Татьяна Владимировна Баркова
Игровое поле «Комната игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая технология игровое поле - Комната игрушек.
Автор: Баркова Татьяна Владимировна педагог высшей квалификационной категории МАДОУ № 47 г. Челябинска.
Целевая аудитория – группы раннего и младшего возраста (1,5 - 4 года)
Цели: развитие игровой и познавательной активности детей, воспитание у них эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу игры, создание условий для игр различной направленности.
Задачи:
• Внедрять новые подходы в организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
Публикация «Игровое поле „Комната игрушек“» размещена в разделах
• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС.
• Обеспечить свободный выбор детьми различных предметов для игры.
• Формировать совместное со взрослыми вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
Игровое поле - инструмент развития игровой деятельности детей, следовательно, ожидаются следующие результаты:
• Пополняться представления детей об игрушках,
• Проявиться интерес и желание играть с игрушками,
• Разовьется речевая активность детей,
• дети научаться включать в сюжет игры различные игрушки и будут пытаться осуществить ролевой диалог,
• Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
• Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Также включает в себя различные формы работы с родителями группы и педагогами ДОУ.
Описание: игровое поле «Комната игрушек» — это подвижная конструкция, состоит из 3х плоскостей. Изготовлена из картона. Комната легко переноситься в любое место, где организуется игра. Наполнена комната обстановкой в стиле «Детская» с набором игрушек по мотивам стихотворений А. Барто, (мячик, кукла, мишка, зайка, лошадка, грузовик). Игрушки выполнены в разной технике педагогом и родителями: зайка, лошадка и мишка – связаны из нитей, кот – деревянный расписан вручную)
Способ применения:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Дидактические игры
1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
2. «Наша Таня». Цель: обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
3.«Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
4.«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
5.«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
6. «Лошадка». Цель: Обследование лошадки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
С/ р игры:
1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.
2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца,лошадку и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
4. Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Театрализованные игры:
1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Трудовые поручения:
1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Конструирование:
1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
Дети с удовольствием осваивают игровое поле «Комната игрушек», разыгрывая настоящие спектакли. Данная технология может использоваться во всех образовательных областях и в свободное время и позволяет решать максимально много различных задач речевого, познавательного, социально-коммуникативного, физического развития.