Елена Козицына
Играем в школу. Конспект занятия кружка по обучению грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Играем в школу. Конспект занятия кружка по обучению грамоте.
Задачи занятия:
Образовательные:
Расширять и активизировать словарь детей.
Совершенствовать навык чтения.
Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.
Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Развивающие:
Развитие коммуникативных навыков
Публикация «Играем в школу, Конспект занятия кружка по обучению грамоте,» размещена в разделах
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
Развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Прививать стремление познать новое.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: мольберт, индивидуальные мольберты с фломастером и резинкой, игрушки, карточки с названиями игрушек, картинки с весёлыми карандашиками, буквы, карточки с карандашиками-слогами, д/игра «Буква – картинка – слово», карточки с небольшими текстами, карточки для игры «Наоборот», карточки с загадкой.
1. «Зашифрованные слова» (у мольберта)
Дети по одному подходят к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, “собирают” слово и оглашают.
ШКОЛА
Что такое школа? Как вас будут называть, когда вы пойдёте в школу? (школьник, ученик)
А как вас называют сейчас, когда вы ещё ходите в детский сад? (дошкольник)
2. «Весёлые Карандашики».
Когда вы будете учиться в школе, то у вам будут помогать учиться весёлые карандашики. Возможно, они будут такими:
У каждого Карандашика есть своё имя, давайте узнаем, как же зовут каждого из них.
- Найдите, пожалуйста, букву, которая обозначает звук Б. Произнесите этот звук. Положите в начало имени каждого Карандашика.
- А ещё имена одинаково заканчиваются, посмотрите на звуки и догадайтесь, на какой звук заканчиваются имена? (На М). Положите звук М в конец каждого имени.
- Закройте глаза. Я вам даю букву. С закрытыми глазами определите, что же это за буква? (А) Положите букву А в серединку имени первого Карандашика. Прочитайте, как же зовут его? (БАМ).
- Закройте глаза. Я вам даю следующую букву. С закрытыми глазами определите, что же это за буква? (О) Положите букву А в серединку имени второго Карандашика. Прочитайте, как же зовут его? (БОМ).
- Закройте глаза. Я вам даю следующую букву. С закрытыми глазами определите, что же это за буква? (И) Положите букву А в серединку имени третьего Карандашика. Прочитайте, как же его? (БИМ).
- Как же зовут Весёлых Карандашиков? (БАМ, БОМ, БИМ)
3. «Преобразование слова» (с индивидуальными мольбертами)
- Предмет, с помощью которого мы пишем в тетради, пишем письма. (ручка)
Затем меняем в слове одну букву и получаем новое слово, что оно означает.
ручка
тучка
точка
почка
дочка
Физкультминутка «У дяди Абрама
(игра на координацию движений, на активную работу обоих полушарий)
4. «Собери весёлые Карандашики».
Весёлые карандашики развеселились так, что рассыпались, помогите собрать карандашики! На них написаны слоги.
Составить слова: ЛУ – НА, МЫ-ЛО, МО-РЕ, РА-МА, НО-РА, КО-РА, ЗИ-МА.
Дети выкладывают слова, затем меняются местами и проверяют друг друга.
5. «Разложи карточки»
Мы собираемся, конечно, в школу, но всё же мы ещё дошкольники, мы с удовольствием играем. Посмотрите, что я вам принесла? (Игрушки). Да, это игрушки, вот сейчас мы с ними поиграем. У меня в руках карточки. Вы называйте игрушку, а я кладу нужную карточку с названием игрушки. Теперь посмотрите на игрушку и на карточку, что на ней написано. Я собираю карточки, перемешиваю их. А теперь попытайтесь положить карточки к игрушкам.
6. «Собери ромашки»:
Лепесточек ты возьми,
Слово громко ты прочти,
и скорей нам объясни,
что за слово молвил ты.
ДЯТЕЛ КЛЮКВА РЕПА
ФИЛИН ЗЕМЛЯНИКА ОГУРЕЦ
СИНИЦА МАЛИНА КАПУСТА
КАРАНДАШ ТЕТРАДЬ УЧЕБНИК
Какие слова мы положили к четвертой ромашке? Как одним словом назвать? Что должны написать в сердцевине цветка?
Составьте предложение с одним из предложенных слов.
7. Дидактическая игра «Буква – картинка – слово» (за столами, садятся за стол, где написано их имя – каждый выполняет своё задание, затем меняются местами и проверяют друг у друга)
8. Игра “Наоборот” (у детей карточки с фразами, дети читают и заканчивают фразу нужным словом)
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Яблоки могут быть мелкими и
9. «Небылица». Текст на доске, читает педагог. Затем дети превращают небылицу в быль.
10. Игра со зрителями «Все мы любим сказки» (читают дети, отгадывают зрители)
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл? (колобок)
Яблоня, яблоня, спрячь нас (Гуси-лебеди)
Не садись на пенёк, не ешь пирожок (Машенька и медведь)
Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. (Лягушка-царевна)