Светлана Анищенко
Игровое интегрированное занятие «Зимняя история» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить менять темп и силу голоса; совершенствовать моторику рук и частей тела.
Закреплять навыки рисования.
Закреплять навыки счета в пределах пяти.
Развивать внимание, память, фантазию; чувство ритма, желание играть, рисовать, экспериментировать. Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать чувство коллективизма.
Материал: На каждого ребенка - лист бумаги для рисования, цветные карандаши, для демонстрации - баночка со снегом.
Ход:
Воспитатель: — Здравствуйте! (в кругу).
Публикация «Игровое интегрированное занятие „Зимняя история“ в средней группе» размещена в разделах
— Давайте сегодня поздороваемся как индейцы — носами. Поприветствуйте соседа справа и слева. Дети выполняют.
— Теперь вы точно знаете, где у вас нос? А где уши? Глаза? Губы? Плечи?
Поиграем? Я буду называть части тела, а вы до них дотрагиваться руками.
Голова, плечи, колени, пальцы, колени, пальцы, колени, пальцы,
Голова, плечи, колени, пальцы, уши, глаза, губы, нос.
Дети дотрагиваются до названных частей.
Повторяем еще раз, и еще раз, всякий раз ускоряя.
Воспитатель: — Повернитесь попарно друг к другу: поиграем в «зеркало».
Будем проговаривать скороговорку
Бык - тупогуб,
Тупогубенький бычок.
У быка губа была тупа (смотрим на губы «зеркала»)
Воспитатель: Первый раз — говорит рыбка (шевелятся только губы).
Дети выполняют.
Воспитатель: Второй раз — скажите по секрету (ладони рупором, говорят шепотом).
Воспитатель: Третий раз — подразните (с характером, распевая).
Дети выполняют
Воспитатель: — Мы немножко попели, а нас птицы услыхали, с нами петь хотят.
Давайте упражняем наши пальчики (идет поочередное поглаживание всех десяти пальчиков — «птичек», начиная с мизинца).
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.
Эта птица — воробей, эта птичка — соловей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка,
Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка. серенькое перышко.
Эта — зяблик, эта — стриж,
Эта — развеселый чиж, ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Бегите на свои места за столами.
Дети разбегаются по местам за столом.
Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру на внимание: «Голова, пол, потолок». Когда я говорю голова — смотрим перед собой; когда пол — смотрим вниз, голова опущена; когда потолок — смотрим вверх, голова поднята.
Воспитатель называет, дети выполняют, внимательно слушая.
Воспитатель: А теперь поиграем на «пианино», пальчиками поочередно ударяем по столу на каждый слог.
Ку-пи ки-пу пик (3 раза, ускоряя)
Воспитатель: — Клавиши горячие, держать долго пальчики не возможно, пальчиком ударяем сверху и резко «отскакиваем».
Воспитатель: Хотите увидеть чудо? (открываю баночку).
Это — снег (показываю снег).
Откуда он взялся?
Дети: - Из снежинок, с улицы…
Воспитатель: - Вы когда-нибудь разглядывали снежинки? У вас на столе лист бумаги и карандаши. Нарисуйте одну, самую красивую.
Дети рисуют
Воспитатель: - Я снег кладу возле батареи, а мы пока рассмотрим снежинки на рисунках.
Рассматриваем рисунки.
Воспитатель: - Что случилось со снегом?
Дети: - Превратился в воду.
Воспитатель: - Из чего состоит вода?
Дети: - Из капелек.
Воспитатель: - Ни разу не видела капельки, нарисуйте, пожалуйста.
Дети рисуют.
Воспитатель: - А вы облака видели? А какие бывают облака? Нарисуйте. Рассматриваем.
Воспитатель: - На что похоже каждое облако?
А это облако солнышко закрыло, само потемнело, съежилось и заплакало — пошел.
Дети: - Дождик.
Воспитатель: - Одна капелька, один пальчик стучит по ладони.
Две капельки, два пальчика стучат по ладони, три капельки, три пальчика стучат по ладони.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Ливень! Хлопаем в ладоши.
Гром! Топаем ногами.
Дети выполняют.
Воспитатель: - А на крыше барабанят капли (ритмический рисунок).
Тра-та-та-та-та тра-та-та-та-та тра-та-та-та-та тра-та (стучим пальчиками по столу, а у вас так получится?
Дети отстукивают ритм.
— Дождь утихает: 5, 4, 3, 2, 1 капля, поочередно пальчиками стучим о ладонь.
Дети выполняют.
Воспитатель: - А теперь послушайте сказку.
Жили-были одни - одинешеньки старик со старухой. Некому им помочь, ни воды принести, ни дров наколоть. Пришла зима…
Это хорошо? Почему?
Дети: - Можно на санках кататься, на лыжах и коньках, в снежки играть, снеговика слепить…
Плохо? Почему?
Дети: - Холодно, много одежды нужно одевать…
Воспитатель: Обрадовалась ребятня, высыпала на улицу, играет. И старик вышел белым снежком полюбоваться. Слепил из снега один ком, другой поменьше, а третий — самый маленький…
Как Вы думаете, что получилось? (Ответы детей).
А у старика получилась Снегурка. Глазки-угольки, рот и румяные щеки свеклой нарисованы. Любуется старушка из окошка Снегуркой, да о дочке думает.
Не успел дед в избу зайти, как стук-стук.
Кто там стучит?
Это я, ваша дочка Снегурочка.
Обрадовались старики дочурке, угождают, лелеют. А Снегурка в избе прибирает, тесто ставит, корову кормит — всю работу по дому на себя взяла.
Вот прошла зима. Наступила весна. Солнышко стало жарче, люди шапки да шубы сняли. Ребятишки журавлей дразнят. Только Снегурке невесело, прячется в тени от лучей солнышка.
Почему? Ответы детей
Однажды позвали подружки Снегурочку хороводы водить, венки плести. Самый красивый веночек у Снегурочки получился.
Затеяли игры: над костром прыгать. Прыгнула Снегурка и исчезла, только облачко над поляной повисло, а на облаке веночек. Искали подруги Снегурочку, аукали, да напрасно.
Куда подевалась Снегурочка? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь давайте прощаться с гостями. Каждый прощается по-своему. Придумывает сам.