Ирина Волкова
Играйте и развивайте речь детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро каникулы! Со своими детьми Вы будете много находиться вместе. А задумывались ли вы, как и чем будете заниматься с детьми дома, если, конечно, вы не отправились в далёкое и увлекательное путешествие. Задумайтесь, сделайте свои выводы и … поиграйте с ребёнком!
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Случайно ли это? В исследованиях было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения того – способен ли ребёнок говорить (уровня развития речи детей первых лет жизни) разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются эти изолированные движения пальцев, — говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев ребёнка не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Тренировать пальцы рук у детей можно уже с 6-месячного возраста. Самый простой метод – массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно так же использовать и упражнения: брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Делать такие упражнения надо 2—3 минуты ежедневно.
Публикация «Играйте и развивайте речь детей,» размещена в разделах
Упражнения могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными.
Чтобы развить ручную умелость у дошкольника, а, следовательно, и речевую активность ребенка, можно:
• запускать пальцами мелкие волчки;
• разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку;
• рвать на мелкие куски бумагу;
• сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок — бутончик цветка;
• делать сжатый кулачок мягким (его можно легко разжать) и крепким;
• «ходить» по столу указательным и средним пальцами правой и левой руки (по очереди) сначала медленно, потом быстро;
• показать отдельно только один большой палец;
• махать в воздухе только пальцами;
• кистями рук делать «фонарики»;
• хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
• собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались);
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
• наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец (колечко или спираль);
• закручивать шурупы, гайки;
• играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
• складывать матрешек, играть с вкладышами;
• рисовать рукой и пальцами в воздухе;
• играть с песком, водой;
• рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.
Все эти игры – занятия можно выполнять в любое, свободное время.
И поверьте, когда вы будете так занимать своего ребёнка в свободное время, у него обязательно будут успехи, а вы вместе с ним тоже будете счастливы.
Радостного общения и удач вам с вашими детьми
в наступающем Новом году!