Екатерина Пермякова
Игровое занятие по математике в младшей группе «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по математике
«В гостях у Маши»
2-я младшая группа
Цель:
1. Закрепить с детьми контрастные признаки предметов: Длинный-короткий; Большой-маленький;
2. Продолжать учить детей находить сходство и различие, сравнивая салфетки с изображением геометрических фигур;
3. Упражнять в классификации предметов по цвету, закрепить количество: много-мало;
4. Активизировать словарь прилагательных и глаголов; короткая-длинная; большая-маленькая; искать, набрать, наклеить;
5. Воспитывать доброжелательность к игровым персонажем.
Публикация «Игровое занятие по математике в младшей группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображение куклы Маши
2. Театрализованное представление "Пошла Маша в гости"
3. Просмотр мультфильмов " Маша и Медведь"
4. Загадывание загадок в картинках.
Оборудование.
Бант длинный и короткий; 2 куклы маленькая и большая; салфетки; цветы; ватман; кисти; аудиозапись; клей; поднос; картинки.
Ход
Дети сидят полукругом на стульчиках.
(стук в дверь)
Воспитатель: Дети вы слышите? Кажется к нам кто-то пришел в гости!
Воспитатель открывает дверь, входит кукла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла кукла! Давайте спросим как ее зовут?
Дети предлагают имена.
Воспитатель: Ребята она только что мне сказала на ушко что ее зовут Маша! Давайте ее поприветствуем!
Дети здороваются с куклой Машей.
Воспитатель: У куклы Маше сегодня день рождение! Давайте посмотрим в чем пришла наша Машенька.
Дети рассматривают одежду куклы.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте завяжем Маше большой бант.
На подносе лежат ленточки.
Воспитатель: Коля, дай мне пожалуйста короткую ленту. (ребенок подает короткую ленту) - А Таня, даст мне длинную ленту.
Ребята посмотрите у Тане лента намного длиннее, воспитатель берет две ленты совмещает их и показывает детям.
Воспитатель завязывает кукле бант, и поясняет все свои действия. Садит куклу за стол.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто же еще к нам пришел в гости? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель подходит к двери входит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нашей Маше пришла на день рождения кукла Катя, Давай поприветствуем ее!
Воспитатель садит куклу за стол к кукле Маше.
Воспитатель: Дети, посмотрите мне кажется что они разного размера. Кукла Маша большая, а кукла Катя маленькая.
Воспитатель спрашивает детей: -Ваня, покажи мне большую куклу. - Наташа, а ты покажи где маленькая кукла. Дети показываю и называют размер кукол.
Воспитатель: Ребята, Маша решила накрыть на стол вот такие салфетки (показывает детям, да все их и перепутала. Поможем Маше найти салфетки?
Дети: Да!
На подносе лежат заранее приготовленные салфетки.
Воспитатель: Настя будет искать вот такую салфетку, с кружочками (показывает образец) - А Валя- вот такую, с четырехугольниками.
Дети ищут салфетки и показывают воспитателю.
Воспитатель хвалит детей, дети усаживаются на свои места.
Физминутка
Это пальчик самый первый
Это мой второй
Этот пальчик будет третий значит будет золотой
Этот пальчик мой четвертый он с широкую душой
И последний пальчик самый пятый значит будет мой!
Продуктивная деятельность
Воспитатель: - Кукла Катя подарила нашей имениннице красный цветок. А вы ребята хотите подарить нашей Маше цветы на день рождения?
Дети: Да!
Воспитатель: -Ну тогда давайте встанем каждый возле своего стола. Детям раздается клей и кисти.
Ватман прикреплен к доске. На подносе лежат цветы разных цветов.
На листе ватмана изображены вазы желтого, голубого, красного цвета.
Занятие на классификацию по признаку цвета: выбрать и наклеить цветы соответствующего цвета вазы.
Воспитатель предлагает детям наклеить цветы соответствующего цвета вазы.
Дети по очереди клеят цветы.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы вот как много мы подарили Маше! -А сколько цветов ей подарила кукла Катя?
Ответы детей.
Воспитатель: -А сколько у нас было сегодня гостей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем нашей имениннице песенку. (дети встают в круг, включается аудиозапись)
К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Маша
С нами весело играть, с нами весело плясать.
И сказала кукла Маша приглашаю всех играть я
Будем весело играть, будем весело плясать.
Поднимайте выше ножки, громче хлопайте в ладошки
Вот как весело играть, вот как весело плясать!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Наша именинница тоже приготовила сюрприз!
Дети усаживаются за столы.
Вносится поднос с испеченными пирожками, Раздаются детям.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей Маше спасибо!
Дети говорят спасибо. Воспитатель уточняет какая у них была начинка.
Воспитатель: Ребята, Маше день рождение подошло к концу, мы даже не заметили как наступил вечер, и Маше нужно уходить домой. Давайте скажем Маше До свидания!
Дети: До свидания!
Прощаются с куклой.