Львова Галина Дмитриевна
Игровое занятие-развлечение «Город счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней;
2. При помощи имеющегося материала изображаем «Город Счастья» : площадь, улицы, четыре домика.
3. Выработать у детей чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
4. Развивать творческие способности детей, побуждая их к импровизации танцевально - игровых движений.
5. Воспитывать сострадание, побуждать интерес к неизвестному.
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню «Твой мир»
Ребенок. Пусть, наконец, узнает каждый
Публикация «Игровое занятие-развлечение „Город счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребёнок – тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все, что меня интересует,
И имею право сам выбирать, с кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Все. Права детей надо знать
И никогда не забывать!
Восп-ль. Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием - «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.
Дети проходят через «ворота» в полуприседе, спина прямая, руки на поясе и попадают на площадь Добра.
Ребенок. Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Все. Детские права.
Ребенок. Все жители города трудились не зря,
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей,
Всем хватит здесь места для игр и затей.
Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади.
Восп-ль. Путь нам предстоит длинный, поэтому для начала разомнём с вами ножки.
Упражнение для ног «Котенок»
Маленький котенок переступают с ноги на ногу,
К мамочке идёт, стоя на месте, руки на поясе.
Чай из магазина
Мамочке несёт.
Пахнет чай гвоздикой, поднимаются на носки и
Розой пахнет чай. Опускаются на всю ступню.
Вот он – чай душистый!
Мамочка встречай!
Гимнастика для ног «Медведь»
Ой-ее-ее-ечки! Поднимаются то на носки, то на пятки.
Спал медведь на коечке.
Свесились с кроватки поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.
Две босые пятки.
Две босые, две смешные, поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.
Ой, смешные тапки!
Увидала Мышка, переминаются с ноги на ногу.
Мышка-шалунишка,
Влезла на кроватку, делают выпад ногой вперед. Затем
Хвать его за пятку. разворачиваются на 180, поменяв опорную ногу.
Восп-ль. И вот мы попадаем на улицу с красивым названием – улица «Красивых имён».
1. Улица Красивых имен.
Игра «ДИН-ДОН»
Восп-ль. Дин-дон, дин-дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
• Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
• Как зовут козлёнка? Ме-ме-ме!
• Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
• Как зовут утенка? Кря-кря-кря!
• Как зовут щенка? Гав-гав-гав!
• Как зовут гусёнка? Га-га-га!
• Ну а как ребенка?
Дети, стоят в кругу, хлопают в ладоши и называют имена детей.
Восп-ль. Какие красивые у вас имена. А вы знаете, что имя вам дают родители при рождении.
l-й ребенок. Как славно девочек зовут.
Вот Диана - шелковый лоскут,
И Полина - листва лесная,
И Азалия - звездочка ночная.
2-й ребенок: Как славно мальчиков зовут.
Вот Богдан - пушечный салют,
И Юра - парус средь простора,
И Кирилл - ровный рев мотора.
Восп-ль. Какое право детей соблюдается на этой улице?
Все. Право на имя.
Восп-ль. А теперь мы можем смело отправиться и на другую улицу –
2. Улица Здоровья.
Восп-ль. Мы отправимся на эту улицу по массажным дорожкам.
Восп-ль. Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.
Дети проходят по улице по массажным коврикам.
Айболит. Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Дети не должны болеть и конечно кашлять.
Восп-ль. Дети, какое право соблюдается на этой улице?
Все. Право на медицинское обслуживание.
Восп-ль. А о своем здоровье мы можем позаботиться и сами. И поможет нам массаж.
Массаж «Неболейка»
(для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. Движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем – да-да-да! Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Массаж спины «Кап на тучке ночевал»
Дети встают друг за другом.
Кап на туче ночевал Постукивают пальцами.
И по небу кочевал.
Вдруг ударил трах-тарах - Легко поколачивают кулачками.
Кап со страху шах-шарах
По оврагам, по мостам, Растирают спины ребрами ладоней.
По корягам, по кустам…
Осмотрелся на заре, Поглаживают ладонями снизу спины к
Видит – вишня во дворе. плечам.
Прыг на ветку озорник: Легко «пробегают» по спине
Тронешь – кап за воротник! пальчиками.
Восп-ль. А теперь мы смело отправляемся с вами на следующую улицу Защиты по канату приставным шагом, руки на поясе.
3. Улицу Защиты.
Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита.
Послушаем, что нам хочет рассказать Радмир.
Ребенок. Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,
А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.
Восп-ль. Дети, правильно ли поступает Радмир? Какое право он нарушает?
Все. Право на защиту, право на жизнь без насилия.
Восп-ль. А еще в нашем городе есть очень интересная и веселая улица, улица Развлечений и встречает нас здесь Королева Развлечений.
4. Улица Развлечений.
Восп-ль. А Королева Развлечений следит за порядком на этой улице.
Ребёнок – Королева Развлечений.
Бабушка не прыгает, дедушка не скачет,
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребёнку расти, шуметь и играть,
И права этого никто не может отобрать!
Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице?
Дети: Ребёнок имеет право на игры, отдых и досуг.
Музыкальная пауза. Дети исполняют танец «Чунга-чанга»
Восп-ль. А еще в нашем городе Счастья есть улица с таким прекрасным названием –
5. Улица Знаний.
Восп-ль. А чтобы попасть нам на эту улицу, нам необходимо пролезть в обруч боком. Каждый житель города в своё время приходит на эту улицу: где он получает необходимые знания. И встречает нас здесь Знайка.
Ребёнок – Знайка. Заходите в первый класс,
Не ходите мимо
Мы всему научим Вас,
Что необходимо?
Восп-ль. На этой улице мы учимся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать?
Дети рассказывают, что они любят делать.
Восп-ль. А чтобы наши глаза не уставали от занятий, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
«Муха»
Громко муха зажужжала, Вытягивают вперед руку и описывают
Над слоненком виться стала. указательным пальцем в воздухе круг, движение прослеживая глазами.
Муха, муха полетела Дотрагиваются пальцем до кончика носа,
И на нос слоненку села. сфокусировать взгляд на кончике пальца.
Снова муха полетела, Дотрагиваются до уха, прослеживая
И на ухо она села. движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до 2-го уха, прослеживая движения взглядом.
Муха вверх и муха вниз, резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх,
Ну, Слоненок, берегись! вниз, зафиксировав его на кончике пальца.
Гимнастика для глаз
Смотрит вправо – никого, Резко переводят взгляд вправо-влево.
Смотрит влево – никого.
Раз-два, раз-два - Выполняют круговые движения глазами.
Закружилась голова.
Глазки закрывали, Закрывают глаза.
Глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза, Резко переводят взгляд вверх-вниз.
Вверх посмотрим, да-да-да!
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза, Мягко поглаживают веки указательными
Отдыхать пришла пора! пальцами.
Восп-ль. Вот как быстро пролетело время в городе Счастья. И сейчас я предлагаю
немного отдохнуть. Ляжем поудобнее, закрываем глаза, расслабляемся и отдыхаем.
Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны.
Релаксация.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего всё тело лёгкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.
Восп-ль. Ребята, а почему жителям города Счастья снятся прекрасные сны?
Ответы детей.
Восп-ль. Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам подарить символ: улыбающееся, ласковое солнце нашим гостям. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем.
В каждом человеке живет солнце, это - то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!