Получи документы

Игровое занятие по ритмике для детей старшей группы «Заводные игрушки»

Дюба Юлия
Игровое занятие по ритмике для детей старшей группы «Заводные игрушки»

Цель: формирование музыкально-ритмических навыков у детей.

Задачи:

1. Развивать танцевальные навыки: ритмичность,улучшение качества движений, их выразительности и пластичности.

2. Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность. 3. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости, творчества в движениях.

Публикация «Игровое занятие по ритмике для детей старшей группы „Заводные игрушки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: зал украшен воздушными шариками, игрушки (обезьянка утята,матрешки,куклы, муз. инструменты (барабан,барабанные палочки,гармошка, маракасы,дудочка,тамбурин, канцелярские принадлежности (карандаши, книжки, альбом для рисования, краски,спортивный инвентарь (мячи, скалка, обруч, гимнастическая палка,платочки.

Музыкальное оформление: Е. Железнова «Игры для здоровья»

Ход занятия

Дети заходят в зал,выполняют поклон.

Педагог: Ребята сегодня открывается новый магазин игрушек, и я предлагаю вам, отправиться туда. Вы согласны? Тогда отправляемся в дорогу.

Круговая разминка

Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребят, не зевайте,

Веселей шагайте.

Дети змейкой перестраиваются в круг и выполняют шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаги с высоким подниманием ног, лёгкий бег на полупальцах.

Педагог: Давайте походим по магазину и посмотрим, какие в нём игрушки.

Вот забавная мартышка,

Обезьянка-шалунишка.

Раз и два,опять наклон!

Хочет поиграть с хвостом!

Вот утята-малыши,

Тоже очень хороши.

Желтые головки

Наклонили ловко.

Вот матрешки –крошки

Пестрые одежки,

Яркие платочки,

Розовые ще

Педагог: Давайте возьмем волшебные платочки в руки и превратимся с вами в матрешек!

Дети с платочками в руках выполняют стоя на месте пружинящие движения. Одна рука на поясе, другая, с платочком, поднимается вверх. одновременно с выполнением «пружинки» выполняется помахивание платочком. Затем, топая ногами,дети делают поворот вокруг себя.

Эй, ребята,посмотрите!

Куклы танцевать пошли

Ножки выставляют

В гости приглашают.

Дети имитируют движения заводных кукол. Руки слегка отведены в стороны и раскрыты ладошками наружу. Поочередно выставляется на пяточку то правая,то левая нога.

Педагог: А теперь я предлагаю отправиться в музыкальный отдел. В этом отделе продают музыкальные инструменты и игрушки,которые поют и танцуют.

Бум-бум, тра-та-та,

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Педагог: Посмотрите, как много барабанных палочек! Давайте, возьмем волшебные палочки в руки и превратимся с вами в барабанчики!

Дети имитируют игру на барабане.

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

Педагог: Возьмем и мы с вами в руки гармошку! Поиграем и потанцуем как мишка!

Дети имитируют игру на гармошке, «сдвигая и растягивая меха» ,в ногах- «пружинка» и выполняют поворот, на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах.

Педагог: Следующий отдел в нашем магазине - отдел канцелярских товаров.

В этом отделе есть кисти и краски,

Карандаши есть, альбомы, тетрадки.

Мы представим, что наши ножки -«карандашики» и выполним упражнение «карандашики, сломанные и подточенные», упражнение «книжечка», упражнение «складочка».

И. п. сидя на полу, ноги вытянуты, носки натянуты. Дотягиваем носочки вниз,до пола и сокращаем стопу к «себе», носочками вверх; раскрываем стопы в сторону, касаясь мизинчиками пола; наклоняемся вперед, «складываемся», дотягиваясь пальчиками до носочков,не сгибая колени.

Педагог: А теперь отправляемся в следующий отдел – «Спортивный»

В нём есть обручи, скакалки

Гимнастические палки

Мячи блестящие лежат

С нами поиграть хотят

Педагог: Давайте, поиграем с мячиком! Встанем в круг и будем под музыку передавать мячик из рук в руки,по окончании музыки, тот у кого остался в руках мячик выходит в центр круга и танцует, а все остальные ритмично хлопают в ладоши. Игра повторяется снова.

Вот какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать

Чтобы снова поиграть!

Педагог: Давайте и мы с вами попрыгаем как мячики!

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Педагог: А как красиво украшен магазин шариками!

Мы с вами прямо сейчас можем полетать на воздушном шарике! Полетели?

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем.

Шарик лопнул-выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Педагог: Понравился вам наш новый магазин? В нашем магазине мы играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли, выполняли упражнения с превращениями!

Давайте попрощаемся с игрушками! До новых встреч!

Построение в линии, поклон. Уход из зала.

Публикации по теме:

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Применение метода игрового стретчинга на музыкально-ритмических занятиях в ДОУ Проект на тему «Применение метода игрового стретчинга на музыкально-ритмических занятиях в ДОУ» Актуальность: все знают, что заставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по ритмике для детей старшей группы «Заводные игрушки»
Опубликовано: 25 января 2015 в 05:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД