Дюба Юлия
Игровое занятие по ритмике для детей старшей группы «Заводные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование музыкально-ритмических навыков у детей.
Задачи:
1. Развивать танцевальные навыки: ритмичность,улучшение качества движений, их выразительности и пластичности.
2. Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность. 3. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости, творчества в движениях.
Публикация «Игровое занятие по ритмике для детей старшей группы „Заводные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: зал украшен воздушными шариками, игрушки (обезьянка утята,матрешки,куклы, муз. инструменты (барабан,барабанные палочки,гармошка, маракасы,дудочка,тамбурин, канцелярские принадлежности (карандаши, книжки, альбом для рисования, краски,спортивный инвентарь (мячи, скалка, обруч, гимнастическая палка,платочки.
Музыкальное оформление: Е. Железнова «Игры для здоровья»
Ход занятия
Дети заходят в зал,выполняют поклон.
Педагог: Ребята сегодня открывается новый магазин игрушек, и я предлагаю вам, отправиться туда. Вы согласны? Тогда отправляемся в дорогу.
Круговая разминка
Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу.
Вы, ребят, не зевайте,
Веселей шагайте.
Дети змейкой перестраиваются в круг и выполняют шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаги с высоким подниманием ног, лёгкий бег на полупальцах.
Педагог: Давайте походим по магазину и посмотрим, какие в нём игрушки.
Вот забавная мартышка,
Обезьянка-шалунишка.
Раз и два,опять наклон!
Хочет поиграть с хвостом!
Вот утята-малыши,
Тоже очень хороши.
Желтые головки
Наклонили ловко.
Вот матрешки –крошки
Пестрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые ще
Педагог: Давайте возьмем волшебные платочки в руки и превратимся с вами в матрешек!
Дети с платочками в руках выполняют стоя на месте пружинящие движения. Одна рука на поясе, другая, с платочком, поднимается вверх. одновременно с выполнением «пружинки» выполняется помахивание платочком. Затем, топая ногами,дети делают поворот вокруг себя.
Эй, ребята,посмотрите!
Куклы танцевать пошли
Ножки выставляют
В гости приглашают.
Дети имитируют движения заводных кукол. Руки слегка отведены в стороны и раскрыты ладошками наружу. Поочередно выставляется на пяточку то правая,то левая нога.
Педагог: А теперь я предлагаю отправиться в музыкальный отдел. В этом отделе продают музыкальные инструменты и игрушки,которые поют и танцуют.
Бум-бум, тра-та-та,
Барабан гремит с утра-
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
Педагог: Посмотрите, как много барабанных палочек! Давайте, возьмем волшебные палочки в руки и превратимся с вами в барабанчики!
Дети имитируют игру на барабане.
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Раз, два! Поворот…
Он танцует и поет.
Педагог: Возьмем и мы с вами в руки гармошку! Поиграем и потанцуем как мишка!
Дети имитируют игру на гармошке, «сдвигая и растягивая меха» ,в ногах- «пружинка» и выполняют поворот, на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах.
Педагог: Следующий отдел в нашем магазине - отдел канцелярских товаров.
В этом отделе есть кисти и краски,
Карандаши есть, альбомы, тетрадки.
Мы представим, что наши ножки -«карандашики» и выполним упражнение «карандашики, сломанные и подточенные», упражнение «книжечка», упражнение «складочка».
И. п. сидя на полу, ноги вытянуты, носки натянуты. Дотягиваем носочки вниз,до пола и сокращаем стопу к «себе», носочками вверх; раскрываем стопы в сторону, касаясь мизинчиками пола; наклоняемся вперед, «складываемся», дотягиваясь пальчиками до носочков,не сгибая колени.
Педагог: А теперь отправляемся в следующий отдел – «Спортивный»
В нём есть обручи, скакалки
Гимнастические палки
Мячи блестящие лежат
С нами поиграть хотят
Педагог: Давайте, поиграем с мячиком! Встанем в круг и будем под музыку передавать мячик из рук в руки,по окончании музыки, тот у кого остался в руках мячик выходит в центр круга и танцует, а все остальные ритмично хлопают в ладоши. Игра повторяется снова.
Вот какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Мне б его скорей поймать
Чтобы снова поиграть!
Педагог: Давайте и мы с вами попрыгаем как мячики!
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
Педагог: А как красиво украшен магазин шариками!
Мы с вами прямо сейчас можем полетать на воздушном шарике! Полетели?
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Шарик лопнул-выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.
Педагог: Понравился вам наш новый магазин? В нашем магазине мы играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли, выполняли упражнения с превращениями!
Давайте попрощаемся с игрушками! До новых встреч!
Построение в линии, поклон. Уход из зала.