Вера Бордунова
Игровая ситуация «Простуда»
▼ Скачать + Заказать документы
С внедрением ФГОС дошкольного образования и с учетом психофизиологических особенностей детей занятия в группах желательно проводить в виде игры, игровых ситуаций или свободного диалога.
Хочу предложить Вашему вниманию актуальную в данный весенний период игровую ситуацию «Простуда». За основу здесь взяты противоречивые ситуации ТРИЗ.
Цели:
- ориентировать детей на здоровый образ жизни;
- учить видеть разнообразие противоречивых жизненных ситуаций и выделять для себя наиболее важные;
- развивать мышление и речь детей;
Публикация «Игровая ситуация „Простуда“» размещена в разделах
- воспитывать умение заботиться о своем здоровье.
Ход игры
В группе появляется «заболевшая» игрушка, например кукла с завязанным шарфиком горлом.
Дети начинают её жалеть – болеть плохо. Воспитатель нацеливает их на правильные высказывания, затем вместе обобщаем, болеть плохо потому что: болит голова или горло, нужно пить лекарство или ставить уколы, нельзя гулять на улице или ходить в детский сад.
В ходе обсуждений кукла противоречит детям – болеть хорошо: весь день лежишь в кроватке, мама с тобой рядом, все тебя жалеют и исполняют твои желания и капризы, можно целый день смотреть мультфильмы.
В ходе разрешения такого рода вопросов дети «самостоятельно» приходят к правильным выводам: пусть в простуде есть плохое и хорошее, но все же лучше не болеть.
По окончании можно провести подвижную игру «Витамины и вирус». Игра аналогична игре «Ловишки с ленточкой», ловишка здесь «вирус», который отнимает у детей витаминки – ленточки, чтобы те «заболели». Детям необходимо увернуться, убежать, не отдать вирусу свои витамины.
Когда подвижная игра связана еще и сюжетом дети играют в большим удовольствием.