Лучший педагог года

Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

наталья Тархова
Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Вид игровой обучающей ситуации : ситуация-проблема.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная форма взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,

продуктивная.

Программное содержание:

Публикация «Игровая обучающая ситуация-проблема: „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

- сформировать у детей представление о значении витаминов для организма человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- побудить детей к собственной речевой активности;

- расширять игровые замыслы;

- воспитывать у детей потребность правильно питаться.

Материалы и оборудование: видеоролик из мультфильма «Трое из Простоквашино», мультимедийная презентация «Витамины», картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, клей, корзинка, фартук, шапочки с изображением овощей, ножик, ложка, обруч, витамины, салфетки, досочки для наклеивания, письмо.

Описание игровой обучающей ситуации.

I.Эмоциональный настрой.

(Дети входят и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II.Проблемная ситуация.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (видеоролик-Почтальон Печкин. Остановить видеоролик)

- Он принес нам письмо от кота Матроскина и Шарика. Послушайте.

Письмо:

- Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь? Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (Просмотр отрывка

из мультфильма)

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(Ответы детей)

- А как мы сможем его вылечить? (Ответы детей)

III.Беседа о витаминах.

Воспитатель: Я предлагаю, вылечить Дядю Фёдора с помощью витаминов! (Слайд №1).

- А кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Витамины - это вещества, которые помогают нашему организму быть крепким и здоровым. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Слайд №2)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).

- Почему? (Солнце, ягоды, фрукты и овощи)

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Слайд №3).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- В другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах,

витаминки продаются в аптеках. (Слайд №4).

- В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны, мы с вами сейчас посмотрим.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. А еще он есть в абрикосе и тыкве. Этот витамин важен для зрения. (Слайд №5)

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, горох. В дыне тоже есть витамин В. Этот витамин важен для сердца. (Слайд №6)

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А еще в укропе. Витамин С помогает нам от простуды. (Слайд №7)

Витамин Д - сыр, картофель, творог. В масле сливочном тоже есть витамин Д. Витамин Д помогает развивать нашим косточкам. (Слайд №8)

IY. Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворения о витаминах, выходите.

Дети:

(Ребенок) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

(Ребенок) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Ребенок) Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

(Ребенок) От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Y.Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»

( Действующие лица: хозяйка, картофель, капуста, морковь, горох, свекла, петрушка)

Выходит «Хозяйка», надевает фартук и выходит с корзинкой.

Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла (рукой приглашает)

(Овощи представляют себя) :

Картошку!

Капусту!

Морковку!

Горох!

Петрушку!

И свеклу!

(И все вместе, приседая) : Ох!

Воспитатель: Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле…

Овощи (Каждый, называя себя и делает шаг вперед) :

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка?

Иль свекла?

(И все вместе, приседая) : Ох!

Воспитатель: Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала…

Овощи (жалобно) :

Картошку!

Капусту!

Морковку!

Горох!

Петрушку!

И свеклу!

(И все вместе, приседая) : Ох!

Воспитатель: Накрытые крышкой в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке!

(Овощи крутятся вокруг своей оси и встают в обруч. Жалобно) :

Картошка!

Капуста!

Морковка!

Горох!

Петрушка!

И свекла!

(И все вместе, приседая) : Ох!

Пауза. Хозяйка зачерпывает и пробует ложкой из кастрюли «суп» и говорит: «Ах!»

И все вместе хором: И суп овощной оказался неплох!

YI. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправить письмо Дяде Федору для того, чтобы он поскорее выздоровел. Для этого надо наклеить картинки с изображениями полезных продуктов (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и приклеивают их)

- Прежде чем начать работу, повторим правила работы с клеем: берем картинку, кладем на досочку, намазываем клеем и аккуратно приклеиваем, руки обтираем салфеткой.

- Зачем мы приклеили морковь …- в них содержатся витамины, полезные для нашего организма.

YII. Итог.

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда и витамины. (Раздает витамины)

Публикации по теме:

Проект «Я хочу здоровым быть». МБДОУ Лемешкинский детский сад «Солнышко» проект «Я хочу здоровым быть» Авторы проекта: воспитатель группы «Теремок», Резник Татьяна Ивановна.

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 30 апреля 2012 в 15:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД