Лучший педагог года

Играем вместе

Елена Иващенко
Играем вместе

Что для каждого из нас может быть ближе и роднее на Земле? Конечно, то место, где родился человек. С малых лет мы воспитываем в детях любовь к родному краю, мы расширяем представления дошколят о малой родине. И в реализации этого направления нам помогают игры. Именно они, в незатейливой форме, помогают малышам познавать этот удивительный мир.

Играйте, взрослые, вместе с детьми и помогайте им делать свои первые открытия.

«Географическая матрешка»

(подготовительная группа)

Цель: дать понятие о станице, районе, крае, стране и их взаимном расположении.

Публикация «Играем вместе» размещена в разделах

Материал: фигурки людей, дом из картона; контуры (из картона) : России (большого размера, Краснодарского края (среднего размера, Ленинградского района (меньшего размера) и станицы Ленинградской.

Описание игры:

Педагог объявляет, что мама, папа и малыш живут в доме. Дом «живет» в станице Ленинградской, станица «живет» в Ленинградском районе, Ленинградский район – в Краснодарском крае, а Краснодарский край – в России.

Затем ребёнок должен сам собрать географическую «матрешку».

«Растительный мир участка детского сада»

(средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о растительном мире территории ДОУ, учить соотносить изображения деревьев и их плоды, развивать внимание.

Материал: одна длинная лента с изображением деревьев: липы, ореха, каштана, тополя, березы, ели, пихты; вторая лента без картинок; карточки с изображением плодов деревьев.

Описание игры:

Ребенок ползает вдоль ленты, разглядывая картинки. Затем, в соответствии с изображением деревьев, на пустой ленте раскладывает картинки плодов.

«Конструируем участок»

(старшая группа)

Цель: научиться работать с планом местности и соотносить реальные предметы и их условное изображение.

Материал: вырезанные из картона детский сад, игровые павильоны, деревья, бассейн, дорожки, качели, карусели, альпийская горка, спортивное оборудование, бассейн; игровое поле (крышка из под обувной коробки); набор карточек с планами: участка группы, территории ДОУ, спортивной площадки, «Парка аттракционов», зоны отдыха, «кубанского подворья»; бумага, карандаш, пластилин.

Описание игры:

Ребенок выбирает любую карточку с планом и располагает игрушки на поле в соответствии с ним (контроль осуществляет воспитателем). Когда материал хорошо освоен, ребенок может сам придумать планы, располагая игрушки «на игровом поле» в любом порядке.

Игра «Поможем реке Сосыка»

(подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с достопримечательностями, ландшафтом, расположенными вдоль реки Сосыки.

Материал: игровое поле размером 45х45 см с изображением реки Сосыка. По руслу реки расположены кружки красного и зеленого цвета; комплект карточек №1 с изображением, символизирующих те или иные проблемы загрязнения (попадание в воду бензина моторных лодок, удобрений с полей и нечистот ферм сельхозпредприятий, грязных стоков сахаро-сыродельного комбината, консервного завода и т. д.); комплект карточек № 2 с изображением наиболее интересных ландшафтов, расположенных вблизи реки Сосыка. Кубик, фишки.

Описание игры:

В игре принимают участие 4-5 детей. Используя кубик и фишки, они отправляются в «экспедицию» по реке. Карточки комплектов лежат на столе, перевернутые изображениями вниз. Фишки устанавливаются на линии «Старт». Участники по очереди бросают кубики передвигают свою фишку по течению реки настолько кружков, сколько точек показывает подброшенный кубик. Если фишка одного из игроков попадает на красный кружок, игра приостанавливается. Ведущий открывает карточку комплекта № 1. Дети предлагают свом варианты решения проблемы (все участники выдвигают свои предложения, ведущий обобщает их). При попадании на следующий красный кружок открывается следующая карточка и т. д. Если фишка одного из игроков попадает на зеленый кружок, то открывается карточка комплекта № 2. Ребенок пропускает 1-2 хода, для того чтобы познакомиться с интересным ландшафтом. Побеждает не тот, кто быстрее добрался до финиша, а тот, кто больше увидел и запомнил, кто больше выдвинул идей по решению природоохранных идей.

Игра «Карта моей станицы»

(подготовительная группа)

Цель: познакомить Незнайку со станицей Ленинградской.

Материал: карта станицы Ленинградской, игровой персонаж (например, Незнайка).

Описание игры: Дети узнают о том, что Незнайка очень хочет попасть в библиотеку, где его ждут друзья, но не знает, как туда пройти. Дети с помощью карты должны помочь Незнайке найти дорогу к библиотеке. По пути они знакомят Незнайку с достопримечательностями станицы. Советуют, где можно остановиться, на что обратить внимание, называют улицы.

Игра «Ленинградская моя».

(подготовительная группа)

Цель: определить исторические памятники, их расположения, дать их описание.

Материал: карта-схема станицы Ленинградской, на которой квадратами отмечено расположение памятных мест: памятник А. Суворову, А. Пушкину, А. Толстому, карточки такого же размера с изображениями памятников и других достопримечательностей станицы.

Описание игры: 1-й вариант: Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребенок, у которого есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на картосхеме.

2-й вариант: Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятники цифру, которой обозначено его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его на карте и выложить нужную карточку.

Игра «Наградной знак»

(подготовительная группа)

Цель: принять участие в создании наградного знака, которым может быть отмечен Ленинградский район за заслуги перед Родиной.

Материал: белый бумажный силуэт наградного знака в виде ордена, плоскостные изображения животного и растительного мира региона (сосна, ива, клен, орех, заяц, лиса, еж, голубь и т. д.).

Описание игры: Педагог рассказывает детям о различных наградах, орденах, о том, что такими почетными знаками награждаются не только люди, но и города, станицы. Предлагается детям создать свой наградной знак, которым могла быть отмечена наша станица Ленинградская. Для этого можно использовать изображения деревьев, зверей, живущих в данной местности. Предлагаемые участникам цвет и символы в процессе обсуждения рассматриваются с позиции «хорошо - плохо».

Укрепляя на лучах ордена изображения растений и животных, дошкольники желают своей станице процветания (его символом может стать – колос, гостеприимства (символ – каравай, мира (символ – голубь) и. т. д.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Играем вместе с детьми» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Уважаемые родители! Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Фотоотчет «Играем вместе»Фотоотчет «Играем вместе» Совместный показ настольного театра (сказка "Теремок") и пальчикового театра (сказка "Снегурушка и лиса"). Театрализованная деятельность,.

Фотоотчет развлечения с родителями «Играем вместе с мамой»Фотоотчет развлечения с родителями «Играем вместе с мамой» В нашей группе прошло мероприятие, в виде игрового развлечения, целью которого было доставить радость от совместной деятельности, показать.

Как мы вместе играем (фотоотчёт)Как мы вместе играем (фотоотчёт) Загадка. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней. (Доктор) Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель данной игры-расширить.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Консультация «Играем вместе с ребенком» Играем вместе с ребенком. Родителям важно знать, правильно ли развивается их ребенок. Еще важнее знать и понимать, что каждый ребенок индивидуален,.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Цель: познакомить родителей с кинезиологическими.

Сценарий развлечения «Играем вместе с Пеппи» Развлечение к 1 апреля «Играем с Пеппи Длинный чулок». Дети под музыку заходят в зал. Вед. Скорее входите, желанные гости, Все ваши заботы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Играем вместе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 21:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играем вместе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД