Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация «Путешествие по экологической тропе»

Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация

Дидактические задачи:

1) Развивать познавательную активность, («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Стимулировать эмоционально- содержательное общение ребенка со взрослым. («Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»)

4) Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей («Речевое развитие»)

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

5) Упражнять детей в умении отгадывать загадки. («Речевое развитие»)

6) Развивать наблюдательность (Познавательное развитие)

7) Развитие навыков счета (Познавательное развитие)

8) Развитие основ моделирования (пазлы) (Познавательное развитие).

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать любовь к природе, умение и желание о ней заботиться.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

2)Воспитывать интерес к окружающей природе.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

3) Обеспечивать позитивное отношение к окружающему миру, природе.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические

1.. Игра «Моё любимое дерево»

2. Д\и «Ну кА фрукты стройся в ряд»

3. Игра «Собери пазл» «Лекарственное растение»

- наглядные

1 Рассматривание куста сирени.

2. Рассматривание цветущей ветки сирени, поиск цветов с определенным количеством лепестков.

3. Осматривание фруктового дерева на предмет нахождения повреждений.

4. Рассматривание ландыша.

5. Рассматривание рассады овощей на огороде.

- словесные

1. Ситуативный разговор «Отправляемся в путешествие

2. Ситуативные разговоры на остановках.

3. Рассказы детей о деревьях.

4. Чтение стихов о деревьях.

5. Рассказ воспитателем легенды о ландыше и его свойствах.

6. Отгадывание загадок об овощах.

Материалы и оборудование:

1. Корзинка с бутылочкой воды.

2. Поезд (из крупных коробок)

3. Фотоаппараты (игрушки) для детей, и настоящий для воспитателя.

4. Карандаши и квадратики белой бумаги.

5. Карточки с написанными названиями витаминов (А, В, С.)

6. Картинки фруктов (по количеству детей, ягод.

7. Крупные пазлы лекарственных растений (одуванчик, клевер,)

8. Карточки с загадками про овощи.

9. Минусовка песенки «Мы едем, едем, едем» и плэер.

Содержание:

- Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила, что домовенок Кузя оставил нам в группе корзинку, в ней бутылочки с водой. Интересно, зачем он нам их принес? Как вы думаете? (предположения детей)

Дети находят записку.

«На экологической тропе нужна ваша помощь».

- Ну, что же, придется нам отправиться в путешествие. Хотите?

А в путешествие мы отправимся на нашем веселом паровозике.

(звучит минусовка песенки «Мы едем, едем едем» Дети подпевают воспитателю (машинисту)

Мы едем(3р)

И песенку поем

О том, что солнце светит,

И Радостно кругом.

Тра-та-та(2р)

Ах, какая красота

Дерево, кусточки,

Бабочки, цветочки

Все с тобою мы рассмотрим

И названия запомним (2р)

Остановка первая «Куст сирени»

- Ребята, что это?

Чем он отличается от дерева? Какую пользу приносит человеку? (рассматриваем куст)

Найдите на цветущей веточке цветок с 5 или 7 лепестками, говорят, что кто найдет, того ждет удача.

Молодцы, ну здесь кажется все в порядке. Сфотографировали Сирень на

память? Едем дальше?

.

Остановка вторая «Дерево липы»

- Что это за дерево? Как вы догадались? Какую пользу оно приносит человеку.

Посмотрите вокруг много разных деревьев. Давайте поиграем в игру.

«Мое любимое дерево». Звучат голоса птиц. Дети выбирают одно из деревьев которое им нравиться и подходят к нему, обнимая его. Расскажите нам про свое дерево. Что это за дерево и почему оно вам нравиться.

А теперь, может быть, кто-нибудь вспомнит стихи о деревьях, которые мы выучили в этом году.

(про осинку, про дуб, про березку и т. д.)

Теперь нам пора отправляться дальше. Фотокорреспонденты не забыли сфотографировать? Поехали (с песенкой едем дальше)

Остановка третья «Ландыши»

- Что это за цветы? Я расскажу вам одну сказку. Однажды в царство эльфов пришли охотники из других стран. Они взяли себе то, что им не принадлежало, а именно: жемчужины из сокровищницы эльфов. Тогда король этой крохотной страны рассердился и обратил все жемчужины в белые дурманящие цветы. Эти цветы во первых, дурманящие, во вторых, имеют ядовитые плоды, но в то же время они и лекарственные растения. Ландыш даже был когда-то эмблемой докторов медицины. Самое знаменитое лекарство – ландышевые капли - капли Зеленина – очень нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями.

А какие еще лекарственные растения растут на нашем участке? Молодцы. Скоро появиться полянка подорожников, клевера. А полянка одуванчиков уже из желтой превратилась в белую. Давайте мы соберем картинки лекарственных растений (пазлы крупные).

Остановка четвертая «Фруктовые деревья»

- Ребята, посмотрите, плодов еще нет, но висят какие - то карточки с буквами. Вспомните кА, что это за буквы? Это названия витаминов, которые встречаются во фруктах и ягодах, именно поэтому, очень полезно, для нашего организма, кушать фрукты и ягоды.

А здесь и одна из наших любимых игр. «Фрукты – ягоды».

Детям раздаются картинки фруктов и ягод. Воспитатель командует «Ну кА фрукты, стройся в ряд, я командир вы мой отряд» Потом вместе с детьми проверяем все ли построились верно. Затем воспитатель меняет карточки. Играя последний раз, следует дать детям все карточки с фруктами.

Осмотрите растение, не нужна ли ему помощь?

Нам пора дальше в дорогу.

Остановка пятая «Огород»

- Что растет на огороде? Но еще только весна. Когда созреют овощи? А что для этого надо делать? Сейчас нужна наша помощь на огороде? Да, конечно, молодцы, заметили. Наша рассада поникла и её надо полить. Посмотрите есть ли в лейке вода? Нет. Видно тот кто поливал огород накануне забыл наполнить лейку. Как же быть? Как вы думаете? Вот для чего нам домовенок дал с собой воду. Поможем растению? Поливайте, только осторожно, растения еще хрупкие и могут сломаться.

Ой, ребята, посмотрите, а на нашей грядке выросли загадки. Отгадаем? Да.

1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

(И другие.)

- Как назвать одним словом лук, свекла, морковь, репка? Молодцы это действительно корнеплоды. А вы знаете какие-нибудь пословицы про овощи?

Каждому овощу свое время.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Лук от семи недуг.

Вот какие молодцы!. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? А теперь нам пора возвращаться в группу. Нам надо еще для мам и пап фоторепортаж подготовить о нашем путешествии. Хотите? Тогда в путь.

Публикации по теме:

Дидактический планшет «Сказочное королевство математики»Дидактический планшет «Сказочное королевство математики» Образовательные области: -познание; -коммуникация; -социализация; Возраст ребенка:5-6 лет Цели: *развитие познавательно-продуктивной деятельности;.

Совместная деятельность «Козленок и щенок» Специфика нашего детского сада вносит в мою работу по организации совместной деятельности определенные сложности. Из разных детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Доронина (УИ 144554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД