ю. Б. Левитана, песни «Нам нужна одна победа» музыка и слова Б. Окуджавы; образцы фронтовых писем; атрибуты для дидактических игр «Проведи корабль», «Собери самолет», «Расшифруй донесение», «Собери танк»; фишки; атрибуты для подвижной игры «Добудь донесение» (кирпичики, дуги, кегли, веревки); листы бумаги; ручки; медальки «ЮНОМУ ЗАЩИТНИКУ СТРАНЫ».

Предварительная работа: беседа с детьми «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне», рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных Дню Победы, прослушивание военных песен, рассматривание фотографий фронтовиков, военной техники, организация мини-музея «Военные профессии» в группе.

Ход занятия.

Детям предлагают рассмотреть стенды в мини-музее «Военные профессии». Звучит запись, на которой советский диктор Ю. Б. Левитан объявляет о начале войны в 1941 году, после читает стихотворение:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Рассказ воспитателя:

- Это было теплое летнее утро 22 июня 1941 года, люди еще мирно спали, когда по радио прозвучало сообщение о том, что началась война. Это была страшная, жестокая, голодная война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. Она длилась долгих четыре года. Все от мала до велика, встали на защиту своего Отечества, каждый как мог, помогал одержать победу над фашистами.

И встал народ, услышав зов страны,

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой,

За нашу Родину. За нас с тобой.

Людям приходилось учиться новым навыкам и становиться летчиками, танкистами, радистами, разведчиками, моряками и просто рядовыми солдатами.

-А как вы думаете, какими были солдаты? (ответы детей)

- Нелегко приходилось солдатам на войне, многое им пришлось пережить. Предлагаю нам с вами сегодня попробовать овладеть разными военными профессиями и пройти нелегкий путь солдат к великой победе. А какие это профессии мы узнаем, отгадав загадки.

Первая загадка:

Полосатая рубашка

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море.

-Кто это? (ответы детей) (моряк)

-Итак, мы с вами моряки и нам необходимо провести наши корабли так, чтобы они не подорвались на минах, плавающих вокруг.

Дидактическая игра «Проведи корабль»

Перед детьми лежат карточки- лабиринты с изображением корабля и мин. Задача ребенка выбрать правильный путь и провести свой корабль по безопасному пути к месту назначения. За правильно выполненное задание дети получают фишки.

Вторая загадка:

В небесах средь облаков

Заданье выполнить готов.

Зорко небо стерегу,

Врага я сверху разбомблю!

(ответы детей) (летчик)

- Верно, теперь мы с вами летчики и у нас непростое задание, нам надо собрать самолет и приготовить его к боевому заданию.

Дидактическая игра «Собери самолет»

Педагог предлагает детям разные модели самолетов, разрезанных на части. Дети должны суметь собрать из частей целую модель самолета. Кто быстрее и правильно справляется с задачей, получает фишки.

Третья загадка:

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать.

(ответы детей) (разведчик)

- А для разведчиков не простое задание: пробраться секретный штаб врага, добыть важное донесение и доставить его командованию. Разведчики готовы к выполнению задания? (ответ детей)

Подвижная игра «Добудь донесение»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выстроена полоса препятствий (пройти по кирпичикам, пролезть под дугой, проползти между кеглями, и перепрыгнуть через ров, выложенный из двух веревок на полу, преодолев которую они смогут добыть донесение. Игра начинается по сигналу воспитателя. Команда, которая первой добудет донесение, получает фишки.

Воспитатель:

- Разведчики постарались, донесение доставлено и теперь наша задача- расшифровать, какое же слово в нем зашифровано.

Дидактическая игра «Расшифруй донесение»

Перед детьми карточка с зашифрованным словом, в котором буквы заменены различными знаками и алфавит, где возле каждой буквы находится соответствующий ей знак. Находя знак на карточке с алфавитом, и, заменяя его соответствующей буквой, дети разгадывают зашифрованное слово (победа). Кто быстрее справляется с заданием, получает фишки.

Четвертая загадка:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется….(ответы детей) (танкистом).

Воспитатель:

- Да, ребята, это танкисты. Очень важна была профессия танкиста на войне. И сегодня у наших танкистов нелегкое задание. Тяжелые были бои, много техники было потеряно на полях сражений, но батальоны ждут подкрепления. Задача танкистов собрать танк и вовремя обеспечить поддержку в бою.

Дидактическая игра «Собери танк».

Педагог предлагает детям схематическое изображение танков и набор геометрических фигур. Задача детей правильно подобрать фигуры по форме и размеру и собрать из них танк. Дети, верно выполнившие задание, получают фишки.

Воспитатель:

- Ребята, тяжело приходилось нашим солдатам отвоёвывать свою землю, но они никогда не унывали и, в короткие перерывы между тяжелыми боями, пели песни и даже танцевали. А еще писали письма, в которых сообщали своим родным новости о себе. В то время письма не заклеивали в конверты, а складывали в треугольники (показывает детям несколько образцов писем с фронта).

- Давайте и мы с вами напишем письма с пожеланиями, которые потом передадим нашим ветеранам и, научимся складывать их, как это делали на войне.

Воспитатель пишет на листе бумаги свое пожелание и показывает детям, как складывают такое письмо. Затем предлагает детям написать свои письма (под запись песни «Нам нужна одна победа»). Дети пишут слова- пожелания и складывают их в письма-треугольники.

Воспитатель:

- Долгие четыре года продолжалась эта беспощадная война. Благодаря самоотверженности и любви к своей земле наши люди одержали победу. 9 мая 1945 года война закончилась. Этот Великий день называют Днем Победы, и каждый год в этот день мы вспоминаем годы войны и чтим память павшим героям. Сегодня, ребята, вы смогли на себе испытать, как тяжело было солдатам в боях. Но вы сумели справиться со всеми заданиями и теперь мы наградим самых старательных памятными медалями.

Все вместе подсчитывают количество фишек, которые получили дети, выполняя задания, и определяют самых активных и старательных. Победители получают медальки «ЮНОМУ ЗАЩИТНИКУ СТРАНЫ».

Воспитатель:

- Ребята, все ваши письма с пожеланиями мы обязательно передадим ветеранам. Пусть они знают, что мы с вами никогда не забудем о их героическом подвиге и будем всегда благодарны им за мирное небо над нашими головами! (читает стихотворение)

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Всех, кто в бой великий шли!

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое ПОБЕДЫ

Мы никому не отдадим!

Публикации по теме:

Меероприятие к 23 февраля «Мы защитники страны» ВидеоМеероприятие к 23 февраля «Мы защитники страны» Видео Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, формирование у.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет»Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет» Представляю вашему вниманию фотоотчёт поэтапной подготовки к конкурсу рисунков "Птичий портрет" в рамках районной акции "Эколята - юные.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Юные защитники»Фотоотчёт о спортивном празднике «Юные защитники» Спортивный праздник "Юные защитники". Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважение к российской армии, любви к Родине. Задачи:.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

«Мы защитники страны, мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны». Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе«Мы защитники страны, мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны». Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля. «Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!»[/h4].

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Юные защитники страны»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 22:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Юные защитники страны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 2211905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД