МААМ-картинки

Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста «В гости к Колобку» (7 фото)

Виктория Иванова
Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В гости к Колобку»

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать расширению знаний в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, формы и величины предметов;

Формировать умение соотносить предметы по цвету, форме и величине;

Упражнять детей в ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, с перешагиванием через препятствия.

Публикация «Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста „В гости к Колобку“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в) местонахождение вещей.

Развивать общую и мелкую моторику, образное и логическое мышление, память, внимание.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

Форма: круг, треугольник, квадрат.

Величина: высокий, низкий.

Материал:

Игрушки: еж, заяц, Колобок, белка, собака; ручеек и полянка из белой ткани, деревья, цветные картонные ежата с прищепками, соответствующих цветов, по количеству детей; палочки Кюизенера, картонные геометрические формы (блюдца)- круги, квадраты, треугольники; дорожка шириной 20 см, разные препятствия для перешагивания и прыжков; макет дома для Колобка из конструктора «LEGO»; имитация снега из мятой мягкой бумаги; магнитофон с аудиозаписью песенки Колобка.

Ход занятия.

Воспитатель включает аудиозапись песенки Колобка( «Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел.).

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то поет! Чья это песенка? Кто это поет?

( ответы детей: Колобок).

Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста «В гости к Колобку»

Воспитатель (в роли Колобка) : Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Да, я Колобок! Я вас приглашаю к себе в гости. Только живу я далеко, нужно идти через лес. Пойдете со мной? ( Ответы детей: да, пойдем).

(Дети вместе с Колобком идут по дорожке).

Фото «В гости к Колобку»

Воспитатель (в роли Колобка) :

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимаем ножки выше!

Воспитатель:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(Перешагивают через брусочки).

Воспитатель (в роли Колобка) :

Вот и речка на пути,

Мне ее не перейти!

Воспитатель: Ребята, Колобок, а ведь здесь еще есть звери, которые не могут перейти речку. Поможем им и Колобку через речку перейти? ( Ответы детей: да, поможем). Что делать будем ( Ответы детей: построим мост). Хорошо, возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Дети строят мосты через речку из палочек Кюизенера, ориентируясь на цвет и длину палочек).

(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек).

Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста - фото

Дети переводят зверей и колобка на другой берег по мостикам и прощаются с ними.

Воспитатель (в роли Колобка) : Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Посмотрите детки, кто это сидит у дерева? ( Ответы детей: еж). Да, это ежиха. А почему ты такая грустная?

Воспитатель (в роли ежихи) : Мои детки – ежата спрятались от меня.

Воспитатель (в роли Колобка) : Ребята, давайте поможем ежихе отыскать ее ежат.

Дети расходятся по группе, и находят ежат на столе, под деревом, у грибка, на дереве и т. д. Воспитатель уточняет у каждого ребенка местонахождение ежика, обращая внимание на предлоги. Затем воспитатель просит принести всех ежат к ежихе на полянку. Просит назвать, какого цвета у ребенка ежик. После, обращает внимание на то, что у ежат нет иголок. Что делать? ( Ответы детей: сделать иголки из прищепок). Дети добавляют иголки (используя прищепки) каждый своему ежику.

Фото №1 Публикация Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста В гости к Колобку размещена в разделах Младшая группа Колобок

(Воспитатель обращает внимание на то, чтобы цвет прищепки совпадал с цветом ежика. Ежиха благодарит детей за помощь и прощается, а Колобок предлагает продолжить путь).

Воспитатель (в роли Колобка) :

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дети с воспитателями подходят к снежной полянке.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(И. Суриков «Зима», отрывок)

(Во время чтения стихотворения дети имитируют движения и в конце присаживаются на корточки. В это время воспитатель незаметно для детей посыпает сверху «снежок» в виде комков мягкой мятой бумаги).

Воспитатель: Вдруг подул сильный ветер (дует сама и просит детей помочь). Дети встают и кружатся на месте.

Воспитатель (в роли Колобка) : Ребята, слышите, кто-то плачет? Зайчик, что ты плачешь?

Воспитатель (в роли зайчика) : Ветер разрушил мой забор вокруг домика! Мне страшно!

Воспитатель (в роли Колобка) : А кого ты боишься, зайчик? Кого боится зайчик? (Воспитатель обращается с вопросом к детям).( Ответы детей: волка, лису).

Воспитатель (в роли Колобка) : Детки, поможем зайчику построить заборчик? ( Ответы детей: да). А у зайчика есть детки маленькие. Давайте для них тоже построим заборчики возле домиков, чтобы им не было страшно.

(Дети подходят к столам, на которых стоят игрушки и стр

Фото №2 Развивать общую и мелкую моторику образное и логическое мышление память внимание

ят заборчики).

Фото №3 Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитатель обращает внимание детей на то, что столбики для заборчиков разного размера: высокие и низкие. Для больших зайчиков дети строят высокий заборчик, для маленьких – низкий. Зайчик благодарит детей и прощается.

Воспитатель (в роли Колобка) : А вот мы и дошли до моего домика. Ребятки, я приготовил для вас вкусное печенье. Но прежде нужно помыть ручки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели.

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

(Во время чтения потешки дети имитируют движения по ходу стихотворения).

Воспитатель (в роли Колобка) : Ой, ребятки! Не успел я разложить печенье по тарелочкам. Поможете мне? Давайте круглое печенье положим в круглую тарелочку, квадратное – в квадратную, треугольное – в треугольную.

Дети раскладывают печенье, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какое печенье он возьмет (круглое, квадратное или треугольное) и в какую тарелочку положит (круглую квадратную или треугольную). Колобок благодарит детей и угощает чаем. Воспитатель (в роли Колобка) обыгрывает с детьми игровую ситуацию с чаепитием.

Фото №4 Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Воспитатель (в роли Колобка) : Понравилось вам у меня в гостях? ( Ответы детей: да, понравилось).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста «В гости к Колобку»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста «В гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванова (УИ 283725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД