Людмила Федоровна Дмитриева
Игровая практика «Супергерои Лего-спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Дмитриева Людмила Федоровна, педагог-психолог МБДОУ «Сказка» с. Ездочное Чернянского района Белгородской области
Название игровой практики : «Супергерои Лего-спасатели»
Возрастная адресованность: 5-8 лет
Предполагаемое количество участников: 8-12 человек.
Материал, оборудование: конструктор Лего-дупло
Публикация «Игровая практика „Супергерои Лего-спасатели“» размещена в разделах
Ход игры
Перед началом игры воспитатель приносит в группу Лего-человечка и организует беседу с детьми о том, что это не простой человек, а Супергерой. Затем выясняет у детей, кто такие супергерои и где их можно встретить в реальной жизни. После вступительной беседы он предлагает ребятам создать своих супергероев в волшебной Лего-стране. Воспитатель вместе с Лего-человечком выступает в роли диспетчера спасательной службы. Они вместе с детьми придумывают чрезвычайные ситуации, помогают детям распределить роли в команде Супергероев Лего-спасателей. Затем дети создают фирурки спасателей и игровой сюжет из деталей конструктора Лего.
После того как все элементы игрового сюжета созданы дети от имени своих героев находят выход из проблемной ситуации (спасают от наводнения, борются с пожарами, оказывают помощь пострадавшим).
По окончании игры Лего-диспетчер (воспитатель) вместе с детьми подводят итоги игры, четко повторяя и закрепляя алгоритм поведения в чрезвычайной ситуации. Вместе они обсуждают чувства и переживания Супергероев.
Правила
Игра предполагает соблюдение общих правил взаимоотношений в игре, а также правил поведения в соответствии с выбранной ролью и игровой ситуацией. Правила обговариваются с детьми после определения игрового сюжета.
Игровые действия
Игровые действия детей выбираются в соответствии с игровым сюжетом, который придуман детьми.
Примеры игровых сюжетов : «Наводнение в зоопарке», «Малыш заблудился в лесу», «В доме случился пожар», «Помощь пострадавшим после ДТП».
Руководство
Воспитатель помогает обозначить чрезвычайную ситуацию, распределить игровые роли максимально поддерживая инициативу детей. Если дети испытывают трудности или возникают какие-то конфликтные ситуации воспитатель, от имени диспетчера, помогает их преодолеть. Организует анализ ситуации и пути ее решения.