Светлана Кочман
Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
"Лесколовский центр образования
Дошкольное отделение №1
Игровая технология
"Как козленок землю держал"
Разработала:
Кочман С. А
п. Лесколово
2013 г.
Образовательная область «Социализация»
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами художественной литературы.
Публикация «Игровая технология: „Как Козлик землю держал“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения;
Развивающие:
1. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа героя.
2. Развивать творческие способности в умении передавать настроение героя, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе через театрализованные игры и игры драматизации.
Результат:
1. Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, снятия зажатости.
2 Расширение импровизационных способностей детей: мимики, жеста, пантомимики.
3. Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты);
Организация работы проводится по направлениям:
Групповая и подгрупповая
Вид драматизации: ролевые диалоги на основе текста
Ожидаемый результат.
1. Совершенствование исполнительских способностей детей.
2. Развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, желание детей участвовать в творческих играх.
3. Привлечение внимания родителей к новым формам работы дошкольного образовательного учреждения по всестороннему развитию личности ребенка.
Материал: игрушка Сова, корзина в ней колышек, веревочка и колокольчик, маски (волка, лягушонка, зайчонка, птички, платочки разных цветов и сверток с текстом сказки.
Орг. Момент
Воспитатель обращает внимание на сову, которая сидит на веточке, а рядом с ней корзинка.
Воспитатель: Что это принесла нам наша умная сова? (рассматривают)
- Что же она хочет, чтобы мы сделали? (ответы детей)
А давайте сначала прочитаем что тут написано, садитесь по удобнее. (читают текст сказки)
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?
- Кто главный герой сказки (Козлик)
- А какие герои еще есть в сказке? (Птичка, Лягушонок, Волк и Зайчонок)
- А давайте, охарактеризуем Козленка, какой он? (Храбрый, отважный, мужественный, отчаянный, бравый, удалой, бесстрашный.)
- А как еще говорят в народе про таких героев? (Не робкого десятка; Не знающий страха; и т. д)
- А какие пословицы, поговорки подходят в этой ситуации? ("Волка бояться в лес не ходить"; "У страха глаза велики"; " Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт" и т. д).
Молодцы, ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Звери попросили тоже "подержать" землю)
- А как вы думаете, что же могло быть дальше (ответы детей)
- О каком герое ты бы хотел рассказать? Расскажи- каким ты его себе представляешь, какой у него характер?
Воспитатель: Ребята, кто, по вашему мнению, очень интересно рассказал о каком либо герое? (дети называют) Я приглашаю этих детей к корзиночке, они будут этими героями.
-Теперь каждый выберет те атрибуты, которые соответствуют его герою. (Дети выбирают)
-А у меня еще есть платочки, которые помогут показать внутренний характер вашего героя.
- Все готовы? Я тоже буду участвовать в вашей игре и беру роль рассказчика.
(читает, а дети принимают участие в монологах)
Итог: Хорошая у нас получилась инсценировка сказки, все были просто настоящими актерами (поощрение детей у кого какие интересные получились моменты- интонация, жесты, мимика, перевоплощение в героя и т. д)
- А теперь такое задание для зрителей. У нас есть волшебная веревочка, которая расскажет нам ваше отношение к герою сказки - Козленочку.
- С правой стороны встанут те, кто считает, что козленочек сделал хорошее дело, слева -те, кто считает, что совсем не надо было держать земля, а по середине встанет те, кто не может определиться. (дети доказывают свою точку зрения)
- Какую интересную нам принесла Сова сказку. Я думаю, Сова нам принесет еще много разных интересных сказок и рассказов, а мы с удовольствием прочитаем их, а потом и поиграем.
(При поощрении детей обратить внимание та то, какой стал герой, применив платочек, как он его применил, куда привязал, что с этим получилось)
Спросить у зрителей, какой стал герой (ответы дети)
- на шейку (кокетливый,.) - на голову, как у пирата (злой,.)
- на бедро (игривый,.) - на пояс (скромный,.)
- на плечи (добрый,.) и т. д
Приложение
Как козлик землю держал.
Однажды гулял козлик по лесу и вышел на красивую полянку залитую солнцем, он бегал, резвился под звон своего колокольчика и не заметил, как вышел волк.
Волк, прищуриваясь, посмотрел на солнце:- Слишком яркое.
Посмотрел на цветы: - Слишком красивые.
Посмотрел на Козленка : - Слишком громко, прекратить. Прекратить!
Испугался козленок волка :- Что прекратить? А волк ему: - Твой колокольчик! Убирайся с
моего луга, если я тебя еще здесь увижу, я проглочу тебя вместе с твоим колокольчиком!
- Извините, сказал Козленок и побежал с полянки, приговаривая:- Ой, какой страшный!
Бежал Козленок, бежал и увидел зайчишку, который вбивал колышки вокруг своего
огорода: -Здравствуй, зайчонок, крикнул Козлик.
- Здравствуй, здравствуй- ответил Зайчик.
Пробегал Козлик по берегу озеру, не заметил и зацепил веревочку, за которую был
привязан домик Лягушонка. Извини, пожалуйста, здравствуй!
- Здорово, здорово, прячась в домик, ответил Лягушонок.
Вдруг на ветке дерева Козленок увидел свою давнюю знакомую- перелетную птичку.
-Здравствуй, как давно я тебя не видел, где ты была?
- Летала, всю землю облетела.
- Вот здорово, а я никуда дальше нашего луга не ходил. Скажи, пожалуйста, а какая
наша земля?
-Земля, это много лугов, цветов, садов, городов!
- Лугов, цветов, садов - это красиво, а все таки на что она похожа?
- Земля, кажется плоской, на самом деле - круглая, и похожа на яблоко огромного
размера.
- Здорово!
За этим делом старых знакомых и застала гроза. Птичка улетела искать укрытие, а
Козленок посмотрел на яблоньку, с которой порывом ветра сорвало яблоко и оно упало.
- Наша земля похожа на яблоко, значит. Нет, нет- я не хочу, чтобы наша красивая
земля упала, ее надо удержать! Я понял, нужен колышек и веревочка!
И он со всех ног побежал к Лягушонку, который в это время закрывал ставенки
своего домика.
-Постой! Дай, пожалуйста, мне веревочку!
- Веревочку, а ты что мне дашь?
- Не знаю.
- Ну, дай мне тогда, свой колокольчик.
- Колокольчик, но это у меня самое дорогое, он единственный.
- Ну не хочешь меняться- не надо!
В это время сверкнула молния, козлик представил яблоко, которое вот- вот упадет.
- Возьми, возьми, мой колокольчик!
Взял Козленок веревочку и побежал к домику Зайчика. Постучал козлик в дверь,
высунулся Зайчик:
- Тебе что - капусты?
- Нет, мне колышек.
- Колышек? Тогда, давай меняться. Я тебе колышек, а ты мне подкову.
- Но, подковка у меня на счастье.
- Не хочешь, не надо!
А кругом, грохочет гром, сверкает молния, ветром качает деревья и полил сильный дождь.
- Я согласен, согласен- закричал Козленок.
Взял Козленок колышек и веревочку и побежал на ту самую поляну:
- Там страшный волк. Но если земля упадет, будет еще страшнее.
Забил он колышек, привязал веревочку. Дождь хлестал козлика по мордочке, ветер
пытался вырвать у него веревочку, но Козлик так и простоял всю грозу.
Вот и последние капли упали на землю и появилось солнышко, но козленок все еще
стоял, держась за веревочку!
Тут из леса вышел волк:
- Ах, ты! Снова здесь, сейчас я тебя съем!
- Подожди, немножко еще в небе гремит.
- Ммм, да! А что?
- А ты, что не знаешь? Наша земля круглая, как большое яблоко и оно может упасть.
- Понятно! Ты значит, землю держал в грозу!
-Да!
- И вот эти цветы и меня держал?
Закончилась гроза и на полянку прибежали Лягушонок и Зайчонок.
- И меня держал тоже - спросил Лягушонок?
- Да- ответил Козленок.
- Извини меня, пожалуйста- смущенно сказал Волк.
- И меня извини, про квакал лягушонок, - возьми
свой колокольчик.
- И свою подковку - сказал зайчонок.
Волк сел и посмотрел вокруг:
- Такой маленький, а меня не испугался.
- и сделал, такое большое дела- вторил лягушонок.
- Грозы не испугался- добавил зайчонок.
Тут прилетела знакомая птичка:
- Да, самое главное, в грозу землю держать?
- А можно и нам немножко подержать?- спросили звери.
(Сказка составлена по мультфильму "Как козлик землю держал"созданному на студии Союзмультфильм, выпуск 1974 г., Режиссё р: Владимир Полковников)