МААМ-картинки

Инсценировка сказки «Козлята и волк». Игровая обучающая ситуация с детьми 3–4 лет

Валентина Сорокина
Инсценировка сказки «Козлята и волк». Игровая обучающая ситуация с детьми 3–4 лет

Игровая обучающая ситуация с детьми 3-4 лет.

Младшая группа.

Тема: Инсценировка сказки «Козлята и волк» (с элементами драматизации).

Длительность: 15 минут.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Познавательная развивающая среда:

- Формировать умение при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом (внеситуативное общение).

- Закреплять умение отзываться на образное слово.

Публикация «Инсценировка сказки „Козлята и волк“, Игровая обучающая ситуация с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Речевая развивающая среда:

- Принимать участие в рассказывании сказки, перемещая фигурки и подсказывая взрослому слова роли.

- Помогать употреблять в речи имена существительные согласованные с прилагательными.

- Строить простые предложения, и самостоятельно высказываться по поводу происходящего.

Социально- коммуникативная развивающая среда:

- Воспитывать интерес к русской народной сказке.

- Воспитывать стремление действовать совместно с другими детьми.

Художественно- эстетическая развивающая среда:

- В пластических этюдах соотносить слова с выразительными движениями.

- Развивать творчество, самостоятельность.

Физическая развивающая среда:

- Физминутка.

- Развивать моторику.

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

- Просмотр иллюстраций к сказке.

Материал:

-Сундучок с плоскостными фигурками персонажей сказки.

- Корзинка.

- Платок, передник.

- Йогурт.

- Кукла Би-ба-бо (Коза).

Ход игровой обучающей ситуации.

- Вот, ребятки, у нас снова в гостях сундучок со сказкой. А с какой сказкой мы сейчас узнаем.

(Воспитатель достаёт из сундучка куклу би-ба-бо- козу).

-Кто это? (коза).

-Да, это мама коза. А из какой она сказки пришла к нам? (Волк и козлята).

- А какая мама коза в сказке? (мама добрая, ласковая, заботливая).

- Каким голосом пела мама коза (тоненьким)

- Давайте вспомним какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отваритеся!

Ваша мама пришла-

Молочка принесла.)

- Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и скажите или покажите, кто это.

Седоват,

Зубаст,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк).

-Какой он в сказке? (злой, страшный, голодный).

- Коза пела тоненьким голосом, а волк (толстым).

- Покажите, какой волк. (Дети показывают).

- Отгадайте, а это кто. У кого рога длиннее хвоста? (У козы). Покажите какие рожки у козы. (Дети выставляют рожки. «ме-е»).

- А какими были козлятки в сказке? (весёлые, озорные, шумные).

- Когда мама уходила, а козлятки оставались одни дома, что они делали? Печку топили? Кашу варили? (Воспитатель изображает вместе с детьми).

- А как они пекли пирожки? (Показывают).

- Чай пили? (Показывают).

- Пол подметали? (Показывают).

- А потом они плясали.

Физминутка: (дети пляшут под весёлую музыку).

- Я сейчас открою сундучок и мы вместе с вами расскажем сказку.

(Воспитатель раздает изображение с персонажами сказки. Рассказывает сказку, а ребята выставляют персонажи).

- Жила- была коза. Она в лес ходила, травку ела и возвращалась к себе домой. Жила коза со своими козлятками. Жили они дружно и весело. Пироги пекли, пели да плясали. Уходит коза, а козлятам строго- настрого наказала дверь открывать только на её голосок. Только ушла коза к домику козы подкрался волк, постучался и запел грубым голосом песню козы. Но козлята узнали волка и не открыли ему дверь. Вернулась коза, накормила, напоила козлят и снова ушла в лес. Толька ушла коза, волк вернулся и запел песню козы тоненьким голоском. Козлята и открыли дверь, волк кинулся в избу и всех козлят собрал в мешок. Только один козлёнок спрятался. Вернулась коза, а козлят- то нет. Заплакала коза. Подбежал к ней козлёнок и всё рассказал, что волк унёс козлят. Пошла коза к волку и говорит : «Отдавай козлят! А не то всех зверей позову на помощь!» Испугался волк да и отдал мешок. А из него вылезли козлята. И стали жить-поживать по- прежнему.

- Вот какая сказка у нас получилась. А вы хотите поиграть в козлят. Я буду мама коза (воспитатель одевает платок, передник, вы козлята. Согласны?

- Вернулась мама коза, смотрю в окошко. Что делают козлята? А козлята все спят. (Дети укладывают на ковёр).

- Проснулись козлятки (дети встают, умыли мордочку (показывают). Маму ждут (звучит песня мамы).

- Вот мой дом. Я вам детушки гостинцы принесла.

Вот вам вкусный и полезный йогурт. Его сделали из козьего молока. Угощайтесь. А когда вы козлятки съедите йогурт пойдём с мамой козой на прогулку.

Публикации по теме:

Тема проекта «В гостях у сказки» I младшая группа (театрализованная деятельность) Вид проекта: творческий, средней продолжительности. Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, знакомить с русскими.

Выставка детских поделок к каникулярной неделе «В гостях у сказки»Выставка детских поделок к каникулярной неделе «В гостях у сказки» В детском саду №41 г. Хабаровска прошла каникулярная неделя. Каждая группа выбирала свою тематику для недели. Мы выбрали тему "В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Козлята и волк». Игровая обучающая ситуация с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД