Папки-передвижки

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»

Зоя Рахмонова
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна

Цели: формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие умения подбирать действия и признаки, умения связано высказывать свои мысли, составлять предложения, использовать в речи распространенные предложения, стимулировать мыслительную и речевую активность, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: сюжетная картина «Зима, Весна, Лето, Осень».

Предварительная работа: знакомство со стихами о весне, отгадывание и разучивание загадок о весне.

Ход занятия:

1. Беседа

Публикация «Игровое занятие по ознакомлению с окружающим „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель:

Мы знаем, что в природе существуют 4 времени года: Лето, Осень, Зима, Весна. Они по очереди правят всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Сейчас я прочту вам стихи о каждом времени года, а вы должны внимательно послушать и сказать о каком времени года идет речь (воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении).

- Назовите, а какое сейчас время года?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

Обратить внимание детей на картину, изображающую времена года. Рассмотрите внимательно картину, вспомните, строчки каких стихов вы можете рассказать к той или иной картине? (дети читают отрывки из стихов, если есть затруднения, воспитатель помогает, напоминает).

Физкультминутка: «Времена года»

На команду «Весна дети хлопают в ладоши, «Осень!» дети машут руками, «Зима!» дети приседают на корточки «спят», «Лето!» дети прыгают.

2. Игра «Весенние слова».

Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным.

- Весной небо какое?

(голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное и т. д.)

-Травка весной какая?

(зеленая, нежная, шелковая, молодая и т. д.)

- Солнце весной какое?

(яркое, лучистое, теплое, ласковое и т. д.)

3. Игра «Как можно назвать весну

Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным.

- Какая весна?

(цветущая, звонкая, теплая, красивая и т. д.)

- Что делает весна?

(наступает, приходит, зеленеет, пробуждается и т. д.)

4. Составление рассказа о весне : игра «Волшебная цепочка».

Цель: Составление распространенных предложений.

Дети составляют рассказ о весне по цепочке ( 1 ребенок: «Пришла весна», 2 ребенок: «Светит яркое солнце» и т. д.

5. В заключении проводится игра «Ручеек».

Список использованной литературы

1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

3. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Публикации по теме:

Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?»Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?» "Кто что ест?"цель:закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе;развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие".

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 12:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Рахмонова (УИ 263190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД