Получи документы

Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)

Светлана Кочман
Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Лесколовский центр образования

Дошкольное отделение №1

Игровая технология

"Как козленок землю держал"

Старшая группа

Разработала:

Кочман С. А

п. Лесколово

2013 г.

Образовательная область «Социализация»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами художественной литературы.

Публикация «Игровая технология: „Как Козлик землю держал“ (старший возраст)» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения;

Развивающие:

1. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа героя.

2. Развивать творческие способности в умении передавать настроение героя, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе через театрализованные игры и игры драматизации.

Результат:

1. Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, снятия зажатости.

2 Расширение импровизационных способностей детей: мимики, жеста, пантомимики.

3. Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты);

Организация работы проводится по направлениям:

Групповая и подгрупповая

Вид драматизации: ролевые диалоги на основе текста

Ожидаемый результат.

1. Совершенствование исполнительских способностей детей.

2. Развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, желание детей участвовать в творческих играх.

3. Привлечение внимания родителей к новым формам работы дошкольного образовательного учреждения по всестороннему развитию личности ребенка.

Материал: игрушка Сова, корзина в ней колышек, веревочка и колокольчик, маски (волка, лягушонка, зайчонка, птички, платочки разных цветов и сверток с текстом сказки.

Орг. Момент

Воспитатель обращает внимание на сову, которая сидит на веточке, а рядом с ней корзинка.

Воспитатель: Что это принесла нам наша умная сова? (рассматривают)

- Что же она хочет, чтобы мы сделали? (ответы детей)

А давайте сначала прочитаем что тут написано, садитесь по удобнее. (читают текст сказки)

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

- Кто главный герой сказки (Козлик)

- А какие герои еще есть в сказке? (Птичка, Лягушонок, Волк и Зайчонок)

- А давайте, охарактеризуем Козленка, какой он? (Храбрый, отважный, мужественный, отчаянный, бравый, удалой, бесстрашный.)

- А как еще говорят в народе про таких героев? (Не робкого десятка; Не знающий страха; и т. д)

- А какие пословицы, поговорки подходят в этой ситуации? ("Волка бояться в лес не ходить"; "У страха глаза велики"; " Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт" и т. д).

Молодцы, ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Звери попросили тоже "подержать" землю)

- А как вы думаете, что же могло быть дальше (ответы детей)

- О каком герое ты бы хотел рассказать? Расскажи- каким ты его себе представляешь, какой у него характер?

Воспитатель: Ребята, кто, по вашему мнению, очень интересно рассказал о каком либо герое? (дети называют) Я приглашаю этих детей к корзиночке, они будут этими героями.

-Теперь каждый выберет те атрибуты, которые соответствуют его герою. (Дети выбирают)

-А у меня еще есть платочки, которые помогут показать внутренний характер вашего героя.

- Все готовы? Я тоже буду участвовать в вашей игре и беру роль рассказчика.

(читает, а дети принимают участие в монологах)

Итог: Хорошая у нас получилась инсценировка сказки, все были просто настоящими актерами (поощрение детей у кого какие интересные получились моменты- интонация, жесты, мимика, перевоплощение в героя и т. д)

- А теперь такое задание для зрителей. У нас есть волшебная веревочка, которая расскажет нам ваше отношение к герою сказки - Козленочку.

- С правой стороны встанут те, кто считает, что козленочек сделал хорошее дело, слева -те, кто считает, что совсем не надо было держать земля, а по середине встанет те, кто не может определиться. (дети доказывают свою точку зрения)

- Какую интересную нам принесла Сова сказку. Я думаю, Сова нам принесет еще много разных интересных сказок и рассказов, а мы с удовольствием прочитаем их, а потом и поиграем.

(При поощрении детей обратить внимание та то, какой стал герой, применив платочек, как он его применил, куда привязал, что с этим получилось)

Спросить у зрителей, какой стал герой (ответы дети)

- на шейку (кокетливый,.) - на голову, как у пирата (злой,.)

- на бедро (игривый,.) - на пояс (скромный,.)

- на плечи (добрый,.) и т. д

Приложение

Как козлик землю держал.

Однажды гулял козлик по лесу и вышел на красивую полянку залитую солнцем, он бегал, резвился под звон своего колокольчика и не заметил, как вышел волк.

Волк, прищуриваясь, посмотрел на солнце:- Слишком яркое.

Посмотрел на цветы: - Слишком красивые.

Посмотрел на Козленка : - Слишком громко, прекратить. Прекратить!

Испугался козленок волка :- Что прекратить? А волк ему: - Твой колокольчик! Убирайся с

моего луга, если я тебя еще здесь увижу, я проглочу тебя вместе с твоим колокольчиком!

- Извините, сказал Козленок и побежал с полянки, приговаривая:- Ой, какой страшный!

Бежал Козленок, бежал и увидел зайчишку, который вбивал колышки вокруг своего

огорода: -Здравствуй, зайчонок, крикнул Козлик.

- Здравствуй, здравствуй- ответил Зайчик.

Пробегал Козлик по берегу озеру, не заметил и зацепил веревочку, за которую был

привязан домик Лягушонка. Извини, пожалуйста, здравствуй!

- Здорово, здорово, прячась в домик, ответил Лягушонок.

Вдруг на ветке дерева Козленок увидел свою давнюю знакомую- перелетную птичку.

-Здравствуй, как давно я тебя не видел, где ты была?

- Летала, всю землю облетела.

- Вот здорово, а я никуда дальше нашего луга не ходил. Скажи, пожалуйста, а какая

наша земля?

-Земля, это много лугов, цветов, садов, городов!

- Лугов, цветов, садов - это красиво, а все таки на что она похожа?

- Земля, кажется плоской, на самом деле - круглая, и похожа на яблоко огромного

размера.

- Здорово!

За этим делом старых знакомых и застала гроза. Птичка улетела искать укрытие, а

Козленок посмотрел на яблоньку, с которой порывом ветра сорвало яблоко и оно упало.

- Наша земля похожа на яблоко, значит. Нет, нет- я не хочу, чтобы наша красивая

земля упала, ее надо удержать! Я понял, нужен колышек и веревочка!

И он со всех ног побежал к Лягушонку, который в это время закрывал ставенки

своего домика.

-Постой! Дай, пожалуйста, мне веревочку!

- Веревочку, а ты что мне дашь?

- Не знаю.

- Ну, дай мне тогда, свой колокольчик.

- Колокольчик, но это у меня самое дорогое, он единственный.

- Ну не хочешь меняться- не надо!

В это время сверкнула молния, козлик представил яблоко, которое вот- вот упадет.

- Возьми, возьми, мой колокольчик!

Взял Козленок веревочку и побежал к домику Зайчика. Постучал козлик в дверь,

высунулся Зайчик:

- Тебе что - капусты?

- Нет, мне колышек.

- Колышек? Тогда, давай меняться. Я тебе колышек, а ты мне подкову.

- Но, подковка у меня на счастье.

- Не хочешь, не надо!

А кругом, грохочет гром, сверкает молния, ветром качает деревья и полил сильный дождь.

- Я согласен, согласен- закричал Козленок.

Взял Козленок колышек и веревочку и побежал на ту самую поляну:

- Там страшный волк. Но если земля упадет, будет еще страшнее.

Забил он колышек, привязал веревочку. Дождь хлестал козлика по мордочке, ветер

пытался вырвать у него веревочку, но Козлик так и простоял всю грозу.

Вот и последние капли упали на землю и появилось солнышко, но козленок все еще

стоял, держась за веревочку!

Тут из леса вышел волк:

- Ах, ты! Снова здесь, сейчас я тебя съем!

- Подожди, немножко еще в небе гремит.

- Ммм, да! А что?

- А ты, что не знаешь? Наша земля круглая, как большое яблоко и оно может упасть.

- Понятно! Ты значит, землю держал в грозу!

-Да!

- И вот эти цветы и меня держал?

Закончилась гроза и на полянку прибежали Лягушонок и Зайчонок.

- И меня держал тоже - спросил Лягушонок?

- Да- ответил Козленок.

- Извини меня, пожалуйста- смущенно сказал Волк.

- И меня извини, про квакал лягушонок, - возьми

свой колокольчик.

- И свою подковку - сказал зайчонок.

Волк сел и посмотрел вокруг:

- Такой маленький, а меня не испугался.

- и сделал, такое большое дела- вторил лягушонок.

- Грозы не испугался- добавил зайчонок.

Тут прилетела знакомая птичка:

- Да, самое главное, в грозу землю держать?

- А можно и нам немножко подержать?- спросили звери.

(Сказка составлена по мультфильму "Как козлик землю держал"созданному на студии Союзмультфильм, выпуск 1974 г., Режиссё р: Владимир Полковников)

Публикации по теме:

«Мой Правохеттинский» Поселок Правохеттинский основан в 1982году. На ненецком языке «хетто» означает «река, вытекающая из глубокого озера». Название Правохеттинский.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД