Приложение МААМ

Игровое интегрированное занятие «Зимняя история» в средней группе

Светлана Анищенко
Игровое интегрированное занятие «Зимняя история» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить менять темп и силу голоса; совершенствовать моторику рук и частей тела.

Закреплять навыки рисования.

Закреплять навыки счета в пределах пяти.

Развивать внимание, память, фантазию; чувство ритма, желание играть, рисовать, экспериментировать. Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал: На каждого ребенка - лист бумаги для рисования, цветные карандаши, для демонстрации - баночка со снегом.

Ход:

Воспитатель: — Здравствуйте! (в кругу).

Публикация «Игровое интегрированное занятие „Зимняя история“ в средней группе» размещена в разделах

— Давайте сегодня поздороваемся как индейцы — носами. Поприветствуйте соседа справа и слева. Дети выполняют.

— Теперь вы точно знаете, где у вас нос? А где уши? Глаза? Губы? Плечи?

Поиграем? Я буду называть части тела, а вы до них дотрагиваться руками.

Голова, плечи, колени, пальцы, колени, пальцы, колени, пальцы,

Голова, плечи, колени, пальцы, уши, глаза, губы, нос.

Дети дотрагиваются до названных частей.

Повторяем еще раз, и еще раз, всякий раз ускоряя.

Воспитатель: — Повернитесь попарно друг к другу: поиграем в «зеркало».

Будем проговаривать скороговорку

Бык - тупогуб,

Тупогубенький бычок.

У быка губа была тупа (смотрим на губы «зеркала»)

Воспитатель: Первый раз — говорит рыбка (шевелятся только губы).

Дети выполняют.

Воспитатель: Второй раз — скажите по секрету (ладони рупором, говорят шепотом).

Воспитатель: Третий раз — подразните (с характером, распевая).

Дети выполняют

Воспитатель: — Мы немножко попели, а нас птицы услыхали, с нами петь хотят.

Давайте упражняем наши пальчики (идет поочередное поглаживание всех десяти пальчиков — «птичек», начиная с мизинца).

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.

Эта птица — воробей, эта птичка — соловей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка,

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка. серенькое перышко.

Эта — зяблик, эта — стриж,

Эта — развеселый чиж, ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Бегите на свои места за столами.

Дети разбегаются по местам за столом.

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру на внимание: «Голова, пол, потолок». Когда я говорю голова — смотрим перед собой; когда пол — смотрим вниз, голова опущена; когда потолок — смотрим вверх, голова поднята.

Воспитатель называет, дети выполняют, внимательно слушая.

Воспитатель: А теперь поиграем на «пианино», пальчиками поочередно ударяем по столу на каждый слог.

Ку-пи ки-пу пик (3 раза, ускоряя)

Воспитатель: — Клавиши горячие, держать долго пальчики не возможно, пальчиком ударяем сверху и резко «отскакиваем».

Воспитатель: Хотите увидеть чудо? (открываю баночку).

Это — снег (показываю снег).

Откуда он взялся?

Дети: - Из снежинок, с улицы…

Воспитатель: - Вы когда-нибудь разглядывали снежинки? У вас на столе лист бумаги и карандаши. Нарисуйте одну, самую красивую.

Дети рисуют

Воспитатель: - Я снег кладу возле батареи, а мы пока рассмотрим снежинки на рисунках.

Рассматриваем рисунки.

Воспитатель: - Что случилось со снегом?

Дети: - Превратился в воду.

Воспитатель: - Из чего состоит вода?

Дети: - Из капелек.

Воспитатель: - Ни разу не видела капельки, нарисуйте, пожалуйста.

Дети рисуют.

Воспитатель: - А вы облака видели? А какие бывают облака? Нарисуйте. Рассматриваем.

Воспитатель: - На что похоже каждое облако?

А это облако солнышко закрыло, само потемнело, съежилось и заплакало — пошел.

Дети: - Дождик.

Воспитатель: - Одна капелька, один пальчик стучит по ладони.

Две капельки, два пальчика стучат по ладони, три капельки, три пальчика стучат по ладони.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Ливень! Хлопаем в ладоши.

Гром! Топаем ногами.

Дети выполняют.

Воспитатель: - А на крыше барабанят капли (ритмический рисунок).

Тра-та-та-та-та тра-та-та-та-та тра-та-та-та-та тра-та (стучим пальчиками по столу, а у вас так получится?

Дети отстукивают ритм.

— Дождь утихает: 5, 4, 3, 2, 1 капля, поочередно пальчиками стучим о ладонь.

Дети выполняют.

Воспитатель: - А теперь послушайте сказку.

Жили-были одни - одинешеньки старик со старухой. Некому им помочь, ни воды принести, ни дров наколоть. Пришла зима…

Это хорошо? Почему?

Дети: - Можно на санках кататься, на лыжах и коньках, в снежки играть, снеговика слепить…

Плохо? Почему?

Дети: - Холодно, много одежды нужно одевать…

Воспитатель: Обрадовалась ребятня, высыпала на улицу, играет. И старик вышел белым снежком полюбоваться. Слепил из снега один ком, другой поменьше, а третий — самый маленький…

Как Вы думаете, что получилось? (Ответы детей).

А у старика получилась Снегурка. Глазки-угольки, рот и румяные щеки свеклой нарисованы. Любуется старушка из окошка Снегуркой, да о дочке думает.

Не успел дед в избу зайти, как стук-стук.

Кто там стучит?

Это я, ваша дочка Снегурочка.

Обрадовались старики дочурке, угождают, лелеют. А Снегурка в избе прибирает, тесто ставит, корову кормит — всю работу по дому на себя взяла.

Вот прошла зима. Наступила весна. Солнышко стало жарче, люди шапки да шубы сняли. Ребятишки журавлей дразнят. Только Снегурке невесело, прячется в тени от лучей солнышка.

Почему? Ответы детей

Однажды позвали подружки Снегурочку хороводы водить, венки плести. Самый красивый веночек у Снегурочки получился.

Затеяли игры: над костром прыгать. Прыгнула Снегурка и исчезла, только облачко над поляной повисло, а на облаке веночек. Искали подруги Снегурочку, аукали, да напрасно.

Куда подевалась Снегурочка? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь давайте прощаться с гостями. Каждый прощается по-своему. Придумывает сам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие «Зимняя история» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2015 в 09:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое интегрированное занятие «Зимняя история» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анищенко (УИ 272393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД