Виктория Иванова
Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«В гости к Колобку»
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать расширению знаний в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, формы и величины предметов;
Формировать умение соотносить предметы по цвету, форме и величине;
Упражнять детей в ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, с перешагиванием через препятствия.
Публикация «Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие задачи:
Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в) местонахождение вещей.
Развивать общую и мелкую моторику, образное и логическое мышление, память, внимание.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитательная задача:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
Форма: круг, треугольник, квадрат.
Величина: высокий, низкий.
Материал:
Игрушки: еж, заяц, Колобок, белка, собака; ручеек и полянка из белой ткани, деревья, цветные картонные ежата с прищепками, соответствующих цветов, по количеству детей; палочки Кюизенера, картонные геометрические формы (блюдца)- круги, квадраты, треугольники; дорожка шириной 20 см, разные препятствия для перешагивания и прыжков; макет дома для Колобка из конструктора «LEGO»; имитация снега из мятой мягкой бумаги; магнитофон с аудиозаписью песенки Колобка.
Ход занятия.
Воспитатель включает аудиозапись песенки Колобка( «Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел.).
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то поет! Чья это песенка? Кто это поет?
( ответы детей: Колобок).
Воспитатель (в роли Колобка) : Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Да, я Колобок! Я вас приглашаю к себе в гости. Только живу я далеко, нужно идти через лес. Пойдете со мной? ( Ответы детей: да, пойдем).
(Дети вместе с Колобком идут по дорожке).
Воспитатель (в роли Колобка) :
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ножки выше!
Воспитатель:
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Перешагивают через брусочки).
Воспитатель (в роли Колобка) :
Вот и речка на пути,
Мне ее не перейти!
Воспитатель: Ребята, Колобок, а ведь здесь еще есть звери, которые не могут перейти речку. Поможем им и Колобку через речку перейти? ( Ответы детей: да, поможем). Что делать будем ( Ответы детей: построим мост). Хорошо, возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Дети строят мосты через речку из палочек Кюизенера, ориентируясь на цвет и длину палочек).
(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек).
Дети переводят зверей и колобка на другой берег по мостикам и прощаются с ними.
Воспитатель (в роли Колобка) : Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Посмотрите детки, кто это сидит у дерева? ( Ответы детей: еж). Да, это ежиха. А почему ты такая грустная?
Воспитатель (в роли ежихи) : Мои детки – ежата спрятались от меня.
Воспитатель (в роли Колобка) : Ребята, давайте поможем ежихе отыскать ее ежат.
Дети расходятся по группе, и находят ежат на столе, под деревом, у грибка, на дереве и т. д. Воспитатель уточняет у каждого ребенка местонахождение ежика, обращая внимание на предлоги. Затем воспитатель просит принести всех ежат к ежихе на полянку. Просит назвать, какого цвета у ребенка ежик. После, обращает внимание на то, что у ежат нет иголок. Что делать? ( Ответы детей: сделать иголки из прищепок). Дети добавляют иголки (используя прищепки) каждый своему ежику.
(Воспитатель обращает внимание на то, чтобы цвет прищепки совпадал с цветом ежика. Ежиха благодарит детей за помощь и прощается, а Колобок предлагает продолжить путь).
Воспитатель (в роли Колобка) :
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дети с воспитателями подходят к снежной полянке.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
(И. Суриков «Зима», отрывок)
(Во время чтения стихотворения дети имитируют движения и в конце присаживаются на корточки. В это время воспитатель незаметно для детей посыпает сверху «снежок» в виде комков мягкой мятой бумаги).
Воспитатель: Вдруг подул сильный ветер (дует сама и просит детей помочь). Дети встают и кружатся на месте.
Воспитатель (в роли Колобка) : Ребята, слышите, кто-то плачет? Зайчик, что ты плачешь?
Воспитатель (в роли зайчика) : Ветер разрушил мой забор вокруг домика! Мне страшно!
Воспитатель (в роли Колобка) : А кого ты боишься, зайчик? Кого боится зайчик? (Воспитатель обращается с вопросом к детям).( Ответы детей: волка, лису).
Воспитатель (в роли Колобка) : Детки, поможем зайчику построить заборчик? ( Ответы детей: да). А у зайчика есть детки маленькие. Давайте для них тоже построим заборчики возле домиков, чтобы им не было страшно.
(Дети подходят к столам, на которых стоят игрушки и стр
ят заборчики).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что столбики для заборчиков разного размера: высокие и низкие. Для больших зайчиков дети строят высокий заборчик, для маленьких – низкий. Зайчик благодарит детей и прощается.
Воспитатель (в роли Колобка) : А вот мы и дошли до моего домика. Ребятки, я приготовил для вас вкусное печенье. Но прежде нужно помыть ручки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели.
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
(Во время чтения потешки дети имитируют движения по ходу стихотворения).
Воспитатель (в роли Колобка) : Ой, ребятки! Не успел я разложить печенье по тарелочкам. Поможете мне? Давайте круглое печенье положим в круглую тарелочку, квадратное – в квадратную, треугольное – в треугольную.
Дети раскладывают печенье, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какое печенье он возьмет (круглое, квадратное или треугольное) и в какую тарелочку положит (круглую квадратную или треугольную). Колобок благодарит детей и угощает чаем. Воспитатель (в роли Колобка) обыгрывает с детьми игровую ситуацию с чаепитием.
Воспитатель (в роли Колобка) : Понравилось вам у меня в гостях? ( Ответы детей: да, понравилось).