Олимпиада Давлетбаева
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с участием родителей «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний урожай.
Задачи работы с детьми :
1. Способствовать сближению малышей друг с другом и воспитателем.
2. Закрепить знания о фруктах и овощах, развивает умение называть основные цвета.
3. Развивать речь, внимание, память, воображение, эмоциональность ребенка, творческие и театральные способности, речевой голос и дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
4. Закрепить основные цвета, учить находить карточку нужного цвета и правильно обозначать ее словом цветового тона.
5. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях, поощрять самостоятельные действия детей.
Публикация «Игровая деятельность с детьми раннего возраста с участием родителей „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Трудовая деятельность на осеннем участке
- Урожай
- Темочки
6. Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде, осушать, рисовать предметы округлой формы, вызывать интерес к рисованию красками.
7. Вызывать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму.
8. Воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения.
Задачи работы с родителями : научить организовывать игры, понимать игровые интересы своего ребенка и создавать среду для их удовлетворения; стимулировать речевую активность детей; замечать признаки утомления у своего ребенка и грамотно использовать приемы для снятия психоэмоционального напряжения.
Материал: мешочек, фрукты и овощи, три кружочка красного, желтого и зеленого цвета, атрибуты для инсценирования сказки «Репка», мольберт, гуашь серовато-коричневого цвета, листы бумаги со срезанными верхними углами (в форме мешков).
Ход занятия.
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу (все специалисты).
2. Игра, на сближение малышей друг с другом и воспитателем «Раздувайся пузырь».
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаиваю на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Я беру за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорю я. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь» : дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.
Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся!
После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.
3. Игры, направленные на сенсорное развитие «Какого цвета овощ», «Что в мешочке?».
Воспитатель показывает детям мешочек, наполненный овощами и фруктами.
Воспитатель. Вот сколько разных овощей и фруктов я вырастила. Поможете мне разобраться в моем мешочке?
Воспитатель раздает каждому ребенку по три кружочка красного, желтого и зеленого цвета. Если воспитатель показывает детям красное яблоко, дети показывают ей красный кружок, говорят при этом: «Красное яблоко». Затем, например, «желтая репка, зеленый огурец» и т. д.
Дидактическая игра «Что в мешочке?».
Воспитатель. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи и фрукты.
Все плоды - снова в мешке. Каждый ребенок вынимает из мешка овощ или фрукт, называет его и говорит, какого он цвета.
В конце игры все овощи и фрукты складываются обратно в мешок.
4. Игра, направленная на развитие мелкой моторики, координацию движений в сочетании с речью «Сколько грядок в огороде!».
Поочередно загибать пальцы.
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять -
Поможем урожай собрать.
5. Игра, на развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей».
Разговоры овощей.
Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!». Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
6. Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель напоминает детям сказку «Репка». Затем распределяет между детьми роли. Деду надевает шапку, бабке - платок, собачке надевает маску собаки, кошке подрисовывает усы или надевает «картонные ушки», мышке прикрепляет длинный тонкий хвост.
Когда все готовы, вы начинаете рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль (конечно, с вашей помощью).
Посадил дед репку (Мальчик делает вид, будто копает землю лопатой и сажает семечко). Выросла репка большая-пребольшая (Положите перед дедкой
большой гимнастический мяч). Стал дед репку из земли тащить (Мальчик берется за мяч). Тянет-потянет, вытянуть не может (И делает вид, будто тянет репку).
Позвал дед на помощь бабку.
Ребенок кричит: «Бабка!» Приходит девочка-бабка.
Бабка за дедку, дедка за репку (Девочка берет мальчика). Тянут-потянут, вытянуть не могут, и т. д. (Тянет за талию и помогает ему тащить репку).
Инсценировку можно повторить еще раз, особенно если есть дети, которые не участвовали в театральной игре.
7. Игра, направленная на физическое развитие «У медведя во бору».
Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору
А медведь сидит
Грибы, ягоды беру,
И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
8. Упражнения для губ и щек.
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).
Толстячки—худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».
9. Речевая зарядка.
«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»
Огорченные овощи.
Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»
10. Продуктивная деятельность. Рисование «Овощи на зиму».
Воспитатель предлагает заготовить на зиму картофель разных сортов – и круглый, и овальной формы (Доронова, 85).
11. Свободная деятельность детей; наблюдение специалистов за деятельностью детей вместе с родителями; консультирование родителей по запросу (все специалисты).
12. Завершение игрового дня «Сажаем огород».
Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.