Игровая образовательная ситуация по рисованию «Первый снег»

Елена Валентиновна Воронина
Игровая образовательная ситуация по рисованию «Первый снег»

Игровая образовательная ситуация по рисованию с применением нетрадиционной техники и музыкальному воспитанию с детьми I младшей группы.

Тема: «Первый снег»

Игровая образовательная ситуация по рисованию «Первый снег»

(Области: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Воспитатель высшей кв. категории

Воронина Елена Валентиновна

Муз. Руководитель высшей категории

Витязева Елена Ивановна

Цель:

Сформировать у детей представление о снеге.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со временем года - зима.

2. Выявить и расширить представления детей о снеге (холодный, белый, пушистый).

3. Ввести в активную речь слова: «снежинка», «снеговик». Закрепить знания о снеговике его форме.

4. Учить выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки. Развивать умение выразительно передавать игровой образ, активно взаимодействуя с педагогом и сверстниками.

5. Помочь детям называть свойства воды (холодная, горячая)

6. Познакомить детей с краской белого цвета, используя нетрадиционный приём рисования "штампы" на бумаге ластиком.

6. Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой. Развивать творческую фантазию. Учить работать коллективно.

Словарная работа:

Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, холодный, горячий.

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выяснить с детьми какого цвета снег.

Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега, выполнение заготовки коллективной картины.

Рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам, заучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Оборудование:

Декоративные ёлочки, Снеговик, бутылочки с горячей и холодной водой, музыкальный центр, большое и маленькое ведёрки, лошадка с ленточками, снежное покрывало, снежинки, мольберт, ватман синего цвета.

Раздаточный материал:

Тарелочки с белой гуашью, штампы снежинок, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель с детьми входит в группу.

Мы сегодня не одни.

Гости в ясельки пришли.

Давайте поздороваемся с гостями.

Все:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребятки на улице выпал первый снег и мы с вами сейчас отправимся в лес полюбоваться снегом.

- Посмотрите, к нам в гости лошадка пришла, она приглашает вас на ней отправиться на прогулку. Поедем? Тогда садитесь на лошадку… Но! Поехали!

(Дети выполняют упр. «Лошадка»)

- Тпру! Приехали! Смотрите, какая полянка красивая, елочки пушистые, на них снежок лежит. А тут кто-то прячется от нас.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодный, большой кто я такой?

Дети:

Снеговик!

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я белый-белый. А из чего меня слепили?

Дети:

- Из снега!

Снеговик:

Правильно, из снега!

А снег какого цвета?

Дети:

Белого!

Снеговик:

Верно, белый!

А вы знаете, как снеговика лепить?

Воспитатель:

Конечно, знаем. Давайте, ребятки покажем, как мы с вами умеем снеговика лепить.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Тарара, тарара, лепим мы снеговика

Ком на ком поставим.

Глазки подведём.

Нос – морковку вставим!

Шапочку найдём.

Вот какой снеговичок.

Славный белый толстячок!

Снеговик:

- Какие вы молодцы, снеговика лепить умеете, даже шапочку ему надели.

А у меня нет шапочки на голове…

Воспитатель:

- Найдём тебе сейчас шапочку. Смотри, какие ведёрки на елочке висят.

(2 ведёрка, большое, маленькое, разного цвета)

Сейчас примерим маленькое ведерко – мало, а теперь большое – в самый раз! Вот какой стал нарядный снеговичок. С нами ты попляши, будут рады малыши!

Пляска «Снеговик»

Снеговик:

- Вот как весело поплясали… Ой-ой-ой, как пить хочется!

Воспитатель:

-Смотри, снеговик на пенёчке бутылочки с водой стоят, сейчас мы напоим тебя водичкой.

Снеговик:

- Только мне можно пить только холодную воду, потому что от горячей воды я могу растаять. Принесите мне, пожалуйста, бутылочку с холодной водой.

Экспериментальная деятельность: Опыт «горячее - холодное»

Снеговик:

- Спасибо, ребятки, напоили меня, а теперь предлагаю поиграть со снежным покрывалом.

Игра «Снежное покрывало»

Воспитатель:

Улетела снежная тучка, нам оставила снежинки, посмотрите какие они красивые.

-Давайте ребята для Снеговика нарисуем много снежинок.

- А каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети:

- Белым.

Воспитатель:

- А снежинки будем рисовать штампиками.

Показ образца:

Посмотрите, я беру штампик тремя пальчиками – вот так. Опускаю ее в краску, приложу к бумаге. Вот какие замечательные снежинки у меня получились!

Подходите к столу ребятки, берите штампики.

Дети рисуют (фоном звучит спокойная музыка).

У нас получился замечательный снегопад!

Рефлексия:

Ребятки, где мы с вами были?

Кого мы встретили?

Из чего сделан снеговик?

Какой снег?

Снеговик хвалит детей и прощается.

-Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте попрощаемся с гостями!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребятки, а Снеговичок тоже приготовил для вас угощение.

Ну-ка детки, 1-2-3, мы посмотрим, что внутри…

Угощайтесь, мои детки, это снежные конфетки!

УГОЩЕНИЕ

Воспитатель:

Мы со Снеговиком играли

И немножечко устали!

А теперь мы отдохнем,

На прогулку все пойдем!

Публикации по теме:

Проект «Умные пальчики» во второй младшей группе План реализации проекта «Умные пальчики» во второй младшей группе Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы «Организованная.

Опыт практической деятельности по рисованиюОпыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по рисованию «Первый снег»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...