Наталья Турлова
Играем с песком и водой (развитие мелкой моторики у детей младшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с сухим песком "Строители"
Цель: - развивать дыхание (глубокий вдох и сильный выдох,
- развивать координированные движения обеих рук, подвижность кистевого сустава,
- учить насыпать песок в пакет, используя подручные средства (в данном случае баночка из-под майонеза).
Публикация «Играем с песком и водой (развитие мелкой моторики у детей младшего возраста)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мелкая моторика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материал: Большая игрушка – Медведь в фартуке строителя, большой грузовик, ящик с песком; бумажные или картонные «крыши» (сложенные под прямым углом полоски, баночка из-под майонеза, 2-3 полиэтиленовых пакета из-под молока – на каждого ребенка.
Ход.
1. Орг. момент. Воспитатель начинает сказку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, ни высок, ни высок.
Прибежала мышка - норушка и спрашивает:
Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
Раздается стук в дверь. Заезжает на грузовике Медведь в фартуке строителя, и продолжает сказку
Стоял в поле теремок,
Был он не низок, ни высок…
Налетел вдруг ураган,
Теремок наш поломал…
2. Упражнение «Ветер» – воспитатель предлагает детям подуть, а Медведь определит, какой силы был ветер во время урагана. С каждым разом дети дуют все сильнее. На последний раз на столы выставляются картонные или бумажные (в зависимости от уровня детей) «крыши», которые от напора воздуха переворачиваются или слетают со стола.
3. Основная часть. Медведь просит помощи детей.
Надо строить новый дом,
Чтоб все жили дружно в нем.
Буду я раствор месить,
Мне песку бы нагрузить…
Воспитатель предлагает накладывать песок в «мешки» (полиэтиленовые пакеты из-под молока, набирая песок из ящика баночкой из-под майонеза, держа ее одной рукой, другая рука придерживает пакет.
4. Итог. Воспитатель вместе с детьми носят и ставят наполненные «мешки» в грузовик. Медведь благодарит детей за помощь.
Много в кузове песку я на стройку привезу.
Дом построю! Без сомненья, приглашу на новоселье!
Игра с влажным песком "В гости к Мышке"
Цель: - учить набирать песок совочком, наполнять формочку,
- развивать координацию движений рук, подвижность кистевого сустава,
- учить проводить само массаж пальцев рук, путем их растирания подушечками пальцев.
Материал: игрушка-Мышка, ящик с влажным песком; формочки, совочки, досочка из пластика (или оргстекло) – на каждого ребенка.
Ход.
1. Орг. момент. Вбегает Мышка. У нее День Рождения. Она пригласила к себе множество гостей. Гости вот-вот придут, а угощенье не готово. Просит помощи детей.
М/м «Мышка мылом мыла лапку». Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает вымыть руки (поочередное растирание пальцев руки).
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
2. Основная часть. Игра «Печем печенье».
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня – поварята!
Мы на Мышкин День рожденья
Испечем для всех печенье!
Воспитатель предлагает детям испечь различные формы печенья, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку и поднимать пустую, оставляя «печенье». (В процессе игры, дети обмениваются формочками).
3. Итог. Мышка благодарит детей за помощь.
Вот, спасибо, поварята!
Видеть вас я буду рада!
Заходите, не стесняйтесь,
И печеньем угощайтесь!
Дети понарошку «едят» печенье, собирая песок обратно в ящик.
Игра с сырым песком "Цветочек для бабушки"
Цель: - познакомить с сырым песком,
- показать прием игры с сырым песком – накапывание,
- учить набирать песок в ладони, слегка отжимать и накапывать «рисунки» на подготовленную поверхность,
- закреплять захватывающие и мотальные движения рук.
Материал: Игрушка-Медвежонок, таз с сырым песком, корзинка; клубки ниток, досочки из оргстекла с приклеенным с нижней стороны простым рисунком – на каждого ребенка.
Ход.
1. Орг. момент. Появляется Медвежонок, он очень растроен.
У бабушки сегодня День рожденья!
Решил слепить ей из песка печенье….
Но, зацепилась за ведро нога…
И залила мне весь песок вода….
Воспитатель и дети рассматривают сырой песок, воспитатель показывает, что песок стекает, как вода, форму не держит, сильно пачкает руки.
М/м «Клубочки». Воспитатель обещает что-нибудь придумать, а для начала предлагает навести порядок: смотать и положить в корзинку раскиданные по полу клубки ниток.
2. Игра с сырым песком. Воспитатель показывает прием игры с сырым песком – накапывание на оргстекло.
Упали капли в форме точек –
Получается цветочек!
А теперь еще немножко -
Получается дорожка!
3. Основная часть. Детям раздаются досочки из оргстекла с прилепленным с нижней стороны листом с нанесенным простым рисунком (полоски, солнышко и т. д.). Воспитатель предлагает детям создать картины из песка приемом накапывания рисунка.
4. Итог. Дети вручают созданные ими картины Медвежонку.
Мы поздравить бабушку
Тоже будем рады!
Передай подарки ей
От нашего детсада!
Игра с водой "Рыбаки"
Цель: - развивать подвижность кистевого сустава,
- продолжать учить группировать предметы по цвету, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, белый,
- продолжать учить детей пользоваться сачком при вылавливании предметов.
Материал: игрушка-кот Леопольд с удочкой, сумка (корзинка, ведерко) для рыбок кота, таз с водой и плавающими цветными пробками от бутылок; сачок, тазик для пойманных рыбок – на каждого ребенка.
Ход.
1. Орг. момент. Приходит кот Леопольд с удочкой, очень расстроен.
Здравствуйте, мои друзья!
На рыбалку вышел я.
Только рыбы не нашел,
Вся река покрыта льдом…
М/м «Рыбки». Воспитатель и дети успокаивают Леопольда, предлагая ему поиграть в игру «Рыбак и рыбки». Кот-рыбак с удочкой сидит на «бережке», а рыбки-дети «плавают» вокруг, «шевелят плавниками» (движение соединенных ладоней вправо-влево – «хвостик-плавник»).
2. Игра с водой «Рыбалка». Воспитатель обращает внимание детей и кота на таз с водой («пруд») с плавающими разноцветными пробками («рыбками», предлагает детям помочь коту наловить рыб сачком.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
(Можно предложить детям собирать пробки определенного цвета, можно все подряд).
3. Упражнение «Разложи по цвету». Леопольд рассматривает улов.
Сколько рыбы для ухи наловили рыбаки!
Часть мы сварим, часть пожарим,
Часть для сушки мы оставим…
Только вот какую часть
Мы в уху собрались класть?
Воспитатель просит детей сгруппировать всех «рыбок» по цвету и выложить их по рядам для сравнения (выяснить, каких рыб больше, каких меньше, выбрать рыбок для ухи и положить их в кастрюлю, а остальных в сумку коту).
4. Итог. Леопольд благодарит детей, прощается, уходит.
Вот, спасибо, не забыли,
Леопольда угостили.
Очень рыбок я люблю,
Я уху себе сварю!