ирина волкова
Сценарий познавательного развлечения «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного развлечения «Что? Где? Когда?»
Подготовительная группа.
Составили: Татаренко Любовь Анатольевна, Волкова Ирина Анатольевна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Сценарий познавательного развлечения „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Цель. В игровой форме систематизировать знания детей по всем образовательным областям. Развивать творческую активность, смекалку, любознательность.
Задачи.
«Познание»: закрепить представления детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; способствовать развитию познавательного интереса; закрепить знания детей о злаках.
Закрепить знания чисел второго десятка в пределах изученного; умение решать задачи.
Активизировать деятельность детей, используя различные приёмы (игровые упражнения, дидактические игры, схемы для описательных рассказов).
«Коммуникация»: упражнять в словообразовании относительных прилагательных; закрепить умение проводить звуковой анализ слов; подбирать слова к определённой звуковой структуре; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные; составлять предложения с заданным словом.
«Безопасность»: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения в природе.
«Здоровье»: закрепить знания детей о том, что должен делать человек для укрепления своего здоровья.
«Музыка»: умение различать характер музыки.
«Физическая культура»: умение выполнять физические упражнения по схеме.
«Чтение художественной литературы»: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений.
«Социализация»: воспитывать культуру общения во время игры, чувство
взаимовыручки.
Материал и оборудование. Полукругом стоят столы; в середине стол, разделённый на сектора, где расположены конверты; оборудование ИКТ,
Карточки – схемы о признаках осени; сюжетные картинки по ПДД, картинки - наводнение и землетрясение; цифровой веер на каждого ребёнка, набор цифр, карточки с цифрами от 10 до 15; чёрный ящик; звуковые домики, картинки с изображением животных; карточки с буквами; мешочки с крупой; музыкальные произведения весёлые и грустные; карточки – схемы физ. упражнений; волшебная коробочка; отрывки из худ. произведений; конфеты – фишки, подарки для награждения – цветы из конфет.
Под звуки марша в зал входят две команды игроков, садятся за столы, расставленные полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда?».
Сегодня против работников детского сада играют две команды знатоков.
За первым столом играет команда «Умники» (приветствие команды).
За вторым столом играет команда «Знайки» (приветствие команды).
Воспитатель. В середине стоит стол, разделённый на сектора, где расположены конверты с вопросами от работников детского сада. Игроки поочерёдно от каждой команды берут по конверту с заданиями. Для каждой команды будет свой вопрос.
На вопрос отвечает один игрок или вся команда.
И так, начинаем наше заседание.
1-ый раунд (один из игроков берёт конверт под номером 1).
Воспитатель. Какие времена года вы знаете?
Сколько их?
Какое сейчас время года?
Какое время года было перед зимой?
Назовите первый месяц осени? второй? третий?
Против знатоков играет старший воспитатель Любовь Дмитриевна.
Внимание на экран.
1 Любовь Дмитриевна (видео) Здравствуйте маленькие знатоки! Хочу проверить ваши знания и посылаю листочки – заморочки. Они помогут вам рассказать о всех признаках осени.
Детям показывают слайды с изображением схемы, по которой они рассказывают о деревьях, о небе, солнце, птицах,
насекомых, животных, о работе в огородах.
Воспитатель. 2-й раунд (игрок берёт конверт под номером 2).
Против знатоков играет охранник Василий Викторович.
Внимание на экран.
2 Василий Викторович. Здравствуйте маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.
Посмотрите внимательно на картинки (слайды) и скажите:
1. Какое правило безопасного поведения на дороге нарушили дети?
2. Кто из ребят поступает правильно?
Воспитатель. Как переходить улицу, если нет светофора? (По пешеходному переходу; посмотреть направо, затем налево, если нет машин можно, переходить.)
Воспитатель. Раунд – 3-тий (игрок берёт конверт под номером 3.)
Против знатоков играет физ. инструктор Инна Александровна.
Внимание на экран.
3 Инна Александровна. Здравствуйте дорогие ребята! Есть опасности, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли.
Природа - наш большой друг, но иногда человек оказывается один на один в чрезвычайных ситуациях. Очень важно знать правила поведения в таких ситуациях. Внимание, вопросы:
1. Назовите самые безопасные места в доме при землетрясении. (Дверные проёмы, санузел.)
2. Как люди спасаются от наводнения? (Подняться на самое высокое место, на крышу, размахивать тряпкой, надеясь на спасение, если попал в воду, ухватиться за плавающий предмет.)
Музыкальная пауза - дети поют песенку.
Воспитатель. 4-й раунд (игрок берёт конверт под номером 4)
Против знатоков играет Гоша. Внимание на экран.
4 Гоша. Привет мои друзья! Мне ворона нашептала. Что вы умеете решать задачи.
1. Вот вам моя задача. Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
Решение этой задачи выложите на столе, используя цифры и знаки.
2. Внесите чёрный ящик. В чёрном ящике лежат карточки с цифрами. Угадайте их, если известно:
- - цифра состоит из одного десятка и пяти единиц:
- - цифра состоит из одного десятка и двух единиц и т. д.
Воспитатель. 5-й раунд (игрок берёт конверт под номером 5)
Против игроков играет Тоша. Внимание на экран.
5 Тоша. Привет шалунишки!
1. Рассмотрите картинки и определите, для какого слова этот звуковой домик.
Три картинки с изображением мухи, тигра, слона. зайца– выбрать одну, название которой подходит к схеме слова.
2. Рассмотрите внимательно лист с заданиями, на которых изображены буквы и обведите карандашом только гласные звуки.
Воспитатель. Какие звуки вы не обвели карандашом? (Согласные.)
На какие звуки делятся согласные? (Твёрдые и мягкие.)
Музыкальная пауза – танец «Барбарики».
Воспитатель. 6-ой раунд (игрок берёт конверт под номером 6).
Ребята, вы приходите в детский сад и говорите волшебное слово. Какое?
(Здравствуйте.)
Что обозначает это слово? (Будьте здоровы, не болейте.)
Внимание на экран.
6 Медсестра. Здравствуйте маленькие жители страны «Здоровейка»!
Все вы красивые, умные и здоровые. Что надо делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. (Заниматься зарядкой, физкультурой, закаляться, кушать полезную еду, соблюдать гигиену, гулять, соблюдать режим дня, отказаться от вредных привычек, вовремя ложиться спать.)
Воспитатель. 7 –ой раунд (игрок берёт конверт под номером 7).
Какой продукт главный на столе? (хлеб)
Из чего пекут хлеб? (из муки)
Какие сорта хлеба вы знаете? (белый, серый, ржаной)
Назовите профессию человека, который готовит вам еду? (повар)
Против знатоков играет повар Наталья Николаевна. Внимание на экран.
Повар. Дорогие ребята, хлеб да каша – пища наша.
Каждый день мы готовим вам каши и подаём хлеб.
Внесите волшебную коробочку.
Как называются крупы, которые лежат в волшебной коробочке и какие каши мы вам готовим из этих круп?
Игровое упражнение «Крупа да каша»
Пшеница – пшеничная
Гречка – гречневая
Кукуруза – кукурузная
Перловка – перловая
Рис – рисовая
Овёс – овсяная
Просо - пшённая
8 Воспитатель. 8 – ой раунд (игрок берёт конверт под номером 8).
Это необычный конверт – блиц задания.
1. Выполните упражнения по схеме. (Физические упражнения.)
2. Определите жанр произведения. (Сказка, рассказ, стих, басня, пословица, загадка.)
Воспитатель. 9-ый раунд (игрок берёт конверт под номером 9).
Вопрос от музыкального руководителя.
Внимание на экран.
9 Муз. руководитель. Дорогие ребята, вы очень любите петь и танцевать.
Часто слушаете музыку в группе. Определите характер музыкальных произведений.
Звучит музыка весёлая и грустная. Дети определяют, какое произведение музыкальное грустное и какое весёлое.
По окончании воспитатель проводит экспресс – интервью со зрителями.
-Вам понравилась игра?
-Что больше всего понравилось?
-Кто из участников настоящий знаток?
-Какая команда самая сильная?
Награждение игроков.
После награждения звучит «Гимн» страны.
Воспитатель. Наша игра подошла к концу. Спасибо за внимание.