Алеся Ветрова
Игровое занятие во 2 младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - речевое развитие. Прогулка по осеннему лесу (2 младшая группа).
Цели: развитие связной речи, ее выразительности. Формирование знаний об окружающем мире. Воспитание доброты, чуткости,сострадания и умения сопереживать.
Словарная работа: колючий ежик, хитрая рыжая лисица, плутовка, шорох, шуршит, грибочки, шишки, листопад.
Оборудование: разноцветные бумажные листочки, макеты деревьев, пенечки, грибы, шишки, куклы-перчатки "Ежик", "Лиса", корзиночки большие и маленькие.
Публикация «Игровое занятие во 2 младшей группе, „Прогулка по осеннему лесу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель обыгрывает момент попадания в осенний лес. Вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде сказочного осеннего леса. Кругом на полу осенние листья, растут грибы, у пенька под листочками притаился ежик.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! Давайте походим по осенним дорожкам. Послушайте, как шуршат листики под ногами. Давайте скажем ш-ш-ш. Каждый ребенок произносит этот звук. Наши пальчики немножко замерзли, давайте их погреем (проводится пальчиковая гимнастика "Осень").
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети садятся отдохнуть "на лесной полянке".(сидят на стульях полукругом).
Слышится шорох: ой, кто это шуршит под осенними листьями? Появляется кукла "Ежик" с корзинкой.
Дети: ежик, колючий ежик (ответы детей).
Воспитатель: ты что несешь,колючий еж? Целый день по лесу рыщешь,что скажи в лесу ты ищешь?
Еж: шишки, ягоды, грибы запасаю для зимы.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у ежика в корзинке? (шишки, грибы, ягоды, яблоки; дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: ежик, поиграй с нами.
Еж: Извините вы ежа, мне ежат кормить пора. Надо к ним скорей бежать, пока не начали пищать (прячет корзину под листочками и убегает).
Воспитатель: к кому побежал ежик, кто его детки? ( Ответы детей: ежата, к ежатам убежал.
Воспитатель: давайте мы с вами соберем осенние листочки и поиграем.
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки!
Кружатся красивые красные листочки!
Сели и замерли.
Прилетел легкий ветерок,подул.
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
Закружились на ветру.
Затих ветерок, листья вновь опускаются на землю (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: давайте отдохнем на нашей полянке и посмотрим, как красиво в осеннем лесу.
В это время из-за деревца появляется лиса (кукла-перчатка).
Лиса: как сюрпризы я люблю!
Вот сейчас я посмотрю, что зарыл здесь ежик, вкусненькое может! (разрывает то, что ежик закапывал, все забирает и убегает).
Воспитатель: это ежика кладовка, что ты делаешь, плутовка! Лиса убегает с корзинкой.
(Ежик ищет клад, плачет)
Еж.
Я тут под кусточком
Приберег грибочки.
Лето целое трудился,
Собирал их, не ленился
Кто со мною пошутил?
Кто грибочки утащил?
Дети: лиса, лисица (рыжая, хитрая плутовка).
Еж: ах, это хитрая лисица (фыр, фыр, фыр).
Воспитатель: не надо, ежик, так сердиться.
Давайте, ребята, поможем ежику собрать грибочки. (проводится игра "соберем грибочки")
Дети собирают маленькие грибочки в маленькую корзину, а большие грибы- в большую.
Еж: спасибо дети за помощь. Мне с вами понравилось играть, а вам понравилось у меня в лесу (да). Придете еще? (да).
До свидания! Вам уже пора в детский сад возвращаться.
Воспитатель: мы с вами снова в нашем детском саду.