Мамедова Эсьмира
Игровой английский для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе.
Актуальность введения английского языка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, конечно при условии отсутствия логопедических противопоказаний. Рекомендует начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, т. к. у ребенка в этом возрасте формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Публикация «Игровой английский для дошкольников» размещена в разделах
Ребенок в раннем возрасте, овладевая иностранным языком, не ощущает огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном, чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей школьного возраста. Следует так же использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. А легче всего это происходит в игре.
Рабочая программа кружка «Игровой английский для дошкольников» разработана в соответствии с современной нормативной базой в области дошкольного образования в РФ, на основе «Программы обучения дошкольников английскому языку» под редакцией М. В. Штайнепрайс, программы развития и обучения дошкольника «Учим английский, играя» под редакцией Буровой И. И., Бурова А. В., «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4 – 7 лет.» под редакцией Филиной М. Л.
Рабочая программа определена следующими целями:
- формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и еще действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко приобретаются и прочно усваиваются, поэтому важно не упустить время);
- развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);
- развитие навыков «говорения» (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);
- формирование и пополнение лексического запаса.
Задачи, решаемые в работе с детьми:
1. Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления) и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, языковых).
2. Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание, которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.
3. Формирование навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках предложенных ситуаций общения по пройденным лексическим темам.
4. Воспитание интеркультурного видения ребенка через введение детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнесения ее с родной культурой.
5. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника).
6. Формирование интереса имотивациикдальнейшемуизучению иностранного языка, желанию общаться на нем.
Приразработкепрограммыкружкаучитываютсяосновныепринципы обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста :
• комплексной реализации образовательных и практических целей;
• доступности (от простого к сложному);
• коммуникативнойнаправленности, создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения, осознанного владения иностранным языком;
• опоры на родной язык (особенно при введении в словарь детей новой лексики, при объяснении игр);
• наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения овладения иностранным языком (на элементарном уровне) как средством общения. Опираясь на определенный объём лексики (разработан комплекс лексического уровня (минимума) по каждой возрастной группе и темам, грамматических и речевых структур английского языка, дети, таким образом, приобщаются к английскому языку и англоязычной культуре.