Зоя Рахмонова
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна
Цели: формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие умения подбирать действия и признаки, умения связано высказывать свои мысли, составлять предложения, использовать в речи распространенные предложения, стимулировать мыслительную и речевую активность, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: сюжетная картина «Зима, Весна, Лето, Осень».
Предварительная работа: знакомство со стихами о весне, отгадывание и разучивание загадок о весне.
Ход занятия:
1. Беседа
Публикация «Игровое занятие по ознакомлению с окружающим „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель:
Мы знаем, что в природе существуют 4 времени года: Лето, Осень, Зима, Весна. Они по очереди правят всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Сейчас я прочту вам стихи о каждом времени года, а вы должны внимательно послушать и сказать о каком времени года идет речь (воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении).
- Назовите, а какое сейчас время года?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
Обратить внимание детей на картину, изображающую времена года. Рассмотрите внимательно картину, вспомните, строчки каких стихов вы можете рассказать к той или иной картине? (дети читают отрывки из стихов, если есть затруднения, воспитатель помогает, напоминает).
Физкультминутка: «Времена года»
На команду «Весна!» дети хлопают в ладоши, «Осень!» дети машут руками, «Зима!» дети приседают на корточки «спят», «Лето!» дети прыгают.
2. Игра «Весенние слова».
Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным.
- Весной небо какое?
(голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное и т. д.)
-Травка весной какая?
(зеленая, нежная, шелковая, молодая и т. д.)
- Солнце весной какое?
(яркое, лучистое, теплое, ласковое и т. д.)
3. Игра «Как можно назвать весну?»
Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным.
- Какая весна?
(цветущая, звонкая, теплая, красивая и т. д.)
- Что делает весна?
(наступает, приходит, зеленеет, пробуждается и т. д.)
4. Составление рассказа о весне : игра «Волшебная цепочка».
Цель: Составление распространенных предложений.
Дети составляют рассказ о весне по цепочке ( 1 ребенок: «Пришла весна», 2 ребенок: «Светит яркое солнце» и т. д.
5. В заключении проводится игра «Ручеек».
Список использованной литературы
1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
3. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»