Получи документы

Игровая программа «Вместе весело играть»

Мария Шайкина
Игровая программа «Вместе весело играть»

Игровая программа «Вместе весело играть»

для детей подготовительной к школе группы

Аннотация

Работа представляет собой методическую разработку сценария игровой программы «Вместе весело играть». При подборе игр для её проведения мы ориентировались на возрастные и индивидуальные особенности детей. Задания для конкурсов носят соревновательный характер. Некоторые игры были апробированы на музыкальных занятиях, прогулках, утренней гимнастике, а также при самостоятельной деятельности детей, другие детям не были знакомы.

Публикация «Игровая программа „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Актуальность

1. Ведущим видом деятельности в детском саду по-прежнему остаётся игра.

2. Современные дети, включая дошкольников, приобщены к так называемым гаджетам, которые:

а) зачастую заменяют живое общение со сверстниками;

б) лишают возможности играть в подвижные игры, развиваться физически;

в) не дают адаптироваться в реальном, а не в виртуальном социуме

Исходя из вышесказанного, проведение игровых программ становится всё более актуальным. Детям необходимо двигаться, резвиться, порой покричать и потопать ногами. Это побуждает их к активной жизни, к раскрытию своего характера, формирует навык взаимодействия с такими же, как они, детьми.

Возрастной адресат игровой программы: дети старшей и подготовительной к школе группы.

Цель нашей игровой программы: создать условия для проявления соревновательной инициативы детей и их позитивного взаимодействия в команде со сверстниками и взрослым.

Возрастные особенности детей продиктовали следующие задачи:

1. Способствовать формированию чувства здоровой конкуренции

2. Стимулировать интерес к играм соревновательного характера

3. Развивать социально-коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

- экран, ноутбук, медиа проектор, колонки, флэшка

- 2 мешка для жетонов

- жетоны с номерами

- цветик-семицветик из фетра, лепестки которого держатся на «липучке», чтобы лепестки можно было «отрывать»

- призы в 2-х прозрачных вазах,

- 2 корзинки, 2 совочка с прямыми стенками, 13-15 шариков

- 4 картонки размером листа А-4

- 4 конуса для старта и финиша

- шляпа

- ширма

- 4 куклы на руку

- «лапы» на резинках

Конкурсы:

1 Эстафета «Лапы на резинках»

2 «В лес пойдём, ягод наберём».

3 Эстафета «Переправься через болото»

4 «Кто загадку отгадает, тот конфетку получает».

5 «Со шляпой не танцуют».

6 «Бой со Змеем Горынычем»

7 «Кто танцует лучше?»

Музыкальное сопровождение:

1. Музыка для клоунов (по выбору музыкального руководителя)

2. И. Штраус. Полька-галоп «Трик-трак»

3. РНП «Барыня» в исп. оркестра народных инструментов

4. Кадриль (по выбору музыкального руководителя)

5. Летка-енка.

6. «Цыганочка»

Организационный и подготовительный этап.

В основном это изготовление реквизита. Реквизит дети с удовольствием делают сами: рисуют, красят, вырезают, склеивают. Изготавливаем из цветного фетра цветик-семицветик на твердом стебле из палочки. Помещаем на обороте каждого лепестка картинку, отражающую содержание предстоящего конкурса (у нас это соответственно: «лапы» на резинках, ягоды, лягушка, вопросительный знак, шляпа, Змей Горыныч и кукла би-ба-бо на руке). К процессу прикрепления картинок детей уже не привлекаем, иначе им будет неинтересно.

Преимущество таких игровых программ состоит в том, что они не нуждаются в пресловутых «репетициях» и «отработках». Это продиктовано целью их проведения. Кроме того, у ребят в этом возрасте уже сформированы двигательно-активные и социально-коммуникативные навыки, следовательно, они готовы к участию в таких программах. При подборе игр к данной программе мы провели мониторинг, основанный на методе наблюдения, наводящих вопросах и альтернативном выборе детей. Поощрялась инициатива детей при разработке сценария и включении в него их любимых игр. Однако среди игр должны быть и незнакомые им, что сохраняет эффект сюрприза, вносит дополнительный интерес и добавляет азарта. У нас таковыми были «лапы» на резинках, «Бой со Змеем Горынычем» и танцы с куклами. Соревнования с загадками и ответами в рифму даются для «разрядки» и чередования видов деятельности детей, поэтому, естественно, не предусматривают предварительного с ними ознакомления. В соревновании с башмаками клоуна вместо последних на новогоднем утреннике использовались лыжи, поэтому сам принцип детям понятен, и они действовали по знакомому образцу.

О структуре программы.

На наш взгляд, структура игровой программы тесно связана с ее темой и целью. Будет ли программа иметь четко выраженную направленность к своей кульминации и развязке? Обычно это бывает, если программа посвящена конкретному событию, а её автор придерживается определённого сюжетного «стержня». Или она будет состоять из равнозначных эпизодов? Либо это будет своеобразный «микст»? Определиться с этим необходимо заранее. В нашем случае это «Микст».

Причины такого предпочтения:

1. Все соревнования (кроме двух последних) могут взаимозаменяться без нанесения ущерба целостности программы.

2. Проведение программы оказывается доступным не только опытному, но и начинающему ведущему, который не будет волноваться из-за боязни перепутать порядок игр.

3. Универсальность микст-построения: логика перехода от одной игры к другой зависит только от того, насколько в «лёгком весе» находится ведущий.

4. Существует вероятность, что к концу программы дети несколько подустанут, поэтому желательным условием является размещение двух совершенно незнакомых конкурсов последними. В этом случае на них придется кульминация всей программы, что повысит интерес детей.

Ожидаемый результат

Мы предположили, что, если в начале игровой программы некоторые дети будут чувствовать себя неуверенно и скованно, то к концу её проведения это состояние пройдёт, и все будут активны и получат удовольствие.

Ход игровой программы (сценарий)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить путешествие в игровую программу, которая так и называется: «Вместе весело играть». Что ж, начнём? (Да)

Ведущий:

Дети - самый лучший в мире народ.

Сегодня вас интересное ждёт.

А именно: игры, разные забавы.

Давайте повеселимся вместе на славу.

Ведь весельчаки - это всегда приятно.

А злые и мрачные - поворачивайте обратно.

А чтобы лучше провести нашу затею,

Я предлагаю игровую лотерею.

Имеется 2 непрозрачных мешочка с картонными фишками, на которых цифры. Всем детям предлагается вытянуть фишку. Парные фишки остаются в другом таком же мешочке, для ведущего.

Ведущий: А теперь… Внимание! У меня в руках цветик-семицветик, на котором задуманы разные игры. Сейчас мы узнаем, какая игра будет первой.

Ведущий «отрывает» лепесток, переворачивает его. В зависимости от того, что там изображено, и проводится игра. Предположим, это «лапа» с резинкой.

Ведущий: Похоже на лапы. Попробуем надеть. А резинки для того, чтобы за них держаться и быстрее бежать.

Далее ведущий объясняет суть соревнования и показывает, как надевать «лапы».

Ведущий: Кто из вас смелый? А ну-ка, лотерейный мешочек, помоги мне!

Ведущий запускает руку в мешок и достаёт фишки с цифрами. Дети с парными цифрами выходят для участия в конкурсе. Чтобы дети не участвовали дважды, ненужные фишки складываются в приготовленные для этого коробочки.

1 Эстафета «Лапы на резинках»

Под музыку начинается соревнование. Дети ставят ноги в «лапы», оббегают стоящий на расстоянии примерно 6 метров конус, возвращаются назад, отдают «лапы» следующему ребёнку. Победившей команде предлагается выбрать столько шоколадных конфет, сколько было детей в команде. Проигравшая команда набирает таким же образом карамельки. Дети занимают свои места на стульях. Если счёт оказывается одинаковый, то награждаются все.

Ведущий: Какие замечательные ребята сегодня участвуют в соревнованиях!

А каким будет следующее соревнование, подскажет цветик-семицветик.

Ведущий «отрывает» лепесток. Допустим, на обороте оказывается изображение ягоды.

2 «В лес пойдём, ягод наберём».

Ведущий: Ребята, летом в лесах и на полянах созревают ягоды. У меня в мешочке лежат шарики. Они у нас будут исполнять роль ягод. Я приглашаю двух ребят (также с помощью жетонов) принять участие в соревновании «В лес пойдём, ягод наберём».

Ведущий из своего мешка на пол рассыпает нечётное количество шариков. По команде под музыку двое детей начинают собирать «ягоды» совочком каждый в свою корзину. Кто больше соберёт, тот и победитель. Шарики надо собрать все. Но руками их не трогать, а поддевать совочком, чтобы не испачкать руки.

По окончании соревнования ведущий вынимает из корзинок шарики, считая

вслух их количество. Победитель выбирает приз, а участник карамельку за старание. Если детей много, игра может повторяться несколько раз.

Ведущий: Ягоды мы собрали, что дальше? («Отрывает» лепесток, на его обороте лягушка.) Лягушка! А лягушка - это болото. Похоже, мы немного увлеклись сбором ягод и очутились у болота. Надо домой возвращаться, а идти в обход не хочется. А давайте на дощечках переберёмся через болото напрямую. Кто вперёд? (По цифрам на жетонах узнаём участников соревнований, которые встают каждый к своему старту).

Показывает: на одну картонку встаёт двумя ногами, берёт другую картонку, кладёт её рядом с первой, но с другой стороны по направлению к финишу. Затем он переступает на положенную картонку двумя ногами, берёт первую картонку и кладёт её рядом по направлению к финишу. Так он передвигается к финишу. Возле конуса берёт обе картонки в руки, оббегает конус, передаёт картонки следующему участнику. Действия повторяются.

3 Эстафета «Переправься через болото».

Ведущий кладёт на старт по две «дощечки». У нас это были листья кувшинок. По команде под музыку начинаются соревнования. Побеждает команда, которая первой переправится через болото. Старт обозначить цветной лентой, финиш конусом. Победитель получает приз, участник - карамельку.

Ведущий:

Все затеи хороши,

Все уймут зевоту,

Если делать от души

Нужную работу.

Потому даём совет:

Будь усердным в споре.

На вопрос - давай ответ.

Будешь первым вскоре.

Ведущий: Лепестков всё меньше! Посмотрим, что на них.

«Отрывает» лепесток, переворачивает. На обороте знак вопроса.

Ведущий: Что бы это значило? Наверное, нам хотят задать трудный вопрос. Что ж, давайте теперь начнём отгадывать загадки. Кто загадку отгадает, тот конфетку получает.

4 «Кто загадку отгадает, тот конфетку получает».

Загадки (Презентация с ответами в картинках)

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь… (Велосипед)

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (Пароход)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? … (Самолёт)

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином.

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит (Автомобиль)

Далеко кто живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай -

Отправляется… (Трамвай)

Ведущий: Какие сообразительные ребята сегодня пришли к нам! Но давайте перейдём к следующему соревнованию.

Переход к следующему соревнованию происходит вновь с помощью лепестка цветика-семицветика (см. выше). На обороте лепестка нарисована шляпа.

Ведущий:

Надоело нам играть,

И давайте танцевать.

Но танцы необычные

И от других танцев отличные. Приглашаю вас на танец, который называется

5 «Со шляпой не танцуют».

Ведущий проводит танец-игру. Дети встают в круг, в середине круга стул. Шляпу передаём друг другу по кругу, сделав вокруг себя оборот. Музыка обрывается, и тот, у кого окажется шляпа, надевает её на голову, а сам садится на стул. Дети хором говорят: «Со шляпой не танцуют!» Музыка включается, дети снова танцуют, а тот, кто в шляпе, сидит с обиженным видом нога на ногу. С окончанием музыки он вновь встаёт в круг, и всё повторяется ещё несколько раз.

Ведущий прекращает игру. Последнему, кто оказался на стуле в момент окончания музыки, предлагается задание: сказать знакомую скороговорку три раза и не сбиться.

Ехал грека через реку,

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку -

Рак за руку греку цап!

Даже если ребёнок не совсем справился с заданием, то всё равно получает приз за волю к победе.

Ведущий: Ребята, а вы не устали играть? (Нет) Тогда я хочу предложить вам ещё игру.

6 «Бой со Змеем Горынычем» (игра командная)

Две команды изображают дружины русских богатырей. Им вручают шлемы, мечи и щиты. На расстоянии 5-7 м стоят стулья, к которым привязаны по три надувных шара, разрисованные под Змея Горыныча. По сигналу ведущего "богатырь" должен сесть на "коня", доскакать до "Змея" и "срубить" ему одну голову, а затем вернуться в команду все также на коне. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.

Ведущий приглашает помощника. Достают лепесток, на его обороте картинка: кукла на руке.

Ведущий достаёт из ящика куклу:

Ребята, смотрите,

Сегодня к вам без всякого приглашения

Пришли куклы разные для поднятия настроения

Все куклы пляшут,

Ручками машут,

Рады нашей затее.

Так начнём играть поскорее!

7 «Кто танцует лучше?»

Ведущий приглашает или выбирает с помощью игровой лотереи участников кукольного представления. Детям - артистам вручается по одной кукле. Ребёнок надевает куклу себе на руку. По очереди каждая кукла под музыку исполнят свой танец. У нас это «цыганочка», «барыня», кадриль, летка-енка.

Задача детей как можно красивее и правильнее под музыку двигать куклами. После завершения танца все артисты выходят и вместе с куклами перед занавесом кланяются. Дети-зрители сами определяют, кто лучше всех танцевал. Лучший получает приз, а остальные получают карамельку. Лучшего можно определить по длительности или громкости хлопанья в ладоши.

Ведущий: Пока плясали с куклами - артистами, мы не заметили, как наша игровая программа подошла к концу. Она называлась «Вместе весело играть». Мы играли ВМЕСТЕ?

Ответ детей: Да!

Ведущий: Мы играли ВЕСЕЛО?

Ответ детей: Да!

Ведущий: Ну, что ж, значит, наша встреча удалась.

Программа завершена.

Пожелания коллегам по проведению игровой программы.

1. По возможности привлекайте детей к изготовлению реквизитов.

2. Музыку подбирайте «отечественного производства».

3. Не заостряйте внимание детей на призах. Помните: главное при проведении конкурсов - это не призы, а здоровое соревнование, совместное участие и полученное от этого удовольствие.

Спасибо, и удачи всем.

Публикации по теме:

«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная»«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Вместе весело растём (фотоотчёт)Вместе весело растём (фотоотчёт) Ключик этот не простой, Ключик этот Золотой. Вот иду я в детский сад, Мама рада,папа рад. Здесь я буду развиваться, Кушать,песни петь, играть,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Консультация для педагогов «Вместе весело играть»Консультация для педагогов «Вместе весело играть» Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть»Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая программа «Вместе весело играть»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД