наталья волкова
Игровое упражнение для детей раннего возраста «Перешагни палку»
▼ Скачать + Заказать документы
Перешагни палку
Задачи. Учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.
Описание упражнения. Положить на середину коврика палку. В конце коврика поставить стул и на сиденье положить игрушку (матрешку, зайку, и т. п.).
Воспитатель предлагает ребенку пройти по коврику, перешагнуть палку, подойти к стулу, взять игрушку и шагом вернуться на место. Затем задание выполняет другой ребенок.
Публикация «Игровое упражнение для детей раннего возраста „Перешагни палку“» размещена в разделах
Когда дети научатся самостоятельно выполнять упражнение, можно повторить задание сразу со всей подгруппой (дети идут друг за другом). Можно также усложнить упражнение : положить на пол параллельно 2—3 палки (обручи) на расстоянии 1 м. При этом надо следить, чтобы дети не наступали на палку (ставили ногу в центр обруча).
Пройди по дорожке
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия и глазомер.
Описание упражнения. Подгруппа детей сидит на стульях у одной из стен комнаты. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии или кладет 2 веревки длиной 2,5—3 м на расстоянии 35—30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут к мишке (кукле, зайке, который сидит на стуле (примерно в 1 м от конца дорожки) и ждет их. Идти надо осторожно; когда ребенок подойдет к мишке, он может его погладить, а затем вернуться на место.
Вначале воспитатель приглашает каждого ребенка, называя его по имени; дети идут по дорожке по одному По необходимости воспитатель подает ребенку руку и обращает внимание на то, чтобы он не наступал на линии или веревки. Постепенно дети упражняются в ходьбе по дорожке друг за другом, а затем возвращаются по ней обратно. Надо следить, чтобы они не мешали друг другу и не наталкивались на идущего впереди.